При свете дня дом выглядел обыденно. Тень от высоких сосен падала на двускатную крышу, просмоленные бревна сруба потемнели. Во дворе пахло теплой хвоей, стояла тишина. Лишь вдалеке неугомонный Тайфун лаял и гремел цепью. Два дрозда, сверкнув красными грудками вспорхнули с ближайшей ветки. Солнце стояло в зените, припекая головы. Сразу за домом начинались заросли орешника, постепенно сливаясь с порослью лиственницы. А уже в километре от деревни простиралась глухая тайга.
Речка Уруша, на которой стояла деревня, впадала в Амур, и дети частенько плавали с дедом на его моторке почти до китайской границы.
- Залезем через окно? – у Наташи сел голос, но девочка не подала виду, что ей страшновато.
Она первая заглянула сквозь пыльное стекло, пытаясь хоть что-то увидеть в щель между рамой и занавеской.
- Не, окно на улицу выходит, спалимся. Щас бабка Степановых на речку пойдет и увидит нас!
Лучший друг Денис беспокойно выглядывал из-за угла, следя за пустынной улицей. С этой позиции просматривались два соседних дома. Первый, обветшалый и унылый, принадлежал алкашу-Макару, тот никогда не выходил на улицу раньше шести-семи вечера. Говорил, солнце глаза режет. Дети же считали, что он вампир и боится яркого света.
https://stihi.ru/pics/2023/11/21/4970.jpg
Зато в следующей избе жила семья Степановых из пяти человек. Вот они вечно шатались где ни попадя, особенно их вездесущая бабка Матрона, от которой всем без разбора доставались ругательства, а иногда и тумаки. Сейчас ни бабки, ни кого другого на горизонте не было, и Денис скомандовал:
- Пошла!
Не хуже обезьяны девочка вскарабкалась по бревнам и толкнула тяжелую раму. С визгом и скрежетом окно приоткрылось. Дети застыли, казалось, этот звук разнесся далеко за пределы деревни. Не дай бог любопытная старуха Матрона увидит, что они залезли сюда!
Дом пользовался дурной славой. Даже не так, в него категорически запрещалось заходить. Почему? Ответ на этот вопрос взрослые почему-то затруднялись дать.
С десяток разных слухов, страшных историй и откровенно лживых рассказов бродило среди местных детей.
Одна из историй нравилась Наташе больше других. Якобы раньше, давным-давно, в этом доме жил сумасшедший лесничий Пантелей. Он считал, что может предсказать будущее, ходить по стенам и потолку, а главное- его дух и сейчас живёт в стенах дома.
Приезжавший на лето Серега-казак уверял, что видел призрак Пантелея собственными глазами! Не будет же он врать, все-таки ему уже пятнадцать.
Увидеть дух лесничего и пожелала девочка. Подбить на запретный поступок Дениса было несложно.
- Ты взял зеркало и свечи? - прошипела она.
Реквизит требовался для вызова духа сумасшедшего. Обряд Наталья нашла в интернете. Процедура предстояла долгая, и начинать нужно было поскорее.
На улице раздались голоса, и Денис торопливо перекинулся через подоконник. Раму закрывать не решились, чтобы не привлечь внимание.
Дети осмотрелись. Обстановка оказалась на удивление уютной. На кухоньке остались тарелки, маленькое оконце занавешено весёлой занавеской. Стулья, скатерть, чьи-то фотки на стене. Если бы не толстый слой пыли, можно было бы подумать, что дом до сих пор обитаем. Две пары лыж у стены, щетка, рукомойник. Заставленный какими-то банками стол…
https://www.tapeciarnia.pl/tapety/normalne/256609_stara_kuchnia.jpg
Создавалось впечатление, что неряха-хозяин вот-вот вернется.
Дети быстро осмотрелись, и Наташа подошла к столу, сгребла с него все лишнее и поставила зеркало. Оглянувшись, она увидела, что Денис куда-то пропал.
- Эй, ты где?
Голова мальчика показалась в проеме двери.
- Иди сюда!
Единственная спальня в доме разительно отличалась от кухни. Стены кто-то давно оштукатурил, но со временем побелка осыпалась, на ней проступили потеки и пятна. Ни единого предмета в комнате не было, и Наташа обрадовалась:
- Идеальное место! Тащи сюда зеркало!
Вскоре все было готово, длинные свечи горели перед прислоненным к стене зеркалом. Нужные заклинания прочитаны, знаки на полу начертаны, ивовая ветвь заняла почетное место оберега у порога спальни.
- Встречаемся здесь в восемь часов! – довольная Наташа потерла ладошки.
- И что я матери скажу? Не отпустит!
Отмахнувшись от несущественной проблемы, девочка ответила:
- Типа, ко мне пошел, скажешь. Какая разница? Соври что-нибудь! Главное, чтобы свечи не погасли до нашего возвращения… Тогда ОН точно придет!
Закат озолотил верхушки сосен, смолк птичий гомон. На горизонте проступила тяжелая туча, наползая на уходящее солнце. Наташа не находила себе места от нетерпения. На дороге вдалеке показалась худая фигурка Дениса, тут же исчезнувшая в проулке.
Через пару минут кусты зашуршали, рыжие Денискины вихры показались из листвы.
- Наконец-то! Пошли! – Наташа подпрыгивала от нетерпения.
- Чет стремно – засомневался мальчик, - может, ну его на фиг вообще? Получим потом… Меня мама и так еле отпустила, ругалась.
Но девочка уже пробиралась с заднего двора к дому. Вздохнув, Денису пришлось последовать за подругой.
Они успели вовремя, последняя свеча догорала, на полу скопилась приличная лужица воска. Из пакета Наташа достала темную тряпку, оказавшуюся бабушкиным платком, занавесила голое окно. Комнату окутала темнота, закатное солнце не проникало сюда. Лишь крохотный огонек свечи разгонял тени.
Наташа торопливо зажгла новую свечу от огарка, стало чуть светлее.
- Дух тьмы, выйди из сумрака! – загробным голосом протянула она.
Где-то раздался шорох. Дети замерли, озираясь. Тишина давила на уши, и они невольно прижались друг к другу. Краем глаза Денис заметил мимолетное движение справа от себя и сильно вздрогнул.
- Ты чего? – зашептала Наташа, - дергаешься, как укушенный.
- Там… Я что-то видел!
Снова шорох, что-то маленькое копошится в углу. Раздался тонкий писк, и дети рассмеялись. Мышь!
- Фух, я уж думал… Знаешь, я точно тебе говорю, фигней ты страдаешь! Пошли домой, а то я огребу от матери. – Денис грубовато толкнул девочку в бок, - и вообще, все эти призраки, духи! Ерунда какая-то! Я в это все не ве…
За спиной что-то тяжело ухнуло, словно весь дом осел в землю. Наташа так сжала руку друга, что тот охнул. Дети сидели замерев, боясь обернуться. По спине побежали мурашки. Пламя свечи дернулось, и девочка испугалась, что сейчас оно совсем погаснет. Они же не взяли фонарики! А солнце уже село, издалека послышался раскат грома.
Наверное, действительно пора заканчивать. Врал Серега-казак, как сивый мерин! Ничего он не видел, только трепался. Обычный старый дом, и ничего особенного!
Внезапно Денис снова вздрогнул и уставился в угол комнаты. Там стыла темнота, но уже какая-то особенная, неоднородная. Из нее как будто выползали щупальца и змеились по стенам.
- Опять мышка? – неуверенно прошептала Наташа. Встать и выйти сейчас было невозможно, пришлось бы пройти мимо этого комка мрака. Дверь находилась прямо рядом с ним. Денис молча помахал головой. «Не мышка!»
За окном сверкнула молния, четкий квадрат окна на мгновение высветился в темноте, стали видны облупленные стены и потолок. Еще одна молния, и еще. Мальчик не отрывал взгляда от странного угла и вдруг понял, что отблески молний не освещают его. Белый свет словно впитывался в черноту, и она стала больше. Теперь уже не осталось сомнений, что в проклятом углу что-то есть! Но что?
Ногой мальчик продвинул свечу поближе к двери и случайно бросил взгляд в зеркало. Его крик потонул в очередном раскате грома. В зеркале отражалась сжавшаяся Наташина фигурка, а за ней – что-то белое, похожее на паука и человека одновременно.
Синхронно кинувшись к выходу, дети налетели на дверь. Она распахнулась, и им явился тот, кого они вызывали. Во всяком случае, последней разумной мыслью Наташи была именно эта.
В ее сознании от ужаса все слилось воедино, крик Дениса, отблески молний, пламя свечи и кошмарная морда с белесыми глазами. Дети метнулись назад в комнату, остановились, тяжело дыша. Все было тихо, лишь дверь чуть поскрипывала, болтаясь на петлях.
Помещение было абсолютно пустым, зеркало все также стояло у стены, перед ним горела свеча. Никаких призраков и монстров не наблюдалось.
- Валим, - сдавленно прошептал Денис, - через окно.
Девочка первой сорвала с окна бабушкин платок и потянула на себя раму. Та сидела мертво, долгие годы окно не открывали, и дерево разбухло. Вместе с Денисом они изо всех сил дернули за ручку, и та осталась у них в руках.
- Разобьем стекло, - решил мальчик, - только вот чем?
Нервно оглянувшись, дети не обнаружили в комнате ничего подходящего. Выходить и искать в темной кухне? Ни за что!
- Зеркало! Давай им попробуем! – осторожно предложила Наташа.
Кивнув, Денис взял в руки массивный прямоугольник зеркала и перехватил поудобнее. Свеча осталась одиноко гореть на полу. В эту секунду девочка подняла глаза и чуть выше Денискиной головы увидела такое, что не смогла даже крикнуть. Она раскрыла рот, пытаясь выдавить из себя хоть какой-то звук. Денис обернулся и обомлел.
На потолке в углу комнаты висел человек, его руки и ноги шевелились, рот открывался в беззвучном крике. На глазах человеческая фигура потекла, стала меняться, бленуть. Руки и ноги удлинились, одна конечность потянулась по потолку в сторону детей. Лицо поплыло, перекосилось.
Не помня себя, Денис уронил зеркало и кинулся прочь от ужасного существа, толкнул Наташу. Девочка со всего размаха налетела спиной на окно, и створка открылась. Со страху дети поначалу не поняли, что рама открывается наружу.
https://otvet.imgsmail.ru/download/69b0b294b8e902a40b56a8b3b5fcabd2_h-21769.jpg
За спиной Наташа слышала лишь звон разбитого стекла, она перекинула тело через подоконник и упала на землю. Мгновенно вскочив, она кинулась прочь, заметив, как Денис лезет следом. Девочка на ходу обернулась убедиться, что друг покинул ужасный дом и чуть не упала.
- Денииииис! – крик всколыхнул тихую деревню, у Степановых в сарае заворочались куры.
Мальчик цеплялся руками за подоконник, натужно пытаясь вылезти.
- Меня что-то держит! – хрипел он, - помоги!
Протянув руки к Денису, девочка сделала два шага обратно, но вдруг его голова исчезла в окне. Раздался короткий вопль, и все стихло. Дрожа всем телом, Наташа на ватных ногах приблизилась к открытому окошку. Чтобы заглянуть внутрь, ей потребовалось все мужество.
Она привстала на цыпочки, и тут ей на плечо легла чья-то рука. Не выдержав напряжения, девочка завизжала и отпрыгнула. Сверкнула новая молния, и черная тень надвинулась на Наташу. Отчаянно визжа, она вжалась в стену дома и закрыла руками лицо. Капля дождя упала ей на плечо, за ней еще одна. Порывом ветра из окна вынесло зацепившийся черный платок бабушки. Он повис на подоконнике, щекоча Наташину голову.
- Ты чего это по ночам безобразничаешь, прошмандовка ушастая?
Знакомый грубый голос привел девочку в чувство. Старуха Степанова строго смотрела на нее сверху вниз. Наташа утерла слезы и указала пальцем в окно, где исчез Денис.
- Там…
- Чего там? Говори, что ты блеешь, как овца? – Матрона протянула руку к Наташе и цепко схватила ее за волосы, больно дернув вверх, - я вот к родителям тебя щас отведу. Ух, они тебе зададут, чтоб в башке просветлело малясь. Ишь чево удумала, в Пантелеевком доме орудовать!
Разревевшись, Наташа крикнула:
- Там Денис! Его утащил призрак!
Бабка замерла. Потом сунула в рот два пальца и трижды свистнула. У Наташи так ни разу не получилось, она всегда завидовала Матроне, что так умеет громко свистеть!
На зов хозяйки прибежал здоровенный алабай, старуха схватила его за загривок и повела в обход дома, к входной двери, опираясь на самодельную клюку. Наташа, боясь остаться одна, последовала за ней. Бесстрашная бабка зашла в темный дом, девочка осталась ждать на улице. Войти туда еще раз было выше ее сил.
- А ну-кась поди сюда! Шалашовка! Вы чего тута устроили?
- Не пойду! – крикнула Наташа, утирая лицо от струй дождя.
На крыльце показалась старухина фигура, кряхтя, она спустилась по ступеням. Девочка отступила подальше, Матрона вполне способна отлупить ее своей клюкой. Алабай легко спрыгнул на землю и закружился вокруг Наташи. Присутствие огромного пса слегка успокаивало.
- Нет там дружка твоего! Убег он поди! Ссыкун мелкий!
- Как нет? Я видела! Его что-то тащило в дом, он пытался держаться!
Несколько мгновений бабка Степанова сверлила девочку взглядом.
- Вот оно как… Беги, буди моих.
Вскоре вся деревня была охвачена поисками. Дом Пантелея чуть не разобрали по бревнышку. Кроме разбитого зеркала и свечных огарков, никаких признаков чьего-то присутствия не обнаружили. Обшарили ближайшую лесную территорию, искали в реке. Денис исчез, никто кроме Наташи не верил, что его утащила потусторонняя сила. И девочка замолчала. Какой смысл доказывать что-то взрослым? Они считают всех детей врунами!
https://celes.club/uploads/posts/2022-09/1662217940_14-celes-club-p-noch-v-derevne-priroda-14.jpg
Спустя неделю поиски свернули, жизнь понемногу начала входить в обычное русло. Все это время Наташа не выходила из дома, родители строго наказали ее за непослушание, но девочка и так не стремилась на прогулку.
Первым ее простил дед, он потихоньку подошел к Наташе и, подмигнув, попросил сходить за молоком. Хозяева коровы жили на другом конце деревни. Трехлитровая банка была упакована в хозяйственную сумку, и Наташа отправилась в путь. Тетя Тамара, увидев девочку с банкой, заохала и попросила с часок обождать. «Замок в пристройку заело, муж сейчас ремонтирует. А молоко там!»
Пошатавшись бесцельно по улицам, Наташа незаметно для самой себя пришла к Пантелеевскому дому. И застыла, пораженная. Заколоченная дверь ощетинилась гвоздями, окно оказалось забито досками. Не то, чтобы она собиралась войти туда. Конечно же нет! Но кто это сделал? И зачем?
Шорох насторожил девочку, он донесся из-за дома, и Наташа спряталась за густым кустом сирени. Осторожно выглянув сквозь листву, она увидела бабку Степанову с молотком в руке.
Матрона остановилась, перекрестилась, глядя на дом и тихо промолвила:
- Успокой свою душу, Пантелеюшка.