Найти в Дзене

Строители БАМа обнаружили внутри скалы древнюю закрытую металлическую дверь во время горных работ

О многих аспектах строительства Байкало-Амурской магистрали было написано огромное количество книг, включая и документальные издания, и художественные произведения.

Однако, несмотря на обширный объем публикаций, в истории магистрали существует множество неясных моментов.

В начале строительства информация о магистрали была строго секретной, а позднее подверглась искажению. Существует множество слухов о Байкало-Амурской магистрали, и, что удивительно, большая часть из них не является вымыслом. Конечно, существуют и легенды, но они просто придают реальным событиям особый колорит. Во время активных строительных работ на магистрали работники часто сталкивались с различными паранормальными и аномальными явлениями. А этот железнодорожный путь, простирающийся от Советской Гавани до Тайшета, стал известен в народе как "призрачный".

-2

История данной железнодорожной магистрали окутана многочисленными легендами. Во время строительных работ все обсуждали истории о так называемом призраке железной дороги. Все строители были уверены в реальности этого явления, и местные жители также активно рассказывали о нём. Они свидетельствовали о появлении поезда, который проезжал мимо не издавая звуков, и такого рода наблюдения случались неоднократно.

Ученые полагают, что истории о поезде-призраке уходят своими корнями в 1940-е годы, то есть через два года после начала строительства железной дороги.

-3

Из-за крайне непригодных условий труда некоторые заключенные, несогласные с обстоятельствами, устроили восстание и угнали паровоз, к которому были прицеплены три грузовых вагона. Беглецы намеревались уехать в западную Якутию. Однако для их задержания правительство привлекло военную авиацию.

В результате одной из авиаатак самолет сбросил бомбы на поезд, что привело к гибели всех людей на борту и серьезному повреждению железнодорожного полотна. После этого случая лагерь был закрыт, строительство магистрали приостановлено, и заключенные были переведены в другие места. С тех пор местные жители все чаще стали наблюдать явление поезда-призрака. Особое впечатление на них произвело состояние самой железной дороги. Этот факт подтвердили и те, кто приехал на место спустя 30 лет для возобновления строительства магистрали. Строители были искренне удивлены, обнаружив, что дорожное полотно находится в превосходном состоянии, а рельсы не подверглись ржавчине. Такое состояние полотна можно было объяснить только ежедневным движением сотен пассажирских и грузовых поездов. Впоследствии было найдено объяснение этому явлению, но позже оказалось, что данное объяснение было ошибочным.

Исследователи предположили, что военные, занимающиеся транспортировкой секретных материалов, использовали данный участок железной дороги. Для подтверждения своей гипотезы ученые проехали по железной дороге, но вскоре столкнулись с тупиком, обнаруженным менее чем через тридцать километров. Тупик оказался холмом, покрытым густым кедровым лесом.

Многие до сих пор задаются вопросом о том, кто стал инициатором восстановления этого участка железной дороги.

-4

В процессе строительства знаменитой Байкало-Амурской магистрали работники сталкивались с экстремальными климатическими условиями. Было построено 142 моста и проложено 8 туннелей. Но наряду с этими сложными задачами, строители также были свидетелями таинственных явлений, связанных с этими сооружениями. Одна из таких историй связана с байкальским туннелем, где иногда появлялись огненно-желтые светящиеся шары. Всякий раз, когда эти светящиеся шары исчезали, в туннеле происходили мощные выбросы подземных вод, с которыми было очень трудно справиться.

-5

Второй примечательный туннель, на байкало-амурской магистрали, это кадарский. Он является самым высокогорным и связан с историями о привидениях, которые рабочие называли "белым шаманом". По свидетельствам очевидцев, это привидение появлялось перед различными катаклизмами, предупреждая о них работников. В частности, благодаря предупреждению от "белого шамана", ни один из рабочих не пострадал при последующем землетрясении. Предполагается, что строители были информированы о необходимых действиях в случае таких происшествий, что помогло избежать трагедии.

-6

Среди всех туннелей байкало-амурской магистрали особенно загадочным считается северомуйский туннель. Его строительство продолжалось более 25 лет и было сопровождено постоянными технологическими сложностями, требующими немедленного решения. Возникновение этих проблем связывается с мистическими "сюрпризами", которые постоянно подкидывал туннель строителям.

К примеру, в одной из секций туннеля произошёл прорыв мощного подземного источника, что привело к гибели тридцати человек, а несколько работников заблокировались под обломками. Один из выживших строителей заявил, что видел перед собой круглую металлическую дверь (или даже огромный люк) в попытках освободиться. Однако, он так и не смог открыть её, и до сих пор остаётся загадкой, куда вела эта дверь.

-7

Некоторое время спустя произошло обрушение одного из участков туннеля, а из возникшей пустоты стали доноситься звуки, напоминающие стук отбойных молотков.

Было предложено несколько версий для объяснения таинственных звуков в туннеле. Одна из них связывает их с высокой концентрацией радона, что, согласно мнению экспертов, могло вызывать слуховые галлюцинации у работников. Однако нельзя с полной уверенностью сказать, насколько эта версия является правдивой. Северомуйский хребет представляет собой один из самых сложных участков Байкало-Амурской магистрали.

В данных краях располагается и известный Чертов мост. Его местонахождение находится на крутом повороте и мост поддерживается двухъярусными опорами высотой до тридцати пяти метров. Необычайное явление, особенно отмечаемое машинистами при проезде тяжелых поездов, заключается в том, что мост способен даже немного колебаться.

Если речь заходит об обходном пути, то в таком случае имеется очень экстремальный маршрут. Поезда на этом маршруте двигаются на максимальной скорости двадцать километров в час. В некоторых случаях, особенно на крутых подъемах, имеется потребность применения дополнительных локомотивов, чтобы помочь составам справиться с такими сложными участками. Среди местного населения распространено поверье о наличии на мосту нечистых сил, проводящих всевозможные зловещие танцы перед медленно движущимся поездами.

Вплоть до настоящего времени, когда мост используется лишь для перевозки служебного персонала, люди, переходящие через него, испытывают тревогу и перекрестятся, въезжая на мост.

Как уже отмечалось выше, совместно с процессом возведения Байкало-Амурской магистрали связано множество легенд и слухов. Попытка определить, в каких из этих рассказов кроется зерно истины, а в каких только вымысел, остается предметом спекуляций и предположений.

Таким образом, история строительства Байкало-Амурской магистрали увлекательна и полна таинственных фактов. Все эти загадки и необъяснимые явления до сих пор остаются предметом интереса и исследования.

Спасибо, что дочитали статью до конца!

До встречи на канале: Тайны Мироздания - с Сергеем

Подписывайтесь также и на мой Телеграмм канал - Путь в Беловодье через Тайны Мироздания, чтобы быть первыми в курсе новых публикаций

Ваша поддержка канала: https://yoomoney.ru/to/4100118045406688