5 неприятных вещей в Узбекистане, которые могут испортить путешествие. К чему быть готовым?

8,2K прочитали

Жаль, что меня никто не предупредил, к чему нужно быть готовой, если самостоятельно отправляешься в Узбекистан. Меня все отговаривали, но я все же рискнула и полетела в Ташкент одна. Рассказываю, что может испортить поездку, и как этого избежать.

Поздно купленные билеты

Если вы давно на моем канале, то наверняка читали истории из узбекского плацкарта, в котором я добиралась в Ташкент, Бухару и Хиву. Каждая поездка – настоящий квест. Нужно было найти пассажиров, которые разрешат посидеть на своей нижней полке, ведь у меня почти всегда была куплена верхняя боковушка. А все потому, что я покупала их спонтанно, у меня не было четкого плана поездки. В итоге хороших билетов не оставалось: только самые неудобные верхние полки.

ЖД вокзал
ЖД вокзал

Всё дело в том, что в Узбекистане не так много поездов, и выгодные билеты разбирают очень быстро. Прокатиться на легендарном скоростном поезде под названием «Афросиаб», мне так и не удалось, потому что билетов на него не было даже в бизнес-класс.

Так выглядит плацкартный вагон
Так выглядит плацкартный вагон

Благодаря общению с людьми, мои путешествия узбекским плацкартом были увлекательными и насыщенными. Но приходилось испытывать дискомфорт и причинять неудобства другим людям, занимая их место.

Если вы собираетесь в Узбекистан без гида и тура, продумайте маршрут заблаговременно и купите билеты как можно раньше. Если поездка отменится, билеты всегда можно сдать.

Купить билет на поезд можно через официальное приложение Uzrailways tickets. Показываю, как оно выглядит:

Я оплачивала картой иностранного банка, но, по опыту других туристов, наши карты тоже принимаются. Для этого необходимо выбрать способ оплаты Paysys. Также билеты есть на сайте РЖД, но я об этом не знала.

Жаль, что меня никто не предупредил, к чему нужно быть готовой, если самостоятельно отправляешься в Узбекистан. Меня все отговаривали, но я все же рискнула и полетела в Ташкент одна.-4

Завышенные цены на рынках и в магазинах

Второй пункт, который может сильно испортить впечатление от Узбекистана и еще заставит потерять деньги — походы по местным магазинам и рынкам. Цены, которые вам называют узбеки, всегда завышены в два раз минимум.

Несколько раз я замечала, что за один и тот же товар я отдавала больше купюр, чем местные. Потом я узнала, что узбеки очень любят торговаться, для них это игра. Они накручивают цены в два раза, с расчетом на то, что ты с ними поторгуешься.

Например, я купила хлеб за 25000 сум, это примерно 185 рублей! Я еще подумала: «Ничего себе у них тут цены в Узбекистане, с их то зарплатами!». А потом знакомый узбек меня отчитал, что я наивная простушка, даже не попыталась предложить другую цифру. Хлеб этот стоил примерно 8000-10000 сум, чтобы вы понимали, какие у них накрутки.

Но, стоит признаться, это был самый вкусный хлеб, который я когда-либо ела! Хрустящая корочка и очень мягкий внутри.
Но, стоит признаться, это был самый вкусный хлеб, который я когда-либо ела! Хрустящая корочка и очень мягкий внутри.

Я не умею торговаться, мне всегда как-то неудобно. Возможно, это связано с тем, что в России я не посещаю такие места и все беру в сетевых магазинах.

Так я купила дорогущий чай в Ташкенте: сто грамм по цене полкило. Напиток просто божественный, это факт, но не за такие деньги, однозначно.

Непредвиденные обстоятельства

Я уже много лет путешествую самостоятельно и не понимаю, как можно покупать тур, где все уже пошагово расписано. Для меня такой отдых слишком пресный, в нем нет того азарта, который я испытываю от спонтанных передвижений и незапланированных остановок.

Мне еще ни разу не приходилось пользоваться страховкой.  В путешествиях у меня не было температуры или проблем с желудком, даже в Тайланде и Китае. Честно говоря, когда я собиралась в Узбекистан, то думала, а может не надо мне страховку. Это страна СНГ, где все говорят по-русски, ну что со мной там может приключиться?

Жаль, что меня никто не предупредил, к чему нужно быть готовой, если самостоятельно отправляешься в Узбекистан. Меня все отговаривали, но я все же рискнула и полетела в Ташкент одна.-6

Но, этот день, к сожалению, настал, и опыт обращения в страховую компанию случился. И помимо достопримечательностей Бухары, я посетила их городскую больницу.

В Бухаре я ударила палец на ноге. Запнулась ночью об угол кровати, потом хруст, и черное пятно на пол-фаланги. Да, вот так бывает!

Кабинет моего врача
Кабинет моего врача

Я подождала до утра, но боль и отек нарастали, а цвет пальца настораживал. Ходить было просто невозможно, поэтому я была вынуждена воспользоваться страховкой от Тинькофф. Написала сразу в чат поддержки в приложении, потом связалась напрямую со страховым агентом в мессенджере, и спустя примерно три часа, мне написали адрес больницы.

Жаль, что меня никто не предупредил, к чему нужно быть готовой, если самостоятельно отправляешься в Узбекистан. Меня все отговаривали, но я все же рискнула и полетела в Ташкент одна.-8

Всё закончилось хорошо: перелома не было. Ушиб и трещину я долечивала уже дома. Оформление страховки обошлось примерно в 1200 рублей, а зато сколько денег я на ней сэкономила! Сами знаете, что для туристов обращение в местные больницы всегда дороже, чем для граждан. Вспоминаю эту историю с ужасом и улыбкой одновременно.

Кабинет, где мне делали снимок
Кабинет, где мне делали снимок

Кстати, в ближайшие годы мне не придется покупать страховку. Теперь у меня есть бесплатный страховой полис, который действует по всему миру и подходит для подачи документов на визу. Я открыла новую кредитную карту Тинькофф ALL Airlines, созданную специально для активных путешественников, где бонусом идет страховка с максимальным покрытием 50 000$.

Вообще эта карта стоит 1890 рублей в год, но сейчас проходит акция, и до 1 мая включительно можно оформить карту Тинькофф ALL Airlines в лимитированном дизайне с бесплатным обслуживанием. Я сама заказала ее платно еще до акции и со стандартным дизайном. Посчитала, сколько я потратила в этом году на три полиса в Китай, Азербайджан и Узбекистан, и поняла, что с картой выгодней. Тем более, я планирую посетить еще несколько стран.

Оформить карту можно по ссылке.

Дорогое такси

Ещё одна неприятность, с которой я столкнулась в Узбекистане — это такси. Куда бы вы не пошли, везде будут таксисты, которые предложат свои услуги, называя их самыми выгодными. Будут говорить: «Дешевле не найдете!». Но это не правда.

Дело в том, что в Узбекистане не так много хорошей работы, и такси как раз одна из привлекательных профессий. Круглый год есть туристы, соответственно, и доходы тоже. Таксисты просто распределяют клиентов между собой, и называют цену примерно одинаковую, поочередно набирая клиентов. По итогу, кажется, что цена у одного водителя и правда чуть дешевле, чем у рядом стоящего коллеги. А еще они будут уверять вас, что дешевле вы точно не уедете.

Я не ловлю машины, чтобы не ехать по непонятному тарифу. В Узбекистане работает Яндекс. Такси и машины приезжают быстро.

Поздно купленный обратный билет

Как я уже рассказывала, путешествие в Узбекистан получилось спонтанным. Я просто увидела дешевые билеты и купила их, не раздумывая. Перелет из Екатеринбурга в Ташкент с багажом обошелся всего в 8100 рублей. Я, конечно, глянула обратный маршрут: стоимость варьировалась в пределах 15-17 тысяч рублей. Я подумала, что ближе к полету цены снизятся, к тому же я не знала точных дат возвращения. И это было огромной ошибкой!

Полагаю, что цены на билеты из Узбекистана в Россию стоят дороже из-за эмиграции. Как вы знаете, узбеки едут к нам работать. Поэтому самые выгодные и бюджетные варианты разбираются сразу, причем, изо всех городов. В итоге мой билет из Ташкента обошелся в 25 тысяч рублей, и это только до Екатеринбурга. Я живу в Тюмени и пришлось купить еще билет на поезд.

Жаль, что меня никто не предупредил, к чему нужно быть готовой, если самостоятельно отправляешься в Узбекистан. Меня все отговаривали, но я все же рискнула и полетела в Ташкент одна.-10

Я все оформляла через Тинькофф Путешествия. Если бы в тот момент у меня еще и была карта Тинькофф ALL Airlines, я бы получила 7% от стоимости милями. Вообще за все покупки по этой карте возвращается 2% кэшбэка. Например, за продукты, одежду, развлечения. За бронирование отелей через Тинькофф Путешествия милями начисляется 10%. Одна миля равна одному рублю, а минимальная цена авиабилета для начисления милей – 6000 рублей.

Жаль, что меня никто не предупредил, к чему нужно быть готовой, если самостоятельно отправляешься в Узбекистан. Меня все отговаривали, но я все же рискнула и полетела в Ташкент одна.-11

Мне одобрили достаточно высокий кредитный лимит по карте, и честно, я даже этому рада, потому что цены у нас, сами знаете, выросли, и траты стали выше. Одежда, обувь, продукты, походы в кино и в кафе – за всё это приходит кэшбэк 2%. Теперь вся семья пользуется моей картой, а потом переводит мне деньги, которыми я сразу же погашаю задолженность.

Мили можно использовать по своему усмотрению: купить авиабилеты, оплатить связь в Тинькофф Мобайл или заказать продукты во ВкусВилл, посетить ресторан, заправить машину. В сервисе Тинькофф Город есть много вариантов, как потратить мили.

Оформить карту Тинькофф ALL Airlines по акции и в лимитированном дизайне можно по ссылке. Успевайте до 1 мая, тогда выпуск и обслуживание будут бесплатными НАВСЕГДА.

А вы были в Узбекистане? С какими трудностями сталкивались?

Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ РФ № 2673