Композиция состоит из трёх актов, разделённых текстом и лирикой. То есть всё начинается с пролога и афоризма «вы — слишком заняты, чтобы быть живыми...», продолжается лирикой, а заканчивается некоторыми пояснениями, которые, в свою очередь, переходят уже в музыкальную коду... Название было придумано спонтанно, но по тексту имеет схожесть с историческим референсом (Павлом Первым)...
Звукорежиссура нацелена на прослушивание в наушниках, либо на аппаратуре с достаточным разделением стереосигнала. В противном случае, лирика и слова будут неразборчивы.
Музыкальный жанр является вариативным: от блюза, мелодекламации, психоделического рока до альтернативного тяжёлого и экспериментального...
Подойдёт для ищущих непривычные/неожиданные музыкальные и звуковые решения. А также ценителей концептуального и сюрреалистичного звучания...
Композиция полностью оправдывает своё название. То есть своего рода музыкальные локации меняются, порой кардинально, и по стилю, и по текстуре, и по инструментам, и не раз, и не два, и не три... То есть за короткое время этого стремительного путешествия вы сможете послушать эдакий мини-альбом и побывать сразу в нескольких местах, что соответствует и концепции уже цельного большого сборника (альбома), в который и входит эта композиция...
Подойдёт для прослушивания в наушниках и не только, в том числе для тех, у кого нет времени на долгий отдых, но необходим максимальный эскапический результат. Сама музыка представляет из себя настолько же причудливую смесь жанров, как, опять же, и весь большой альбом, куда входит данное произведение. Тут есть и элементы электроники, джаза, блюза и даже альтернативного и тяжёлого рока и индастриала. Максимально атмосферная звукорежиссура с постоянно меняющимися откликами и рисунком также дополняет картину...
В отличие от оригинала (композиции «Пейзаж»), здесь акцент сделан на стерео-эффекте, голосе и акустической гитаре. Собственно, сюрреалистичность эффекта подчёркивает содержание текста песни и позволяет посмотреть и на композицию под этим, чуть более аскетичным, но и более трансцендентным углом...
Подойдёт для людей с богатым незашоренным воображением, а также ценителям приятного акустического стерео... Наушники необязательны, но желательны.
Суть композиции можно описать цитатой автора: «Сюрреализм — это когда реальное становится настолько реальным, что кажется нереальным». И здесь не стоит смущаться строчкой о водке, ибо она используется именно как метафора и ссылка на сказанное выше. Ведь именно «голос извне дал мне водки» — звучит в песне — что символизирует связь автора с трансцендентным, которое и создаёт эффект опьянения или ощущение ирреальности происходящего во времени и пространстве. При этом в описании увиденного присутствуют и сцены из сна, которые причудливо переплетаются с явью. Солнце, как напоминание о вселенском и всеобъемлющем, связывает, как и музыка, людей, пребывающих в абсолютно разных местах. Софит в данном случае как бы следует за Солнцем, и в своем масштабе, благодаря сарафанному радио и междугороднему, а также международному общению, связывает слушателя с исполнителем...
Подойдёт ценителям сюрреализма и психоделии в музыке и жизни, а также любителям плотного естественного аналогового рокового звучания, обрамлённого аккордеоном.
Как известно, нет ничего нового под луной, а всё новое — лишь хорошо забытое старое. Джаз как музыка импровизации и спонтанной экспрессии, базируясь на плавающем ритмическом рисунке и гармонии, подарила миру чувство некоторого приключения при прослушивании музыки. Современное же искусство, казалось бы, лишено провокационных и неожиданных решений и построено на чётких концепциях с чётким же их воплощением. Однако не инструмент играет музыку, а исполнитель и композитор создают её. А потому всё зависит от того, кто у руля, и даже при помощи современных средств самовыражения можно создать нечто неожиданное и в то же время вполне понятное тем, для кого и старый добрый фри джаз не является чем-то чуждым и недоступным.
#музыка #мелодиядлядуши #мелодия #творчество #рок #nujazz #электроннаямузыка #инструментальная #инструментальнаямузыка #искусство
Подойдёт для желающих испытать своё сознание на открытость к новым веяниям и непривычному звучанию.
Научная фантастика как жанр не смогла дать ответы на животрепещущие вопросы Человечества, ибо его мечты о покорении космоса — на манер открытия новых земель и морских путей, а также превращения самого человека в некоего демиурга и создателя миров и жизни — рухнули, как и попытки заменить религию наукой. Напротив, сама наука стала подобием религии. Что неудивительно, ибо изначально она и была и, в общем-то, и зародилась в религиозных учреждениях. Следствием этого стало превращение научной фантастики в просто фантастику, а той же истории в фэнтези. То есть сама история как наука стала, конечно, куда глубже понимать мировоззрение древних. Что не преминуло сказаться на современниках, которые либо напрямую берут сюжеты из религиозных максим (зачастую искажая), либо заполняют пробелы собственного видения фэнтезийными и фантастическими нарративами...
Иными словами, новое — это всегда очень хорошо забытое старое, и драконы вкупе с гоблинами, друидами да эльфами вполне сочетаются по своему функционалу с «тысячелетним соколом», джедаями, ситхами (не путать с сиддхами) и прочими практически настолько же фантастическими, сколь и фэнтезийными, персонажами, существами и механизмами, пересечение которых друг с дружкой было неизбежно...
Композиция «Игры Новой Готики» отчасти иллюстрирует эту позицию, о чём говорит и обложка сингла... Музыка также представляет из себя синтез готического, фолкового, а где-то и электронно-индустриального звучания...
Подойдёт для пробежек, поездок, спорта, созерцания. Лучше всего раскрывается в наушниках с широкой панорамой (сценой)...
А что будет, если соединить симфонический оркестр с роковой ударной установкой? Ну примерно так, или, вернее, вот так оно и выйдет...
#классика #музыка #океаны #горы #рок #мелодия #неоклассика #музыка
Для прослушивания на серьёзной аппаратуре с хорошими амплитудо-частотными характеристиками и выходной мощностью, либо в качественных наушниках, с закрытыми глазами или с гипнотической абстрактной визуализацией...
Посыл, заложенный в концепцию композиции, в определённой степени и предостерегает, и даёт надежду на будущее стремительно развивающегося, но в то же время и летящего в бездну мира. Отзвуки промышленной революции отчётливо обрисованы, как и её социальные, а, соответственно, и политические последствия...
Мир в любом случае идёт к своему логическому завершению, но одно дело — смерть во сне в тёплой постели, а совсем другое — гибель в огне и страданиях. Страданиях, которые вполне могут уйти в вечность, как и блаженство. И то, что вы там встретите, зависит только от вас...
Подойдёт для многократного прослушивания ради эстетического шока и одновременного заряда на день полный свершений... Также вполне подойдёт для хореографии и диджейских экспериментов, фильмов, игр...
Композиция была создана на стыке веков и технологий (98-99 годы прошлого века). С одной стороны, она записана вполне традиционно (с применением ленточного микрофона и банальных электрогитар), но с другой, там присутствуют и электронный волновой синтез, и сведение с точечным цифровым позиционированием, модуляцией и прочими, по сути, уже давно известными классическими приёмами, которые тем не менее были исполнены так же, как и всё остальное в цифровом виде. То есть запись производилась на жёсткий диск и на нём же и редактировалась. Результатом стала композиция, да и в целом альбом, ориентированный на прослушивание в наушниках, так как многие звуковые эффекты либо не слышны, либо глушат друг друга при обычном воспроизведении в силу взаимного проникновения каналов и отсутствия этого эффекта при прослушивании в наушниках. Ну и, разумеется, песня не предназначена для прослушивания на монозвуковой аппаратуре — отсутствие воспроизведения одного из каналов попросту удалит половину инструментов, а при определённых условиях даже голос (традиционной симметрии там нет)...
Что же до текста и его смысла, то, полагаю, комментарии излишни, да и обложка вполне красноречива. Однако в связи с видео, снятым на песню, восприятие может быть интерпретировано чуть шире...
Подойдёт для прослушивания в наушниках с достаточной детализацией и разделением каналов, либо на аппаратуре с чётким позиционированием и минимальным перекрещиванием... Будьте осторожны с громкостью — она и так высока, но в некоторых моментах усиливается ещё выше вместе с плотностью звука. Не переборщите! Особенно если у вас действительно мощная серьёзная система...
Что если бы в оригинале «Белой Стрекозы Любви» не было, собственно, стрекозы, но было побольше рока и музыки, да поменьше слов? Что если бы там вообще не было слов? Что было бы, если там и была бы одна музыка, мелодия которой куда красноречивее передаёт то, что будет описано ниже? Быть может, так бы она и звучала?! Но а если серьёзно, то композиция была записана в далёкие 90-е, а задумана так и вовсе до их начала. Хотя «задумана» — слишком громко сказано. На деле это по большей части импровизация с рок-аккомпанементом и цифровым пианино, аналоги которых можно было бы найти в школьных актовых залах, если бы они все были показательными. Однако вряд ли вы бы услышали такое на школьной дискотеке даже в 90-е. Да и сама композиция передаёт, скорее, некую светлую тоску по уходящему лету и миру, который рухнул ещё до тех самых 90-х, но ещё не превратился в полные руины. Мир детства, который вот-вот столкнётся с жестокой взрослой реальностью, от которой если что и может спасти, так это музыка...
Подойдёт для размышлений в дороге; для размышлений вообще, а также для ценителей ретро звучания. В то же время композиция достаточно динамична и для любителей потанцевать под несовременную музыку...
Три минуты. Этого много, мало или вполне достаточно? Время, в принципе, понятие философское и весьма относительное. Даже попытка отсчитывать оное, основываясь на смене дня и ночи — вещь не вполне адекватная, ибо со сменой, опять же, времён года, длительность, собственно, дня и продолжительность нахождения Солнца за горизонтом (то есть ночи) не являются постоянными. «Постоянство времени» — так назвал, иронизируя над этим фактом, свою знаменитую картину со стекающими, как расплавленный сыр, часами великий и ужасный Сальвадор Дали. И некоторое переосмысление этого произведения вы можете наблюдать на обложке композиции «This Song Is Less Than Three Minutes Long...”
Время, действительно, вещь очень субъективная, ибо и ощущается всеми по-разному. Одни только и ждут стремительно пролетающих, но насыщенных выходных, мучительно отсчитывая, казалось бы, невыносимо долго текущие серые будни. Другие же, напротив — не терпят праздности и не могут просидеть и дня, а то и минуты, чтобы не занять себя очередным проектом и вообще любым видом деятельности. Течение времени и для тех и для этих считается чем-то иллюзорным, но на самом деле иллюзией является только представление о том, что оно (время) отсчитывается механизмом часов, а не прочими событиями в мире и жизни каждого. Время, как и пространство, может давать простор одним и сажать в клетку других. Да и сколько кому отведено — кто знает?! А потому если вам не страшно и не жалко потратить менее трёх минут на композицию, которая, возможно, изменит ваше личное представление о времени — смело надевайте наушники или включайте свой усилитель и погружайтесь в мир, где время уже превратилось в пространство, в котором музыка определяет его наполненность и размеры. Ну а забавы ради, не глядя на «метраж» прослушанного, сначала зафиксируйте для себя то, сколько, по-вашему, прошло времени после того, как вы погрузились в этот мир, созданный музыкой. Соответствуют ли ваши ощущения тому, что отсчитали часы...
Подойдёт для медитаций, создания умиротворения и погружения в собственные мысли, либо избавления от оных и погружения в созерцательный «расколбас». То есть данная музыка может служить основой для аудиовизуальной терапии; прогулок и проведения времени на открытом воздухе, либо перед камином за чашечкой или рюмочкой приятного напитка. Также вы вполне можете использовать композицию для погружения в живопись и творчество как своё, так и чужое...
Потерянная запись. А потеряна ли она? В чём, собственно, собирательный образ таких «утраченных» композиций? В том, что в СССР их попросту не выпускали и, как говорится, клали на полку? Но могла ли вообще такая запись появиться? Ответ, дважды или даже трижды — нет, ибо во-первых, изначально для исполнения такой музыки в стране тогда попросту не было необходимой аппаратуры, а во-вторых, даже когда аппаратура и появилась — посредством импорта из ближнего зарубежья, а затем и собственного, в том числе кустарного, производства — она (аппаратура) массово была доступна только для студентов ВУЗов, выход на сцену которых вскоре стал строго регламентироваться. А уж о том, чтобы кто-то это дело ещё и посмел записать, речи вообще идти не могло. Хотя поначалу самому факту существования подобных кружков по интересам и самих групп никто и не мешал, если их деятельность не выходила, что называется, за пределы местечковых клубов и гаражей. Так что, если кто и сумел в таких условиях создать не просто группу, но и запись чего-то по-настоящему тяжёлого и прорывного, то такой человек должен был быть либо сыном какой-нибудь «шишки», либо иметь невероятно преданных друзей, работавших на официальных студиях звукозаписи, ну или тех, кто, опять же, кустарным образом был способен создать такую студию. Что было крайне маловероятно, если мы говорим о качестве и самой записи, и, собственно, инструментов в ней задействованных. Поэтому большинство групп переставали существовать уже на этапе обучения их участников в ВУЗах, и ничего, кроме личных впечатлений учившихся с ними и побывавших, если посчастливилось, на их концертах, не оставляли. Ну а репертуар тех, кто оставались в строю, вряд ли можно было назвать хотя бы близко тем, что потом назвали тяжёлым роком. А поскольку энтузиастов, которые всё-таки играли его, никто почти не записывал (так как, опять же, доступ в профессиональную студию могли получать только заверенные госаппаратом артисты), эта запись скорее фантом того, что могло быть — того, что могло выйти тогда, будь у тех ребят современные возможности и доступная достойная аппаратура, которая впрочем и сейчас не всем по карману. Да, к восьмидесятым ситуация немного улучшилась с появлением подпольных студий, записывающих и неформатных музыкантов для пиратского распространения, но это всё ещё было слишком муторным и редким. Да и по-настоящему серьёзным функционалом, доступным на тот момент хотя бы официальным советским студиям, такие самоделкины, конечно, не обладали, не говоря уже о том, чем располагали их западные коллеги...
Сама же запись «Московские Псы» была создана как некий выброс нереализованной энергии, которая томилась в недрах музыкальной фантазии автора, не имевшего возможности получать настолько свободный выход оной. Что стало доступно в России сегодня благодаря современным технологиям и политическим решениям почти всем. Однако несмотря на, в общем-то, цифровой и даже где-то, можно сказать, нейросетевой генезис, композиция прошла всё же соответствующую процедуру ремастеринга с неким смягчением звука и имитации кассетной плёнки для получения иллюзии аналогового звучания...
Подойдёт для ценителей рока восьмидесятых и девяностых, а также обладателей серьёзной аппаратуры для получения полного спектра эмоций и впечатлений от мощного сочетания аналоговой мягкости и цифровой точности...
Под легендарным Герцогом (или Дюком) подразумевается, конечно же, Дюк Эллингтон. Однако благодаря правилам музыкальных сервисов пришлось завершить замену и использовать скульптуру другого одноимённого персонажа, в частности, Радиоактивного Герцога (или Дюка Накема). Музыка также отличается взрывоопасностью. Это не тот джаз, от которого можно заснуть и под который можно танцевать медленные танцы. Томные перерывы слишком малы, чтобы успеть. А потому несмотря на то, что композиция идёт более семи минут, как и легендарный «Караван» самого Эллингтона, она не даст вам времени на отдых. Ритм музыки здесь меняется стремительно, как и жёсткость звучания гитар. Саксофон то оглушает своей неистовостью, то охмуряет шёпотом. Струны контрабаса отзываются в селезёнке, дополняя перкуссионные партии стуком о риф. Сама же перкуссия порой едва успевает за всем этим безумием, однако в нужные моменты весь оркестр замирает мгновенно, как по команде. По сути это целый миниальбом, который задумывался как произведение из двух актов для двусторонней пластинки, но превратился в одну сплошную мелодию с миллионом вариаций...
#jazz #duke #музыка #легендарный #джазрок #рок #блюз #мелодия #интсрументральнаямузыка
Подходит для ценителей настоящего джаза и блюза, а также качественно записанного живого звучания живой музыки...
Запись создана в далёком 98-м. Тем не менее композиция передаёт некоторое впечатление о городах будущего в стиле недавно вышедшего Cyberpunk 2077 и прочих референсов («Бегущий по лезвию», «Призрак в доспехах» и так далее)...