Я уже неоднократно говорил, что есть категория фильмов, о которых точно не хочется много говорить, но и пропускать их тоже не стоит - они вполне способны скрасить досуг наступающих выходных. И вот, когда дела все сделаны и вы вечером поудобнее устраиваетесь перед телевизором с вечным вопросом "Что бы такого интересного посмотреть?", вспомните эти подсказки. Вот мои последние находки - ничего супер-впечатляющего, но вполне неплохо:
«Границы безумия» (2023) Режиссер Алехандро Рохас
Это достаточно камерная испанская драма - всё действие происходит в иммиграционной зоне нью-йоркского аэропорта, куда после перелёта попадают Диего и Елена. Он - архитектор из Венесуэлы, а она - танцовщица из Испании. У них есть одобренная виза, они любят друг друга и полны планов на новую жизнь.
Но внезапно из транзитной зоны чету направляют в комнату вторичного досмотра, где их багаж дотошно перетряхивается, а самих молодых людей подвергают тщательному и изнурительному допросу. И дело скорее всего вовсе не в каких-то действительно возможных опасностях или правонарушениях прибывшей пары, а тут очень наглядно - как явно ,так и аллегорически показаны границы (если не стены) возведённые между странами и людьми. Работники таможни важничают собственной значимостью перед иммигрантами - им чуждо сочувствие и деликатность, они без тени смущения и сомнения вторгаются в личную жизнь Диего и Елены, вскрывая неудобными вопросами тайные пласты прошлого, о которых мужчина и женщина умалчивали ранее в личном общении - по разным причинам: будь то элементарное и понятное не стопроцентное доверие партнёру, не ставшему пока еще абсолютно близким человеком или наоборот желание оградить другого от собственных неприятных воспоминаний...
Насколько прочны ваши отношения и пройдут ли они все испытания без печальных последствий - вот наверно главный вопрос картины.
К фильмам, действие которых происходит в основном в закрытых пространствах, всегда повышенные требования к актёрскому искусству - и играющие главных героев Альберто Аммани и Бруна Кузи справились с этой трудной задачей на "отлично": очень убедительные эмоции, слова и взгляды. Да и остальной актёрский ансамбль удачно вторит в унисон. Нормальное кино. Пересматривать может и не захочется, но разок вполне можно глянуть!
***
«Спящие псы» (2023) Режиссер Адам Купер
Это - классический детектив, местами уж чересчур слепленный по калькам жанра и способный поначалу вызвать скуку и лёгкое раздражение. Но похоже авторы сделали это умышленно, чтобы усыпить бдительность зрителя и достичь максимального эффекта от неожиданной развязки.
В центре сюжета отставной полицейский Рой Фримен, которого сыграл Рассел Кроу. У бывшего детектива прогрессирующая болезнь Альцгеймера, как следствие тяжелой травмы головы, полученной им после пьяной езды за рулём. Рой ничего не помнит из прошлой жизни и в нынешней-то ему трудновато приходится - все обыденные действия приходится сопровождать многочисленным напоминалками и шпаргалками, расклеенными по всему дому.
Экс-коп проходит курс новаторской терапии для восстановления когнитивных способностей и лечащий врач, кроме физиологических процедур и медикаментозного лечения, советует ему более интенсивные умственные нагрузки. И возможность воплотить этот совет на практике не заставляет себя ждать - вдруг всплывает дело десятилетней давности о жестоком убийстве профессора Видера (Мартин Чокаш). Тогда Фримен и его напарник Джимми Ремис обвинили в преступлении застигнутого в доме вломившегося наркомана, которому грозит смертная казнь. И вот сейчас, после долгих лет процессуальных мероприятий, осужденный, накануне неизбежной высшей меры наказания, просит аудиенции у Фримена, где пытается доказать, что он невиновен. И ему удается дать Рою некоторые смущающие факты и зацепки, которые заставят бывшего копа удостовериться, что всё произошедшее в те давние годы, вовсе не так безупречно ясно, как могло показаться. Есть вопросы и к напарнику Джимми, и к ученику профессора Ричарду Финну. А ещё тут похоже какую-то роль сыграла бывшая жена Роя Фримена, а больше всего вызывает пристальный интерес роковая женщина Лора Бэйнс (Карен Гиллан), связанная, судя по всему, тайными нитями со всеми участниками этого запутанного дела.
В картине ещё активно муссируются вопросы манипуляции сознанием и парадоксы памяти, способной подменять истинные события вымышленными фактами. При таком крутом замесе и неплохом актёрском ансамбле мог бы получиться шикарный психологический триллер. Но, увы, Дэвид Финчер тут рядом не валялся и вышло то, что вышло - неплохой, но совсем не блистательный полицейский боевик. Концовка, правда, содержит в себе весьма неожиданный твист, искупающий некоторые огрехи предыдущего повествования, да и поставлено всё в целом весьма добротно, так что смотреть точно стоит, а может и второй раз как-нибудь потом захочется взглянуть, чтобы сильно запутанный расклад окончательно разложился по полочкам. Приятных выходных!
Нравится читать о кино? Делитесь мнениями и комментариями, оставляйте лайки, подписывайтесь на канал! Всем - спасибо.
Читайте также на канале "Ветреный день":