Площадь Синьории во Флоренции- музей под открытым небом.
Столько рассказано-пересказано о скульптурах, ее украшающих, бегают группы туристов за гидом от Давида к Нептуну, от бронзовых львов к Геркулесу, победившему Какуса.
По-итальянски имя этого древнеримского мифического гиганта звучит совсем уже неприлично- Како. И хурма, кстати, поэтому хурмовый кекс зовется торта ди како, но куса это не портит!
Вот как раз Геркулес и... Како будут нашим ориентиром.
Среди серых камней внушительного Палаццо Веккьо, справа от центрального входа в сторону галереи Уффици вы увидите на стене лицо мужчины.
Это работа Микеланджело, которую во Флоренции зовут «Импортуно»- Назойливый.
То, что автор Микеланджело- сомнения ни у кого не вызывает. а вот версий, откуда появилось на стене это лицо, несколько, основных две.
Первая, официальная: Микеланджело, устав от ужасно надоедливого мужика, который постоянно приходил поболтать с ним во время работы, в конце концов увековечил лицо своего навязчивого собеседника в барельефе.
Но есть и вторая версия. Говорят, что Микеландежо так потрясла внешность одного из приговоренных к смерти, которого тут же на площади и должны были казнить, что он обессмертил лицо приговоренного, создав такой неожиданный портрет на стене.
Возможно, совершил приговоренный серьезное преступление. А может, под горячую руку попал, и такое бывало.
Или вообще все было не так..
Но спустя века профиль неизвестного флорентийца работы Микеланджело хранит стена главного символа власти Флорентийской республики- Палаццо Веккьо.
Крюк, кстати, слева заметили? В Средние века к нему привязывали лошадей.
А самый старый крюк находится на улице Ангилара, неподалеку от площади Санта Кроче. Соорудили его здесь в 1075 году.
Вечность на расстоянии вытянутой руки...