Если вы бухгалтер-фрилансер, то знать, какие инструменты сделают вашу работу удобнее и эффективнее, просто необходимо. Ниже мы описали 3 основных инструмента, которые помогут вам организовать работу и сделать ее проще.
· Отдельный рабочий email- это ваш основной инструмент общения с клиентами и обмена документами. Создайте отдельный адрес, чтобы не смешивать рабочую переписку с личной. Так вы легко найдете нужный документ и сможете указать этот адрес в договорах как официальный канал общения.
· Электронная подпись и сервисы для отчетности - без этого не обойтись, если вы хотите быстро и без ошибок сдавать отчетность. Сервисы ИТС помогут вам автоматизировать многие процессы и сэкономят кучу времени. Да, на старте, когда клиент всего один, можно обойтись и без этого, но когда дело пойдет в гору, без электронной отчетности не обойтись.
· Excel или Гугл Таблицы- ваш личный помощник в учете и расчетах. Эти инструменты позволяют вести учет, рассчитывать налоги и даже подготавливать отчетность. Выбор между Excel и Гугл Таблицами зависит от ваших предпочтений: Excel более мощный, но Гугл Таблицы доступны с любого устройства и позволяют легко делиться данными с клиентами. Кстати узнать обо всех инструментах Excel вы можете узнать на специализированных курсах по работе в программе
Используя эти три инструмента, вы минимизируете затраты на начальном этапе работы и сделаете ее максимально эффективной.
А какие инструменты используете вы? Поделитесь в комментариях!