Найти тему

Где открыть кафе: секреты выбора идеальной локации

Оглавление

Как найти подходящее место для заведения? Это один из ключевых факторов успеха, который позволяет обеспечить постоянный поток гостей. Давайте разбираться, на что обратить внимание при поиске.

-2

Определите, кто ваша целевая аудитория и где она обитает.

Помните: при анализе ЦА нужно отталкиваться от концепции и формата заведения. Эти аспекты должны соединиться в одной точке. В ходе исследования не бойтесь менять концепцию или пересматривать портрет клиента, если это поможет вам в итоге запустить прибыльный бизнес.

Итак, подумайте, где ваши потенциальные клиенты проводят время, чем они обычно занимаются в том или ином районе города и в каких случаях они могут зайти в ваше кафе.

Например, семьи после посещения кинотеатра или детского центра обычно идут обедать или ужинать. Для них прекрасным вариантом будет семейное кафе, расположенное неподалёку от этих мест.

Студенты в перерыве между парами или после учёбы хотят перекусить. Поэтому есть смысл открыть рядом с университетом точку быстрого питания или кофейню с готовыми сэндвичами и классическими недорогими напитками (не specialty кофе).

-3

Оцените поток трафика.

Вам нужно место, где проходит много людей и проезжает много машин. Совет: выбирайте локацию так, чтобы вывеска хорошо просматривалась и была заметна прохожим.

Качество трафика тоже играет огромную роль. К примеру, открывать гастробар со сложной концепцией около станции метро или того же университета — не самая удачная идея. Проходить мимо заведения будут тысячи, а заходить внутрь — единицы, потому что гастробар предполагает не быстрый перекус, а более длительное пребывание. Студент на перемене или человек, спешащий из метро, не найдёт на это времени.

Можно ли открыть успешное заведение в спальном районе? Если нет уличного трафика, развиваться гораздо сложнее. В этом случае в заведении должна быть продумана система скидок, разнообразное меню, комбо-наборы. Программа лояльности, регулярные обновления помогут удерживать ограниченную постоянную аудиторию.

Для заведения, в которое относительно сложно добраться, важна необычная цепляющая концепция и сильный маркетинг. Тогда клиенты будут знать о заведении и иметь мотивацию туда приезжать.

Хорошими соседями для кафе будут бизнес-центры, ТЦ, кинотеатры, стадионы, концертные залы и другие подобные места. До или после мероприятий масса людей приходит в кафе, чтобы поесть и пообщаться.

Посмотрите, кто из конкурентов есть рядом.

Лучше выбрать тот район, где уже расположены какие-то заведения — там больше шансов найти клиентов.

Что, если в районе нет других кафе, столовых, баров? Варианта два. Первый — вы нашли золотую жилу, до которой никто раньше вас не добрался. Второй, и обычно более вероятный — там нет клиентов для заведений общепита.

Итак, конкуренты есть — это хорошо. Главный секрет в том, чтобы ваши концепции и форматы не были идентичными. Кафе с азиатской кухней отлично встанет рядом с пиццерией. А вот две пиццерии — это уже рискованно. Чтобы обогнать соперника, вы должны чем-то выделяться.

Посетите заведения конкурентов, чтобы иметь дополнительную возможность измерить трафик. По чекам можно отследить, сколько гостей к ним приходит в разное время и разные дни недели.

-4

Обратите внимание на доступность локации.

Важно всё: легко ли до неё дойти пешком, есть ли тротуары, есть ли рядом парковка и остановка общественного транспорта. Чем больше пунктов вы соберёте, тем лучше для посещаемости.

Дальше вы можете приступать к поиску конкретного помещения, проверять его возможности, состояние и заключать договор аренды.

Узнайте подробнее, как открыть своё заведение или повысить показатели действующего кафе. Запишитесь на бесплатную диагностику от эксперта Школы Вкусного Бизнеса и получите персональные советы по вашему запросу. Эксперт поможет разработать стратегию развития заведения и увеличения прибыли.

Оставьте заявку на бесплатную диагностику по ссылке

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить больше полезных советов по созданию бизнеса в сфере общепита.