Поверхность озера была гладка. Воды прозрачны, как никогда, и в них нет ни одного обитателя. Но в самой бездне ее виднеется слабое золотистое свечение. Оно начинает медленно подниматься из воды наверх.
«Так все-таки он посмотрел в ее глаза?» — это будто голос бабушки.
Ее очи. Два солнца, яркие, но не ослепляющие, дарующие тепло, а не обжигающие.
«Да» - а этот голос, отдающий холодом и безразличием, очень похож на Бродягу.
Ты знаешь зачем старуха тебя сюда послала?
Ты знаешь почему именно тебя?
-Это испытание. Эль так сказала. Бродяга попросил.
Это так тебе сказали?
«Следи за ним теперь пристальнее, и не давай ему ни в коем случае с ней снова общаться, и уж тем более коснуться ее» - голос Яги доходил до него будто сквозь толщу воды, и он с трудом разбирал слова, но понимал все прекрасно.
Она боится. Да, она боится.
Это так странно. Я никогда не видела, чтобы она боялась.
Но она боится. Не за тебя. Не за себя. За меня. Она прячет меня. Прячется от меня. Прячет меня от меня. Она хочет так все запутать, чтобы никто не распутал, чтобы никто не нашел.
-Почему?
Она любит, и не видит другого пока выхода, как спасти то, что ей дороже всего на свете. Она уже почти все потеряла. Точнее у нее отняли. Забрали самое дорогое те, кто был ей близок, те ради которых она была готова на многое. Но она и представить не могла, что они у нее отберут. И чтобы спасти себя, она спасла самое ценное, скрыла его.
-Это ты?
Возможно. Но зачем тогда нужен ты? И отчего я слышу два голоса, которые взывают к тебе из таких глубин, что ты пока никак не можешь их услышать?
-Ко мне? Но отчего? Я ведь никто, мелкий странный бесенок.
Это ты так считаешь. Голоса, что взывают, знают больше. Тоже что и бабушка, и еще больше. И для них ты важнее, чем для Яги. Хочешь их услышать? Хочешь, чтобы они услышали тебя?
«Подмешай ему это в питье, необходимо, чтобы он спал без снов» - голос бабушки.
«И не проси об таком» - милый сердцу голос Эль.
-Но кому принадлежит эти голоса?
Кому-то кто такой же как ты, и может использовать пути, иным недоступные. Они знают тебя, знают тебя лучше, чем кто-либо. Но если бабушка пленила меня чтобы уберечь, и ограничила меняя, то голоса тоже хотят спасти тебя, но сделав сильнее, не ограничить, а развить то, что есть в тебе.
-А что есть во мне?
Мне ли это знать? Я в себе то не знаю, что есть. Тут если хочешь это знать, то тебе надо услышать эти голоса. Хочешь этого?
-Не знаю, не уверен. Мне страшно. Все это не по мне. Мне нравится просто быть маленьким бесенком. Играть, гулять, заниматься растениями и животными. Общаться с Эль и бабушкой. Ну может когда подрасту, то тогда посмотрю мир. Если стану смелее. А тут все это.
Ты не хочешь отправиться в путешествие?
-Не хочу. И хочу. Мне любопытно. Но мне страшно. Я ведь ничего не умею, я им обузой буду. Бродяга прав, что не хочет брать меня. Да и бабушка говорила, что и без меня справятся.
Голоса хотят, чтобы ты отправился в это путешествие. И я этого хочу. И потому мы убережем тебя от опасности, если ты нам позволишь. Но для этого ты должен коснуться меня и сам услышать голоса.
-Но бабушка говорила мне, чтобы я не касался тебя ни в коем случае.
А ты уверен, что она действительно этого хочет?
Ну раньше она меня никогда не обманывала.
Или ты не ловил ее на лжи. Поверь мне, ради того, что она любит, она готова на многое.
Как Мара?
Мара? Нет. Ее любовь — это иллюзия. Ты почувствовал это. Обман того, чего нет, что сделало то, чего Яга хотела для меня. А для тебя голоса. Спрятало то, что любило больше всего. Себя. Но пошло ужасным путем. Оно уничтожило это. И стало иллюзией, тем, чего нет. Самый страшный враг, которого нельзя даже вообразить, настолько не мыслимым оно стало.
Это ты о Чернобоге?
Нет. Он лишь отклик того, чего нет. Марионетка.
Я не понимаю.
Я тоже. Это голоса шепчут, они знают. Ты сможешь у них лучше узнать, когда коснешься меня. Если ты сделаешь это сейчас, то тебе не придется отправляться в путешествие. Ты готов сделать это сейчас?
«Так, это что-то стррранное, интеррресненько, стоит взглянуть поближе»
Кажется один из тех, от кого Яга меня прячет, что-то учуял. Не удивительно, сновидения — это отчасти его царство. Поспешим, пока он не нашел нас.
-Я не знаю. Не знаю, верить ли тебе. Кто ты?