Главгосэкспертиза выдала очередное заключение на строительство Красноярского метро – одобрен подготовительный этап работ по обустройству монтажного котлована для станции «Вокзальная». Это означает временное закрытие площади и изменение транспортных схем на несколько лет вперед. Подготовка к стройке с закрытием территории у вокзала должна начаться в этом году.
Заключение экспертов вышло 5 апреля. Одобрение было выдано Центру транспортной логистики, заказчику строительства скоростного надземно-подземного метротрама, на проект, представленный АО «Моспроект-3» по итогам инженерных изысканий. Напомним, что для строительства нового вида транспорта край в лице ЦТЛ заключил с компанией контракт полного цикла. Исполнителем работ «Моспроект-3» нанял субподрядную организацию – АО «Бамтоннельстрой-Мост».
Полное название одобренного проекта звучит так: «Строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап». (Подготовка территории строительства) 1.4. Этап «Монтажный котлован о/п «Вокзальная». Подготовка территории строительства».
Подготовительные работы у железнодорожного вокзала и последующее строительство станции на время значительно поменяют облик площади.
Так, значительная часть территории будет полностью расчищена, часть сооружений снесена, деревья (их там немного) – пересажены в другие места. Будут построены склады, все необходимые для строителей помещения и коммуникации, рассказали ДЕЛА в Центре транспортной логистики.
В течение основного периода подготовки, который займет около 4,5 месяца, планируется переустройство инженерных сетей. Кроме того, значительные изменения ждут организацию движения транспорта у вокзала – одного из ключевых транспортных объектов города, который интенсивно работает круглые сутки.
Что поменяется для транспорта
В главных планах – строительство временной автодороги, точнее, отстойно-разворотной площадки между Привокзальной площадью, ул. Братьев Абалаковых и ул. Деповской. Здесь появятся три проезда с полосами для посадки-высадки пассажиров и стоянки автобусов и троллейбусов, а также парковка для машин площадью около 1,8 тыс. кв. м.
Заехать на отстойно-разворотную площадку можно будет с ул. Деповской и Бограда, а выехать – на Выборгский переулок и далее на Деповскую.
Дорога будет с тротуарами, и на одном из них сохранится диспетчерский пункт для водителей общественного транспорта. Также рядом сделают остановочный павильон. А остановку на Деповской немного перестроят вместе с тротуаром.
Еще один временный проезд проектируется от ул. Братьев Абалаковых до ул. Бограда, 144а.
Для проезда троллейбусов на вокзале придется демонтировать около километра контактной сети – у вокзала на Абалаковых, с установкой новых опор и монтажом провода на участке Абалаковых – Деповская.
Для новой схемы движения на период строительства будут также перестроены светофоры на ул. Бограда – Деповской, обустроен новый светофорный объект – на ул. Деповской – Выборгском переулке. Другим светофорам установят новый режим работы.
Чего временно лишится площадь
Многие красноярцы помнят, что довольно долго часть Вокзальной площади была закрыта забором, а за ним возвышалась «башня», сооруженная при строительстве «советского» метро. Затем все работы встали, были законсервированы, и метростроевские объекты убрали. Площадь обрела свой нынешний вид после большой реконструкции самого здания вокзала в 2004 году и дополнительно благоустроена к Универсиаде.
Теперь красотой придется пожертвовать, но в ЦТЛ заверяют: все будет восстановлено в прежнем виде по окончании работ.
«Объекты благоустройства, попадающие в зону строительства монтажного котлована станции «Вокзальная», которые находятся в собственности ОАО «РЖД», подлежат сохранности – это гранитные скульптуры фонтана и бронзовая скульптура «Герб города» – лев. Они будут отправлены на временное хранение. Остальные малые архитектурные элементы – стела, чаши фонтана, насосные станции – сохранности не подлежат, их демонтируют, вывезут, а затем восстановят в полном объеме при благоустройстве территории после окончания строительства», – рассказали ДЕЛА в Центре транспортной логистики.
Перекрытия не за горами
Вердикт госэкспертизы по подготовительным работам на Вокзальной – это уже восьмое положительное заключение по проектам строительства Красноярского метро. Раньше был одобрен аналогичный проект обустройства для станции «Ул. Карла Маркса», а также проект горизонтальных выработок – проходки подземных тоннелей с помощью специальных ТПМК.
Вопрос, когда конкретно начнутся работы на Взлетке и в центре города, пока еще в стадии активного обсуждения: слишком сложное и большое строительство предстоит.
Но все должно случиться нынешней весной.
Так что Красноярску совсем скоро предстоят масштабные перекрытия ул. Карла Маркса около Центрального парка.
Ну а по Вокзальной площади, рассказали в ЦТЛ, пока идет большая работа с документацией – стройплощадка должна будет появиться здесь до конца 2024 года.