Найти тему
Одно время

Поехали! Как космическая тема музыку покоряла: 5 альбомов о космосе в роке, психоделии, фанке, электронике и даже блюзе

Оглавление

Что слушать в День космонавтики? Да очевидно же - альбомы на космическую тему. Если вы затрудняетесь с выбором - мы вам поможем и направим. У нас в посте совершенно разножанровые альбомы - выбирайте направление по душе. Поехали! Пишите в комментариях свои любимые альбомы на космическую тему.

Hawkwind - In Search of Space, 1971

-2

Второй альбом топовой британской команды, чьё творчество пронизано космосом. На родине она популярна до сих пор. Конкретно эта работа стала 18-й в чарте. Атмосферно-агрессивный спейс-рок группы очень "зашел" британской публике.

Несмотря на агрессивность и тяжесть музыка здесь гипнотизирует с первой минуты. Группа с удовольствием импровизирует на фоне чрезвычайно простых структур и риффов (буквально одного-двух аккордов достаточно). Монотонность этих джемов уносит вас в безвоздушное пространство, где дышать можно только с помощью рёва гитар, баса, сакса, синтезаторов и грохота барабанов.

Tangerine Dream - Alpha Centauri, 1971

-3

Второй альбом немецкой электронной группы. Лично у меня любимый у них и вообще, наверное, в космических жанрах. Бесподобный по звучанию, с леденящей душу атмосферой. Здесь только безжизненные космические пейзажи, созданные с помощью синтезаторов. И живые человеческие души, попавшие в этот пейзаж и трепещущие звуками флейты, раздавленные громоподобными барабанами.

Невероятный по силе и воздействию на слушателя альбом. Всего три композиции о взлетах, крушениях, катастрофах и жизни. Сочинение Эдгара Фрёзе сыграно им самим и еще четырьмя его единомышленниками. В Германии альбом разошелся тиражом аж 20 тыс. копий, что круто для такого жанра.

Herbie Hancock — Thrust, 1974

-4

В середине 70-х космическая тема покорила и фанковую музыку. Знаменитый пианист совместил фанк, джаз и космос. На обложке Хэнкок с модным афро ведет свой клавишный корабль сквозь шторма планеты Земля - по-видимому к Луне.

Весь плейлист с альбомом.

Для меня один из лучших и самых крутых альбомов Херби. В нем вообще нет звуков, которые бы мне не нравились. Butterfly — одна из моих любимых вещей у Травяного. Понятно почему — лирическая, красивая музыка. Деликатная игра саксофониста на низких тонах и все эти акценты-«подтяжки» на конгах, и космический звук фонового синтезатора — всё здесь завораживает. Здесь вообще каждый звук на своей ступеньке и всё идеально.

Roy Buchanan - You're Not Alone, 1978

-5

Чё?! Блюзовый гитарист и космическая тема?! А вот и да! Бьюкенен в конце 70-х выпустил несколько фантастических (во всех смыслах) альбомов с разнообразной и крутой музыкой. Этот - один из них.

Весь плейлист с альбомом.

Здесь очень много всего - блюз, рок а-ля "Пинк Флойд", фанк, синтезаторный амбиент, хард-рок. И всё это Рой объединяет со вкусом, который ему никогда не изменял. Шесть прекрасных композиций, которые то опускают вас на землю, то поднимают ввысь, выбрасывая за пределы стратосферы. И, разумеется, эмоциональная, разговаривающая гитара Роя.

Spiritualized® - Ladies and Gentlemen We Are Floating in Space, 1997

-6

Третий альбом британской психоделической спейс-рок банды в свое время порвал национальный чарт, заняв там 4-е место. Это в разгар брит-попа!!! А здесь-то вообще ни разу не брит-поп. И альбом бескомпромиссно мощный, это доказывают уже первые два номера. Первый - совершенно битловский по мелодике (собственно, критики сравнивали альбом с "Сержантом Пеппером"), а второй имеет массивную поддержку из духовых.

70-минутную работу так и тянет назвать рок-симфонией. Да, она длинная и сложная по стилистике, вобрала в себя множество влияний. Но слушается на одном (ладно, на самом деле на двух из-за хронометража) дыхании. Это действительно уникальное для 90-х полотно. Тут и битловская музыка, и психоделия, и блюз, и амбиент, и даже питергэбриел (I Think I'm in Love). Гостят великолепные "Квартет Баланеску" и Доктор Джон (его влияние тоже ощущается в риффах духовых).

И разумеется, это ироническое и даже саркастическое осмысление нашего нынешнего жития-бытия, поданное через призму фантасмагорического восприятия автора этой работы - Джейсона Пирса (вокал, гитары).

На посошок

А мы продолжаем знакомить читателей с нашим собственным творчеством 25-летней давности. Старый - не значит бесполезный )) Сегодня у нас песня с романтической историей, навеянной "Демоном" Лермонтова. Я люблю, когда музыка иллюстрирует текст. Здесь мне хотелось, чтобы куплеты звучали максимально тихо и мягко, чтобы припев был возвышенным, а середина передавала безумный бег влюбленного героя по оживленным улицам. А еще здесь есть амбиентный бридж с виолончелью, символизирующей одиночество.