Назвать сроки начала работы транспортной карты «Тройка» не смогли в Новосибирске. Подрядчик пока не смог исполнить требования договора, заключенного с мэрией.
В Новосибирске не смогли назвать сроки начала работы транспортной карты «Тройка».
Напомним, что карта «Тройка» должна стать основным платежным инструментом в общественном транспорте на территории региона. Однако процесс ее внедрения оказался непростым. Сейчас в Новосибирской области порядка 800 тысяч пользователей транспортных и прочих карт, которые терминалы «Тройки» не принимают.
При этом, согласно решению арбитражного суда, каждый перевозчик, оказывающий услуги общественного транспорта по муниципальным маршрутам, имеет право решать, подключаться к внедряемой в регионе системе расчетов на транспорте или нет. Правда, новый регоператор поспешил заверить, что проблем смена платежной системы не вызовет.
Ранее в Новосибирске с 2006 года действовала муниципальная единая транспортная карта, которая пользовалась большой популярностью у жителей региона.
В 2022 году в Новосибирской области встал вопрос о внедрении современной системы оплаты проезда в общественном транспорте. Минтранс несколько раз пытался определить регоператора, который разработает и внедрит такую систему. Изначально в министерстве был объявлен конкурс, по условиям которого побеждал соискатель, предложивший наиболее оптимальное сочетание технологий, опыта и возможностей. Основными претендентами стали компании из Москвы и Новосибирска. ООО «СберТройка» представляла столицу, его учредителями являются такие сильные «игроки» как ПАО «Сбербанк», АО «Мострансавто» и Московский метрополитен. В активе компании создание карты «Тройка», которой пользуются москвичи. Вторым претендентом стало новосибирское МУП «Пассажиртрансснаб». Предприятие гораздо раньше москвичей внедрило единую транспортную карту, разработанную АО «Центр финансовых технологий» из столицы Сибири.
Позднее вместо конкурса ведомство объявило аукцион. «СберТройка» вновь предложила на торгах самый низкий тариф – 1,85 и предсказуемо победила. «Пассажиртрансснаб» с показателем 2,1 занял второе место.
Однако, внедрение карты «Тройка» в регионе существенно затянулось. Депутат новосибирского горсовета Светлана Каверзина* (признана минюстом РФ иностранным агентом, прим.ред.) направила запрос в минтрнас Новосибирской области по поводу внедрения транспортной карты. В ведомстве пояснили, что ООО «СберТройка» не подтвердило исполнение договора и сроки внедрения карты пока не определены.
– Согласно План-графика исполнения Договора, срок завершения организации работы транспортной карты «Тройка» на маршрутах регулярных перевозок как города Новосибирска, так и Новосибирской области 90 дней со ввода системы в эксплуатацию и подписания акта проверки готовности Системы. В настоящее время проведено две проверки готовности Системы, ООО «СберТройка» не смогло подтвердить исполнение требований Договора, дата повторного проведения проверки готовности Системы, а соответственно, и дата начала работы транспортной карты «Тройка» не определена, – говорится в ответе министерства.
Таким образом, пока неизвестно, когда начнет работать «Тройка» в Новосибирске.
* Светлана Каверзина признана Минюстом РФ Иностранным агентом
Максим ЩЕГОЛЬКОВ