В дальнем горном селении две пожилые женщины спасли Ольгу. Но приметы говорили, что она плохой человек.
Глава 42
Всё же Любе удалось дозвониться Римме Сергеевне.
- Алло! Римма Сергеевна, это Люба.
- Какая Люба? – хрипло спросила женщина и закашлялась.
- Алечка назвала меня мамой. Помните?
- Люба… Помню, - раздалось в ответ. – Мы заболели. Очень плохой грипп. Миша не встаёт, Алечка температурит. Я одна хоть немного двигаюсь.
- Скажите ваш адрес. Я приеду, помогу.
- Нет, нет. Приезжать не надо, а то и ты заразишься, - прохрипела Римма и снова закашлялась.
- Скорую вызывайте,- сказала Люба! – Вызывайте скорую срочно, немедленно! Вдруг у вас всех эта новая страшная болезнь?! Адрес мне скажите, я сама вызову скорую. – Римма Сергеевна, не молчите, говорите адрес!
- Я… не помню… - прошелестел ответ, и наступила тишина.
Глава 41
Начало
1-ая книга о жизни Лиды
🌺🌷🌺 Доброе утро, уважаемые читатели! Спасибо за 👍 лайки и ✍ комментарии! 👵 Приятного чтения и хорошего настроения!
- Мама, что делать. Римме Сергеевне совсем плохо. Она забыла адрес. Что делать?
- Дай мне её номер телефона, я скину Сергею, он узнает адрес. Быстрее. Дорога каждая секунда!
- Вот, смотри!
Лида набрала Сергея. Он ответил быстро.
- Серёжа, прости! Нужно срочно узнать адрес этого телефона. Там беда. Потом всё объясню.
Через несколько минут пришло сообщение с адресом.
Лида набрала скорую и вызвала помощь.
- Пожалуйста, поезжайте быстрее. Там больная старушка и маленькая девочка.
- Отец девочки тоже там, - добавила Люба. - Только он лежит и не встаёт.
✨✨✨
Клавдия Семёновна сидела, точно изваяние. Молчала и не вмешивалась в происходящее. Смотрела в окно и горестно кивала головой. Вот тебе и жизнь! Только стали жить хорошо, болезнь обрушилась. Пожилым даже на улицу запретили выходить. Взрослые и дети в масках. Как же это страшно. Откуда такая напасть взялась?
Через некоторое время Лиде перезвонили из скорой.
- Дверь никто не открывает. Что делать?
- Ломайте дверь. Спасите людей, - ответила она.
На лестничной клетке 8 этажа стояли медики в спецодежде. Они совещались, как быть в такой ситуации. Разговаривали громко, надеясь, что хоть кто-то из соседей выглянет. И правда. Одна дверь открылась, и молодая женщина выбросила ключи. Она не вышла и не заговорила с медиками. Просто открыла дверь и бросила на пол ключ. Так же резко закрыла дверь и стала наблюдать за прибывшими в глазок.
Один взял ключ, открыл дверь. Все быстро вошли внутрь. Ключ так и остался торчать в двери.
В большой квартире в детской комнате металась на кровати маленькая девочка. Рядом в кресле сидела пожилая дама. Глаза её были открыты, но она не дышала. Такое же бездыханное тело нашли и в спальне.
Девочку погрузили в машину и увезли, сообщив в полицию об обнаруженных трупах. Дожидаться полицию, не было времени. Тысячи больных ждали помощи и спасения.
Уже в машине Але сделали несколько уколов, начав борьбу за жизнь ребёнка. У девочки была двухсторонняя пневмония, прослушивались в лёгких тяжёлые хрипы.
✨✨✨
Высоко в горах в почти заброшенном ауле тоже шла борьба за жизнь. Только там боролись не медики, а травницы, одну из которых все называли ведьмой. Выглядела она и на самом деле необычно. Чёрная одежда, чёрный платок, повязанный по старинке. Тёмные от возраста и загара руки и лицо делали её образ отвратительно неприятным. Вторая пожилая женщина была гораздо моложе, да и выглядела более современно.
Она когда-то работала медсестрой в санатории, любила белое и яркое. Но возраст брал своё и в наряде преобладали белые и чёрные цвета.
- Кризис миновал. Гематомы рассосались. Это хорошо, - сказала та, что младше – бабушка Романа.
- Я вижу. Думаю, что сонный корень хватит давать. Пусть просыпается и скажет, где болит. Мы могли и пропустить что-то, - ответила та, что старше.
- Адгур должен сегодня приехать. Порадуем его, - продолжила первая.
Ольга проснулась, но глаза не открывала. Лежала, прислушивалась к гортанной речи и ничего не понимала. Женщины говорили на каком-то неизвестном ей языке. И тут она вспомнила, что приехала в Абхазию, чтобы спастись от полиции и наёмников Галюськи. А вот дальше был провал. Что случилось с нею, не помнила.
Голоса смолкли и женщины ушли, шоркая по полу ногами.
Ольга открыла глаза и осторожно огляделась. Она лежала на жёстком ложе, застланном несколькими одеялами. В комнате стоял полумрак. Дневной свет еле пробивался в узкое окно, похожее на бойницу.
Стены поражали белизной. В углу стоял небольшой столик, на стене над ним висели несколько икон. Трепетал небольшой огонёк свечи, вставленной в какой-то замысловатый подсвечник, стоявший на столике. Никакой мебели в комнате не было. Ложе и столик. Даже не было стула. Это очень удивило Ольгу. В этой комнате можно было только лежать и молиться.
- Господи, прости меня грешную, - сказала Ольга и перекрестилась.
Огонёк нервно задрожал и чуть не потух.
- Не прощаешь… Я ведь, ни в чём не виновата.
Огонёк свечи дёрнулся и погас.
Ольга села на своём ложе, обхватила колени руками и задумалась:
- Виновата, ещё как виновата! Эх, можно было бы вернуться назад, всё исправила бы, - посидела так некоторое время, стараясь определить, откуда на сердце такая тоска и боль. Не получилось.
Осторожно опустила ноги вниз и стала на деревянный пол. Он был не покрашен, но так чисто вымыт и выскоблен, что стоять босыми ногами на нём было приятно.
Ольга постояла, прислушиваясь к себе. Тело болело, но терпимо. Ощупала себя руками. Переломов не было. Только собралась отойти от своего ложа, как дверь открылась, и в комнату вошёл мужчина.
- О, смотрите, она уже стоит, - сказал кому-то невидимому за дверью.
Ольга смутилась и укуталась тонким одеялом.
В комнату вошли две пожилые абхазки, громко заговорили и вытеснили мужчину за дверь.
- Встала?! – сказала или спросила та, что выглядела моложе. – Где болит?
Пожилая женщина почти без акцента говорила по-русски. Вторая вышла и через какое-то время принесла Ольге чёрную юбку, такого же цвета блузку и чёрные кожаные тапочки.
✨✨✨
Положила на постель и сказала:
- Надэвай!
Ольга беспомощно оглянулась в поисках своих вещей, но их не было видно.
- Свои вещи ищешь? – поинтересовалась та, что моложе. – Их не ищи, всё было порвано, и мы выбросили.
- Как же я буду?
- Ничего. Адгур приедет в другой раз и привезёт твою сумку с вещами, - сказала пожилая женщина.- Надевай это. Здесь все так ходят. Поживёшь у нас пару месяцев, пока о тебе забудут, потом спустишься в долину к морю. А там уже будешь решать сама, как жить дальше и что надевать.
Ольга взяла принесённые вещи с отвращение. Понюхала. Пахли они приятно какой-то травой. Оделась.
Старшая подошла и повязала Ольге платок особенным узлом сзади. Посмотрела на творение своих рук и засмеялась старческим дребезжащим смехом.
- Адгур, заходи, - позвала та, что моложе.
А старуха что-то заговорила на горском языке, кивая на свечу и Ольгу.
Молодая ответила. Женщины подошли к столику и перекрестились на иконы. Поговорили о чём-то. Старшая достала из кармана зажигалку и ловко зажгла свечу.
Ольга не поверила своим глазам. Старуха умела пользоваться зажигалкой. В этом заброшенном мире был предмет цивилизации.
- Может, она ещё и курит? – пронеслась в голове мысль.
Вошёл мужчина и присел на краешек кровати. Ольга всмотрелась в его лицо и вдруг поняла, что это Роман, хозяин дома, в котором она поселилась в городе.
- Ты ведь Роман? – спросила, чтобы точно убедится, кто перед нею.
- Роман, - кивнул головой тот в знак согласия.
- А кто Удгур?
- Я! Для русских я Роман, для абхазов Удгур. Ясно?
- Теперь ясно. Расскажи, что случилось со мной? Сколько дней я здесь провалялась?
- Ты здесь уже неделю. Напали на тебя хулиганы, попугать хотели, а ты драться начала. Вот и побили тебя. Я вовремя подъехал. Пришлось стрелять, чтобы отбить тебя. А то ведь убили бы. Рассвирепели подонки.
- Почему я не в больнице, а непонятно где? Почему ты меня в больницу не отвёз?
- Не выжила бы ты там. Я спрятал тебя. Понимаешь?
- Нет, не понимаю. Здесь, в этих средневековых условиях меня вылечили, а в больнице я не выжила бы! Странно мне это.
- Заплатил бы самый главный из тех, что били тебя, вот и не выжила бы ты. Разве в ваших больницах такого не бывает? – спросил, повысив голос, Роман.
Ольга со страхом посмотрела на него и затрясла головой. Сама вдруг подумала, что Роман знает всю её подноготную. Осведомлён обо всех её махинациях и преступлениях. Стало невыносимо страшно.
Прошло несколько секунд, и включился мозг.
- Ничего он не знает. Просто к слову пришлось.
В какой-то момент Ольга обратила внимание на то, что старые женщины смотрят на неё с ужасом. Перевела взгляд на столик и увидела погасшую свечу. Закрыла лицо руками и разрыдалась.