К концу 2023 года на Wildberries и Ozon наметилась такая тенденция: россияне увлеклись покупкой еды онлайн и совершили 63 млн заказов в декабре. Это на 44% больше, чем в декабре 2022 года.
Что повлияло на рост продаж
Аналитики отмечают постоянный рост доходов у селлеров, которые предлагают продукты питания. Причем это не связано с появлением новых товаров: возрос интерес покупателей.
Самые горячие месяцы для продаж — ноябрь и декабрь. В это время проводятся большие распродажи типа «Черной пятницы» и идет подготовка к Новому году. Однако в остальные месяцы спрос тоже не спадает. Он особенно заметен в январе 2024: на 36% увеличился по сравнению с прошлым годом.
Чтобы узнать, в какой нише вам будет выгоднее продавать продукты питания на маркетплейсе — проконсультируйтесь с 1seller.
Какие подкатегории товара выбрать
Особенно интересны для продавцов стали подкатегории «Бакалея», «Чай и кофе» и «Сладости». А лидерами по доходу для поставщиков стали «Детское питание» и неожиданно «Субпродукты», которые показали внушительный рост. Чтобы выбрать подходящую категорию — анализируйте спрос и учитывайте все метрики, в том числе оборачиваемость товара и срок его годности.
Неудивительно, что у продаж продуктов питания есть все шансы для успешного бизнеса в 2024 году: потребители все чаще предпочитают заказывать продукты.
Продолжаем держать в курсе обновлений на маркетплейсах. А если хотите узнать о нюансах сотрудничества с онлайн-площадками — переходите в блог.