Я сама активно писала олимпиады🏆. Первые попытки были аж в начальной школе, когда мы ездили на интеллектуальные марафоны)
В 5,6,7 классе мы тоже писали разные олимпиады, в т.ч.ломоносовский турнир и тот же интеллектуальный марафон. А ещё олимпиады по биологии🦋)
А уже с 8 класса я активно погрузилась в олимпиады по биологии и химии⚗️. И в 9-м классе поехала на заключительный этап Всероссийской олимпиады по биологии.
Исходя из своего собственного опыта, опыта друзей-олимпиадников и своих учеников, скажу, что чем раньше ученик пробует решать нестандартные задачи, тем лучше. По биологии олимпиады можно пробовать писать с 6 класса, по химии с 8ого. Т е как только предмет возник.
Есть мнение, что если у ученика есть склонность к предмету и хорошая эрудиция и логика, то до районного уровня он и сам дойдёт. А вот дальше, конечно, нужно более глубокое погружение.
Продолжение следует...