В проулке, где проживала семья Владика, жили цыгане. Они там обосновались значительно раньше, чем папа Владика построил в этом проулке для своей семьи дом. Так вот, в цыганском дворе жил хряк Яша! Когда он к ним попал и откуда, никто из цыган даже не знает и не помнит. Подозреваю, что знал когда и откуда появился у цыган этот хряк только один человек в их таборе. Это дед Кузьма! Почему я так думаю? Да потому, что он явно был старше Яши и, что он не зря так любил Яшу и Яша его тоже! Яша всегда проводил время или в луже, которая практически не высыхала рядом с цыганским двором в канаве возле дороги, или под дубом, который вырос перед цыганским забором и закрывал кроной своих веток обширную территорию от солнца и дождя. Все, живущие в проулке, знали Яшу и в основном любили его за добродушный и безобидный нрав. Но некоторые опасались его, так как он был просто огромный и к нему не приставали даже собаки. Главное, что он на них просто не обращал внимания и их лай его не раздражал. Большинство собак в проулке не лаяли и даже не рычали на него. А те, кто отваживался и начинал лаять на Яшу, быстро понимали, какое это никчёмное дело и замолкали или их лай срывался до хрипоты и потом они делали вид, что Яшу в упор не видят...
Так что Яша чувствовал себя хозяином не только у себя в цыганском дворе, но и во всем проулке. Ему не раз перепадали от проходящих мимо соседей Яшины любимые яблоки и груши. Но, когда на улице становилось холодно, Яша перебирался в дом, построенный для него дедом Кузьмой. Это было основательное деревянное строение, значительно большей площади, чем требовалось для Яши. Видимо, оно было построено Яше «на вырост» или в расчёте, что Яша заведёт семью и порадует всех появлением большого количества поросят! Но, то ли Яша был равнодушен к продолжению своего рода, то ли цыгане так и не решились на увеличение свиного хозяйства. Дед Кузьма, да и все в их семье, души не чаяли в Яше. Чесали ему, как собаке за ухом и разговаривали с ним, предлагая покушать или прогуляться по проулку и принять грязевые ванны в луже в канаве. И ведь он их понимал и, подумав, неспешной походкой отправлялся к своему большому корыту с едой или к луже. Так что Яша жил в цыганском таборе «как король». Он получал от жизни все блага: спал, гулял, рос и пребывал всегда в хорошем расположении духа.
И надо сказать, что кроме Яши в хозяйстве у цыган были только ещё две декоративные курочки и такой-же петушок. Они тоже бродили везде, где захотят, но с наступлением холодов квартировали в Яшином доме. А он был не против таких соседей и даже разрешал им питаться из его корыта. И курочки обычно садились на краешек корыта, давая возможность Яше с любой стороны свободно подойти к нему. Можно сказать, что у Яши и с ними были абсолютно комфортные отношения.
Ничего не предвещало для Яши, что эта идиллия для него может когда-нибудь закончится! Однако, внезапная весть из далёкой Украины от таких-же оседлых цыган заставила деда Кузьму и других подумать о дальнейшей судьбе Яши... У Москаля, сына деда Кузьмы было две дочери Анжела и Вика. Их почти сразу после рождения сосватали украинские цыгане. И вот наступило время приезда украинских цыган, чтобы договориться о свадьбе со старшей Анжелой. Как не жалко было Яшу, но приехавших гостей надо чем-то кормить...! Нельзя опозориться перед гостями! Дед Кузьма собрал всех взрослых мужчин своего семейства. Их оказалось пять человек: Москаль, Руслан, Хвэся., Артур и Рома. Здоровые, крепкие и сильные мужчины!
«Завтра утром со своим инструментом собираемся у Яши»: дрогнувшим голосом сказал дед Кузьма. «Другого выхода нет...!». «Я не могу участвовать, потому что я отец невесты»: сразу сказал Москаль. Дед Кузьма пожалел Москаля, хотя все знали, что у цыган нет такого обычая. Дед Кузьма помнил, как много лет назад, когда ещё у Москаля не было детей, он, обнимая маленького Яшу в шутку называл его «мой сыночек»! Остальные мужчины зароптали, но деваться было некуда!
Дед Кузьма и четверо взрослых мужчин утром следующего дня зашли в домик Яши. Цыганские женщины были предупреждены и не выпускали на улицу детей и сами не выходили!
Через время из домика Яши послышался шум, звуки борьбы, а потом грохот, крики и один за другим оттуда стали выскакивать мужчины и разбегаться в разные стороны! Последним оттуда вылетел дед Кузьма, за ним нёсся разгневанный Яша! Дед Кузьма, проскочив двор, выскочил на дорогу и быстро оглядев проулок вприпрыжку побежал к телеграфному столбу. Затем он начал резво взбираться по нему вверх! Но на середине столба силы деда Кузьму оставили...и он просто завис на нём, обхватив его руками и ногами! В это время разъярённый Яша пытался завалить столб с дедом Кузьмой, подрывая его с земли! «Помогите! Помогите...!»: вначале чуть слышно сипел дед Кузьма. Но потом голос у него прорезался и он уже во всё горло заорал: «Спасайте меня...! Все спасайте меня...!» Надо сказать, что, как назло, в проулке никого не было и никто сразу не кинулся ему на помощь! У деда Кузьмы начали иссякать силы и к тому-же мальчишки, часто лазая по этому столбу, так отполировали его своими штанами, что поверхность столба была блестящей, очень гладкой и достаточно скользкой. Так что дед Кузьма начал медленно, но верно опускаться вниз прямо к рассвирепевшему Яше, который уже вырыл под столбом довольно большую яму! Тут дед Кузьма перешёл на душераздирающий визг! Видимо, таким образом он старался привлечь к себе внимание, взбодрить себя или может даже напугать этим визгом Яшу! Он, собрав в себе последние силы, спрыгнул со столба и поскакал галопом во двор. Там он заскочил в домик Яши и закрыл крепкую дверь изнутри! Яша гнался за ним до самого домика! Но догнать деда Кузьму у него не было шансов. В моменты опасности человек может развить сверхъестественную скорость и, по всей видимости, дед Кузьма именно такую скорость в этот момент и развил!
Через некоторое время мужчины, принимавшие участие в экзекуции, увидели что Яша, выхлебав полведра воды, успокоился и завалился в свою любимую лужу. Они осторожно вылезли из своих укрытий, а потом уже женщины и дети наконец вышли на улицу. Вот только дед Кузьма никак не хотел выходить из домика Яши! Он так испугался и перенервничал, что ещё долго боялся оттуда выйти...!
Когда у всех напряжение после этих событий прошло, дед Кузьма решил, что Яша принимать участие в предстоящей свадьбе не будет! А мясо они, как обычно, закажут своему знакомому мяснику! Потом дед Кузьма ещё долго вымаливал прощение у Яши, всячески его ублажая! И жизнь у Яши потекла так-же, как и прежде, даже ещё лучше...!