С 1 апреля автолюбителей ждут новшества: от порядка сдачи на права в ГИБДД до повышенного транспортного налога. Разбираемся, что важно знать, кому придется пересдать экзамены, а кого к ним могут не допустить.
Сдавать экзамен станет проще
Теперь кандидаты в водители смогут чаще ошибаться при поездках по городу во время практического экзамена: вместо пяти штрафных баллов разрешены семь. То есть можно совершить две небольшие ошибки и при этом экзамен все-таки сдать.
- Увеличены габариты такого упражнения, как разворот в ограниченном пространстве. Автомобиль среднего класса просто не помещался в пятиметровый коридор, поэтому будущие водители будут разворачиваться теперь в семиметровом.
- На практической части экзамена больше нет маневров «начало движения на спуске», а опережать другой транспорт при отсутствии такой возможности необязательно.
- Инструктор автошколы может сидеть на переднем пассажирском кресле, но при условии, что в автомобиле установлен датчик использования дублирующих педалей. Это решает проблему ответственности в случае аварии при сдаче экзамена – ведь экзаменатор водителем не считается, и он, как правило, не собственник автомобиля.
- Кроме того, по новому регламенту, после трех неудачных попыток сдать теорию или практику можно будет только через полгода, а не через три месяца, как было ранее. Новый экзамен могут назначить и позже, но не позднее девяти месяцев со дня последней попытки.
- Для сдачи экзамена по ПДД и получения водительского удостоверения будет необходимо указывать страховой номер индивидуального лицевого счета. В случае отсутствия СНИЛС сотрудники Госавтоинспекции самостоятельно запросят необходимые данные.
Кого коснется ужесточение?
Автомобилисты, лишенные прав за нетрезвую езду, смогут сдать экзамен в ГИБДД только по истечении года с момента срока наказания. Также не смогут сдать на права:
- лишенные прав на управление автомобилем;
- водители, которые не выполнили условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения;
- уклонистов, не явившихся в военкомат по повестке (они также не смогут продлевать права);
- ученики «серых» автошкол – где материально-техническая база существует только на бумаге, нет тренажеров и манекенов, площадок или классов для обучения.
Что будет с иностранными правами?
Национальные и международные водительские удостоверения будут действовать в течение года, после чего указанные документы признаются недействительными для управления машинами в нашей стране. Их обладателям придется в дополнение к ним получить российские права. Если к 1 апреля 2025 года автомобилист не успеет получить такое водительское удостоверение, то по закону его отстранят от управления автомобилем, а также назначат штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Проверять у водителей-иностранцев и у россиян с иностранными правами срок действия документов инспекторы ГИБДД будут, сверяя данные с информацией в паспорте.
Единая система страхования
В России заработала единая автоматизированная информационная система страхования. Сервис объединил сведения о добровольной и обязательной автостраховке, а также о страховании жилья от несчастных случаев. Теперь страховщики обязаны передавать в сервис всю информацию об ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, а также о жилищном страховании. Данные в системе будут храниться в течение десяти лет после окончания действия договоров. Также граждане могут получать сведения из АИСС через портал госуслуг.
Ляйсан ФАЙЗУЛЛИНА
Газета «Единая Россия – Башкортостан» в социальных сетях: