Фаина Георгиевна Раневская, заслуженная артистка РСФСР, была не только известной актрисой, но и поистине великим человеком. Ее жизнь была полна творчества, дружбы и великих событий, которые она пережила вместе с Россией. Она была своего рода свидетелем ХХ века, свидетелем его трагедий и переломных моментов. Раневская не только дружила, но и работала с такими же великими и талантливыми людьми, как она сама. Ее имя стало символом таланта и безупречности в искусстве актера.
Однако, помимо своей актерской карьеры, Фаина Георгиевна также была известна своей беззаветной любовью к животным. Она безоговорочно обожала их. Вид бездомного маленького существа сводил ее с ума, заставляя испытывать почти физическую боль. Раневская везде, где только была возможность, спасала животных. Подбирала бездомных собак, кошек, которые потом становились её верными друзьями и скрашивали её одинокую жизнь.
Фаина Раневская была принята в свою семью единственной учительницей актерского мастерства, Павлой Леонтьевной Вульф. Она стала матерью и старшей сестрой для Раневской, превратив никому неизвестную Фанни Фельдман в великую Фаину Раневскую. Алексей Щеглов (внук Вульф) стал для Раневской "эрзац-внуком", и они были неразлучны всю жизнь, любя друг друга как родных. "Бабушку" и "внука" также объединяла любовь к домашним питомцам - они вместе ухаживали за огромным эрдельтерьером Блэком, черно-белой спаниелем Мушкой и котами Кузей, Тики.
Сиамского кота Тики назвали в честь плота Тура Хейердала "Кон -Тики", и прожил он в семье двадцать лет. Попал Тики к Павле Леонтьевне Вульф от Сергея Образцова, который с увлечением занимался разведением сиамских кошек и пропагандировал эту породу по всему Внуково, где была его дача и дачи многих других деятелей культуры и искусства.
Летом 1958 года Фаина Раневская с Павлой Леонтьевной снимали комнату и террасу в этом живописном поселке. В одну из таких поездок взяли горячо обожаемого Тики. Короткий отдых кончился драматически: кот исчез. Убитая горем Ирина Сергеевна Анисимова-Вульф, дочь Павлы Леонтьевны, несколько дней бродила по поселку, безнадежно взывая: "Тики! Тики!". Беглеца нашли на седьмой день рядом с дачей.
Алексей Щеглов вспоминал: "Мерзавец никуда не уходил, а сидел в кустах, внимательно наблюдая за мамиными мучениями, которые прерывались лишь беспощадной критикой Фаины Георгиевны в адрес всего сущего.
Последней любовью Раневской была собака по кличке Мальчик. Он был найден на улице в очень тяжёлом состоянии: избитый со сломанными отмороженными ногами. Пришлось обратиться в лучшую ветклинику Москвы, благодаря чему собака выжила.
Раневская нанимала для него нянек, кормила деликатесами из Елисеевского магазина и говорила: "Моя собака живет как Сара Бернар, а я живу как собака". Они взаимно обожали друг друга. В отсутствии хозяйки Мальчик не находил себе места и всё время выл. Поэтому актриса вынуждена была брать его с собой в театр. Она говорила, что этот пёс является для нее самым близким. Пёс Мальчик прожил на 2 года дольше своей хозяйки.