В программе 1С:Бухгалтерия, начиная с версии 3.0.144, поддержана возможность обмениваться с контрагентами посредством электронного документооборота договорами в электронной форме по форматам XML и PDF/A-3. Расскажем, как настроить обмен.
Для использования электронных договоров в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) нужно настроить ЭДО с контрагентом (раздел Администрирование – Настройки программы – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Настройки ЭДО).
Перед формированием электронного договора необходимо подготовить его текст (меню Справочники – Покупки и продажи – Договоры).
Для оптимизации документооборота доступны тексты (шаблоны) договоров (меню Справочники – Шаблоны договоров): Договор возмездного оказания услуг, Договор подряда, Договор поставки.
Шаблоны можно отредактировать и распечатать (по кнопке Печать). По кнопке Создать можно добавить новый шаблон
По команде ЭДО можно Посмотреть электронный документ или Отправить электронный документ. Полученные электронные договоры отражаются в рабочем месте Текущие дела ЭДО.