1. Валерий Фёдорович Плотников (1943.10.20). Мастерская Бориса Мессерера (1976) в Москве на ул. В. В. Воровского (Поварской), д. 20, заполнена кучей знатных вельмож от культуры.
Но важны не вельможи. Важен вальяжный Дьявол. А Дьявол, как обычно, в деталях…
И эти детали, разумеется, ужасны. Нет, это не пьяные гости Бориса и Беллы. Гости вполне трезвы. Это фон, на котором они изображены. Огромное распятие на одной стене соседствует со шкурой бурого или белого медведя, вывешенной на стене соседней. И они «развешаны валетом».
2. Естественная мысль гостя, посетившего мастерскую, что всё это — охотничьи трофеи хозяина. И более того, для экономии средств декора, шкура снята с Распятого.
3. То, что сам хозяин и его гости, по-видимому, мирятся с таким декором стен или даже не замечают его достоинств, свидетельствует о достаточно обработанном молотком для отбивания мяса их самосознании.
Декаденты дореволюционные и декаденты советские — всё одно: бубонная чума мастеров искусства, инженеров-механиков человеческих душ.
4. Вот так безвкусица и отсутствие стиля руководили так называемой «савецкой интеллигенцыей», простодушно атеистической, но, контрадикторно не менее простодушной государственной власти, заигрывавшей с религией и считавшей сию игру то ли модной, то ли прогрессивной...
5. Герои этого снимка достойны интерьера. А Мишка и Йоська — таких гостей. Хорошо, что В. Ф. Плотников запечатлел для истории этот полусемейный портрет в интерьере.
6. Ну, с Днём Космонавтики, дорогие товарищи! Ибо не только Иисус Иосифович возносился на Небо, улетал, обещал вернуться, да так и остался там, восседаючи одесную Отца Небесного. Бывал там и Юрий Алексеевич Гагарин — прекрасный человеческий символ действительной советской культуры. И, в отличие от Оси, Юра вернулся. Как и обещал.
2024.04.12.