Знаете, недавно меня в очередной раз триггернуло.
Была на одном проф вебинаре и услышала от опытного тьютора историю.
Вкратце её рассказ:
"Занималась с ребёнком в качестве тьютора, помогала учить его читать, писать, корректировала поведение, и если вы спросите меня может ли сейчас, через 20 лет этот ребенок проехать в автобусе самостоятельно или способен ли он завязать романтические отношения с девушкой, то я отвечу "нет".
И, так мне горько стало и за этого парня, который давно не ребёнок, и за его родителей.
Почему так происходит, как думаете?
✍Напишите, поделитесь в комментариях
НАПИШУ, КАК ЭТО ВИЖУ Я
Появляется в семье особый ребёнок и, естественно, никто к этому не готов, родители проходят все стадии принятия, расстерянности, горя, гнева и бессилия.
Обращаются за помощью.
И вот здесь каждый со своей колокольни прав
Медики одно говорят, педагоги другое, близкие третье и тд. И мы прислушиваемся, потому что у них авторитет и опыт
Очень трудно в такой ситуации выбрать единственно верное решение, которое устроило бы всех.
А вот, нет общего решения, у каждой семьи оно СВОЁ!
Кто за корреекционные школы, кто за инклюзию, кто за ресурсные классы, а кто-то за семейное обучение.
И мне очень радостно видеть семьи, которые послушали себя, свою интуицию, своих детей и, в конце концов, выиграли, преодолев множество препятствий на своём пути.
Их дети смогли адаптироваться в обществе, найти себя!
А ведь это очень очень нелёгкий труд!
МОЙ ДЕВИЗ - ИНКЛЮЗИЯ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ!
Семья многое проходит, для того, что бы ребенок чувствовал себя понятным, принятым, защищённым и полноправным
А все остальные общественные институты, только в помощь ей, а не в преодоление.
Уверена, что и запрос на образование должен идти от семьи.
👉Учить, что бы ребенок, во что бы то не стало, писал красиво и без ошибок
или научить:
- работать с текстом в ворде,
- писать сообщения в мессенджерах,
- использовать программы для транскибации аудио в текст и тп
👉Развивать сильные стороны ребёнка, а не пытаться слабые "тянуть до нормы", ох, раздражает это выражение.
👉Не пытаться встроить ребёнка, в отторгающее его сообщества, а создать вокруг принимающую среду и точку покоя из которой начнется его развитие.
Иной раз получается, что, да, ребёнок знает цвета, но понятия не имеет, как и у кого спросить о санитарной зоне
Или доводят ребёнка, просто до слез, заставляя читать и решать примеры, вместо того, чтобы оттачивать художественный или кондитерский талант, который приносит удовольствие и позволит ребенку в будущем зарабатывать деньги.
🌿Моё мнение: чему учить и для какой конкретной цели решают родители, а не педсовет. Это их приоритетное право.
Школа закончится в 18-19 лет и дальше НИКОГО, кроме родителей не волнует СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА.
📌Ставьте цели, опираясь на ценности Вашей семьи.
📌Разбивайте цели на задачи
📌Выстраивайте последовательность действий
И, да, пребудет с вами Любовь, Сила и Мудрость💕