Найти в Дзене
Посиделки тет-а-тет

Благородная невестка

Когда Алексей и Надя познакомились, им обоим было за сорок. Алексей был вдовцом, воспитывал сына-школьника, и у Надежды был сын, только на четыре года старше. Оба работали, у обоих было жилье.

Единственное - ситуация Алексея осложнялась тем, что в его квартире, кроме него и сына Егора, жила еще его мама, баба Оля. После травмы она стала инвалидом: в "хорошие" дни даже выходила к подъезду посидеть на лавочке, а в "плохие", когда все болело, кружилась голова, и по дому передвигалась еле-еле.

"Любовь любовью, - вздыхала Надя, - Но ты и меня пойми. Мой прошлый брак фактически разрушила свекровь. И это еще мы жили в соседних домах, а не в одной квартире! Так что, прости, рисковать я не хочу." - "Я понимаю, - отвечал Алексей, - но и ты меня пойми. Мать я не брошу. Она растила меня без отца, работала, как проклятая, а как постарела, да заболела - я ее в богадельню? Нет. Я на это не способен." - "Ты что? Об этом и речи быть не может! - испугалась Надя, - Я тебе всего лишь предлагаю гостевой брак. Будем друг к другу приезжать. Может, по выходным, может, и среди недели... Один-два дня - это все-таки не постоянное проживание..." - так и порешили.

Фото отсюда https://static.tildacdn.com/tild3163-6665-4666-b435-333737373961/shutterstock_3068288.jpg
Фото отсюда https://static.tildacdn.com/tild3163-6665-4666-b435-333737373961/shutterstock_3068288.jpg

Надя оказалась права - гостевой брак был удобен всем. Мальчики если не подружились, то по крайней мере, стали приятелями. Алексей успевал уделять внимание и сыну, и маме, и жене и даже ее сыну, Владу, помогая ему с уроками. Надя, приезжая к Алексею, мило беседовала с Егором и пила чай с бабой Олей. Правда, если у Егора сразу сложились хорошие отношения с женой отца, то бабушка пока относилась к ней настороженно, хоть и не показывала этого открыто. Впрочем, у нее всегда характер был непростой, и на это никто не обращал внимания. Через полтора года Алексей и Надя официально расписались.

Прошло полгода. Летним вечером баба Оля сидела на кухне и грустила. Внук Егор уже неделю был в летнем лагере и, хоть и звонил бабушке каждый день, она все равно без него очень скучала. Как назло вспомнилась деревня, где жила ее бабушка - мелкая чистая речка, светлый лес, море грибов и ягод... "Если есть рай, то он должен быть похож на нашу деревню," - подумала баба Оля, вытирая непрошенные слезы...

"Леш, ну если бы была другая возможность, я бы тебе не попросила!" - услышала вдруг баба Оля голос Нади и вздрогнула. Со своими переживаниями она и забыла, что невестка сегодня ночует здесь. - Ты пойми, это... Это катастрофа!" - баба Оля, борясь с собой и понимая, что подслушивать нехорошо, все-таки поднялась и осторожно подошла ближе к стене, отделяющей комнату Алексея от кухни. Впрочем, супруги голос не понижали, и слышно было хорошо.

"Сказали, что дело могут закрыть. Они обещали, Леш! Ну оступился парень... Так это дружки его втянули... Сломают жизнь парню, Леш... Но надо быстро, очень быстро, пока не закрутилось... Максимум, завтра... А у меня таких денег нет... Если только кредит... А отдавать?.." - "Так. Никаких кредитов! - решительно заявил Алексей. - Я коплю Егору на учебу. Вдруг на бюджет не поступит?... Почти накопил уже... Словом, есть у меня эти два миллиона..." - "Лешенька..." - даже по голосу было слышно, что Надя плачет. - Я... я... Я все отдам, до копеечки! Прям сейчас расписку тебе..." - "Да не надо!" - "Нет, напишу!"

Баба Оля поджала губы и отошла обратно к столу. Вот как, значит... Леша годами во всем себе отказывал, копил Егорке на учебу, а теперь Надьке все отдаст? Вернет она, как же! Зарплата - три копейки, а тут аж целых два миллиона, это сколько же деньжищ!.. Но и его понять можно - жалостливый уж больно... Да и Надьку свою любит... Что же... Может, и обойдется всё...

Не обошлось. В сентябре Алексею сказали, что в стране кризис, на предприятии кризис, поэтому он должен сам понимать... В общем, пять окладов ему выплатят, но... Надо написать заявление "по соглашению сторон", никаких сокращений. Алексей кивнул и вдруг побледнел, сполз со стула и потерял сознание. Подъехавшая "скорая" смогла только констатировать необратимое...

За один день Егор повзрослел на несколько лет, а баба Оля вдруг почти выздоровела самым непостижимым образом. Видимо, она очень боялась, что Егора могут забрать в приют - вот болезни и отступили. Потерять сына и внука она никак не могла.

После поминок Надя хотела проводить Егора и бабушку до дома, но баба Оля почему-то отказалась, сказав, что они прекрасно доберутся на такси. На девять дней тоже собрались в кафе, а на сорок решили посидеть дома. Надя помогла убрать посуду и как-то незаметно прошмыгнула в комнату Алексея. Однако баба Оля была начеку и зашла в комнату сына следом за невесткой. Та копалась в комоде, где хранились фотографии и документы и чуть ли не отпрыгнула, увидев в дверях свекровь. "Ой... а я вот тут... Я решила что-то на память о Леше..." - "Конечно, - баба Оля тяжело опустилась на диван, - Конечно, посмотри. Фото ваши, наверное, заберешь, да?.." - к ее удивлению, Надя дернула плечом и схватила первые попавшиеся фотографии и выскочила из комнаты.

"Ба, ну зачем ты так? - выговаривал бабушке Егор, когда Надя поспешно ушла, скомкано попрощавшись, - Она святой человек! А ты ее фактически выгнала! Не дала даже что-то на память о папе взять... Она сказала, что ноги ее в этом доме не будет. Ба, ну как же так? На тебя это непохоже! Ты что, не знаешь, что тетя Надя нам с похоронами помогла, что со мной ходила пенсию мне оформлять по потере кормильца. И вообще. Она сказала, что отказывается от наследства! Хотя могла бы половину нашей квартиры забрать."

"Да прям, - фыркнула баба Оля. - Половину? Твоя тетя Надя тебе голову морочит или законов не знает? Или меня уж со счетов списала? А того не знает, что квартиру эту мы с твоим отцом вместе покупали - у нас обоих по однокомнатной было. И квартира на нас двоих записана. Так что одна шестая ей, максимум, а не половина. А зато про те два миллиона она тебе ничего не сказала? Тоже благородно забыла? А ведь это гораздо больше, чем ее доля в квартире!" - "Ты о чем?"

Баба Оля рассказала о подслушанном разговоре, но Егор ей не поверил. К тому же, он ничего не знал о том, что отец копит деньги на его учебу. Тогда бабушка и внук сильно поссорились, особенно после того, что баба Оля заявила о том, что будет искать эту расписку. И... не нашла.

"Тетя Надя, вы не сердитесь на бабушку. Мне кажется, она просто очень сильно переживает... Вот и мерещится ей всякое,"- позвонил Егор Наде, но та быстро свернула разговор, сославшись на занятость. Перестал с ним общаться и Влад - тоже некогда.

А бабушка потом сама позвонила невестке и спросила о деньгах. "Подавайте в суд, - равнодушно ответила она, - я за ваши галлюцинации не отвечаю. И прошу меня больше не беспокоить. Иначе я буду вынуждена обратиться в опеку. Егор не должен жить с сумасшедшей бабкой."

Вот так и закончилась история с деньгами. Егор закончил одиннадцатый класс, благополучно поступил на бюджет и проводил в последний путь бабу Олю, которая тихо ушла во сне на встречу с сыном Алексеем.

Прошло почти десять лет. Егор уже стал совсем взрослым и подумывал обзаводиться семьёй. А пока решил сделать в квартире косметический ремонт и сменить мебель.

Комод из бывшей комнаты отца был совсем старым и буквально разваливался на запчасти. Только выбрасывать... Егор вытащил ящики и вдруг заметил, что на самом дне основания комода что-то белое, какая-то бумажка. Егор поспешно развернул ее и замер, пораженный."Я ... Надежда... два миллиона... обязуюсь... дата... подпись..."

"Так... Но как же это? Выходит, бабушка была права?" - Егор сел на диван и опустил голову. Ему не было жалко тех денег, тем более, он вообще не знал об их существовании. Ему было стыдно, что он не поверил бабушке. А просить прощения было уже поздно...