Найти в Дзене

Depeche Mode Live (Книга) часть 2

✅1982–1983 Тур «See You» / тур «A Broken Frame»

Когда Винс Кларк сообщил другим участникам Depeche Mode в октябре 1981, что хочет уйти в конце года, Мартин и Энди уже уволились с работы и Дэйв также видел свое профессиональное будущее исключительно в группе. Винс до сих пор обо всем заботился. Сможете ли вы все продолжить без него? 

Последний концерт Depeche Mode с Винсом Кларком состоялся 3 декабря 1981 года в Фестивальном театре в Чичестере. Также он участвовал в качестве клавишника на рождественском шоу Top of the Pops 22 декабря 1981 года, несмотря на его уход. Четверо парней из Базилдона остаются друзьями, как и прежде.
Последний концерт Depeche Mode с Винсом Кларком состоялся 3 декабря 1981 года в Фестивальном театре в Чичестере. Также он участвовал в качестве клавишника на рождественском шоу Top of the Pops 22 декабря 1981 года, несмотря на его уход. Четверо парней из Базилдона остаются друзьями, как и прежде.

Когда в середине ноября пластинка Speak & Spell достигла 10-го места в британских альбомных чартах, всем участникам стало все ясно.

Depeche Mode просто нужно продолжать развивать. Дэйв, Мартин и Энди не могут упустить эту возможность. Кроме того, Sire Records хочет сделать группу известной в США и есть многочисленные заявки на концерты в Великобритании и Западной Европе. Оставшимся трем участникам после ухода Винса необходимо прояснить два вопроса: кто в будущем будет писать песни для Depeche Mode и как их можно будет исполнять вживую? Когда дело доходит до написания песен, Мартин быстро включается в процесс. На альбоме Speak & Spell уже есть его две написанные песни, а также у него есть в запасе несколько композиций из своих предыдущих групповых проектов.

Одна из таких песен — See You, которую они записали в лондонской Blackwing Srudio вместе с Дэниелом Миллером в декабре 1981 года и выпустили как сингл в конце января 1982 года. «See You» — это объявление о том, что все продолжится без Винса. Вскоре после этого пластинка даже достигла 6-го места в британских чартах синглов.

Всем участникам сразу стало ясно, что Depeche Mode не о чем беспокоиться, когда дело касается новых песен. Но будут ли в будущем на концертах выступать только три человека, да при еще большей записанной фонограммой, воспроизводимой магнитофоном? Дэйв, Мартин и Энди хотели бы сначала попробовать пойти этим маршрутом, но Дэниел убеждает их пригласить живого музыканта.

✅Алан Уайлдер, 22 года

В декабре 1981 года остальные участники группы разместили объявление в музыкальном журнале «Melody Maker».

 Реклама в декабрьском номере музыкального журнала Melody Maker за 1981 год.
Реклама в декабрьском номере музыкального журнала Melody Maker за 1981 год.

Текст: 

Поиск клавишника/вокалиста для электронной поп-группы. 

Успешная группа ищет грамотного клавишника с хорошим вокалом, умением играть, до 21 года. Индивидуальность в внешнем стиле приветствуется. Готовность к немедленным репетициям и живым выступлениям на территории Великобритании и за рубежом в 1982 году. 

Локальное расположение: Лондон.

Телефон: 01-724 0591

***

Затем группа приглашала претендентов на своего рода кастинг в студию Blackwing в Лондоне. Большинство откликнувшихся определенно вписались бы в группу, судя по их одежде и прическам, но вряд ли кто-то умел хорошо играть на клавишных. 

Одним из претендентов явился тогдашний 22-летний Алан Уайлдер из Лондона, родившийся 1 июня 1959 года. Алан схитрил на предварительном собеседовании относительно своего возраста, чтобы не получить сразу отказ. Но в отличие от других претендентов, он был музыкантом  по образованию и уже имел небольшой опыт выступлений.

Что бы группа ни попросила его сыграть на клавишных, он тут же исполнял. «Он мог все», — с энтузиазмом вспоминает Дэйв о том прослушивании. Итак, новый музыкант для выступлений в группе Depeche Mode был найден. 

В информационном бюллетене Алан будет представлен фанатам как четвертый музыкант в группе: «Мы рады сообщить, что найден четвертый участник Depeche Mode», а также пометка: «Хотя он еще не является полноценным участником, он будет работать с Depeche Mode в рамках турне по Великобритании и Европе».

До того, как Алан Уайлдер присоединился к Depeche Mode в 1982 году, он уже был популярным музыкантом. Он играл в The Dragons, The Korgis, Real to Real, The Flatbackers, The Hitmen, а также в Dafne & The Tenderspots (фото, 1979 г.).
До того, как Алан Уайлдер присоединился к Depeche Mode в 1982 году, он уже был популярным музыкантом. Он играл в The Dragons, The Korgis, Real to Real, The Flatbackers, The Hitmen, а также в Dafne & The Tenderspots (фото, 1979 г.).

Алан Уайлдер, 1982 год.
Алан Уайлдер, 1982 год.

Чтобы продвигать новую группу у себя в США, босс Sire Сеймур Стайн 25 января 1982 года устроил автограф-сессию в нью-йоркском магазине Record Factory Store. Это первая автограф-сессия Depeche Mode в истории группы.
Чтобы продвигать новую группу у себя в США, босс Sire Сеймур Стайн 25 января 1982 года устроил автограф-сессию в нью-йоркском магазине Record Factory Store. Это первая автограф-сессия Depeche Mode в истории группы.

20 января 1982 года Алан впервые вышел на сцену со своей новой группой в Crocs. В 1981 году Depeche Mode регулярно выступали в этом маленьком, но модном магазине. Это будет их последнее выступление в Crocs – группа стала слишком большой для маленьких пабов.

Концерт Depeche Mode 20 января 1982 года в клубе Cocs в Лондоне.
Концерт Depeche Mode 20 января 1982 года в клубе Cocs в Лондоне.

Позже Алан резюмирует свою первоначальную роль в группе: “Сначала они наняли меня как своего рода участника группы на неполный рабочий день. Это был тот, кто появляется с вами в телевизионных шоу, смог бы поехать в тур, играть роль клавишника и все такое. Но они не хотели создавать впечатление, что нанимают музыканта, который бы взял на себя руководство и ответственность. Так что после этого я не принимал участия ни в одной из студийных сессий еще девять месяцев». 

Он не был рад этому, но после ухода Винса, их предыдущего автора песен, Мартин, Дэйв и Энди вознамерились показать всем, что они тоже могут обойтись без него или его замены. 

Тем не менее, Алан, в каком-то смысле был для группы больше, чем просто живой музыкант, как его можно увидеть, к примеру, в официальном музыкальном клипе See You с января 1982 года и во всех остальных видео к следующим синглам года. За свою эксклюзивную работу с Depeche Mode он изначально получает зарплату, оговоренную в 100 фунтов в неделю.

Алан также был рядом, когда группу ждало следующее приключение: Depeche Mode летят в Нью-Йорк! 22 и 23 января они дадут два концерта в отеле Ritz в Нью-Йорке.

Подросток по имени Ричард Мелвилл Холл (почти десять лет спустя известный во всем мире как Moby) посещает один из концертов и ему, еще не достигшем 18 лет, приходится обманывать при входе, чтобы хотя бы попасть на него. Позже он рассказал радиостанции SiriusXM: «Швейцар сказал: «Покажите мне свои водительские права». Я дал ему свои водительские права и он сказал: «Там написано, что тебе 16 лет». А я ответил: «Да, но им два года». Он разозлился и впустил меня». Журналист газеты «Нью-Йорк Таймс» также присутствует на одном из концертов, но в отличие от Моби – не любит молодую группу из Англии: «Мелодии Depeche Mode — это не более чем грустные песни, исполненные вокалистом Дэйвом Гааном для фильма и звучат как псевдопохоронные дроны».

✅Тур See You, 1982 год

Вернувшись в Лондон, Depeche Mode 10 февраля 1982 года отыграли получасовой концерт в студии BBC, который через два месяца транслировался на радиостанции BBC 1.

Помимо See You, они представляют еще одну новую песню, написанную Мартином: «The Meaning of Love”. После первого трека Дэйв представляет группу как «Depechéy Moud», также, как он произнес это название еще в 1981 году. В тот вечер на студии BBC выступала еще одна молодая группа, чтобы продвигать свой первый сингл Mirror Man. Это были Talk Talk.

На следующий день они появляются с новым синглом на Top Of The Pops. Это первое появление на телевидении с Аланом Уайлдером. Сразу после этого они начинают тур See You по Великобритании. Световые и звуковые репетиции этого концерта проходят в лондонском клубе Zig Zag. 12 февраля они уже сидят вместе в гастрольном автобусе. Всего до конца февраля запланировано 15 концертов. Шоу 21 февраля в Глазго, что в Шотландии, будет записано и транслировано Radio Clyde.

DEPECHE MODE - TOYS 12" PICTURE DISC BOOTLEG
DEPECHE MODE - TOYS 12" PICTURE DISC BOOTLEG

Концерт Tiffany's в Глазго, Шотландия, был выпущен большим тиражом как пиратский контрафакт в самых разных форматах и ​​под разными названиями. Ограниченный тираж picture-винила “Toy’s” до сих пор высоко ценится в кругах коллекционеров. 

Хитом продаж среди коллекционеров считается пласт с фотографиями вокалиста группы The Cure Роберта Смита.
Хитом продаж среди коллекционеров считается пласт с фотографиями вокалиста группы The Cure Роберта Смита.

27 февраля 1982 года в Лондоне состоялся «секретный концерт», на котором группа выступала под названием «Modepeche».

Это был благотворительный концерт в поддержку клуба Bridge House, испытывающего финансовые трудности и которому группа так многим обязана с 1980/81 года. К сожалению, кампания не спасла Bridge House и в 1982 году его пришлось закрыть.

В буклете, сопровождавшем британский тур в рамках See You Tour 1982 года, помещена единственная информация о новом участнике группы — «Алан Уайлдер, 22 года».
В буклете, сопровождавшем британский тур в рамках See You Tour 1982 года, помещена единственная информация о новом участнике группы — «Алан Уайлдер, 22 года».

-10

13 февраля 1982 года группа впервые выступила в лондонском Hammersmith Odeon. Легендарный концертный зал вместимостью более 3500 зрителей является одним из лучших местом британской столицы и показывает, в какой лиге сейчас играют Depeche Mode.

Девятью годами ранее здесь снимался фильм-концерт Дэвида Боуи «Зигги Стардаст и Пауки с Марса», снятый известным американским кинорежиссером  Д.А. Пеннебейкером, который несколько лет спустя познакомится и снимет фильм про Depeche Mode.

После того, как билеты на концерт 13 февраля были полностью распроданы, Depeche Mode выступили дополнительно 28 февраля в Hammersmith Odeon.
После того, как билеты на концерт 13 февраля были полностью распроданы, Depeche Mode выступили дополнительно 28 февраля в Hammersmith Odeon.

ДОСТУП ВО ВСЕ ЗОНЫ для Джо Фокс, тогда подруги, а позднее жены Дэйва Гаана во время тура See You Tour в 1982 году. Джо отвечала за сувенирную продукцию во время туров. По прошествии всех этих лет получить персональные пропуска за кулисы из личных вещей бывших членов съемочной группы практически невозможно, поэтому на аукционах они продаются по самым высоким ценам.
ДОСТУП ВО ВСЕ ЗОНЫ для Джо Фокс, тогда подруги, а позднее жены Дэйва Гаана во время тура See You Tour в 1982 году. Джо отвечала за сувенирную продукцию во время туров. По прошествии всех этих лет получить персональные пропуска за кулисы из личных вещей бывших членов съемочной группы практически невозможно, поэтому на аукционах они продаются по самым высоким ценам.

Гости музыкальной программы Aplauso на испанском государственном телевидении RTVE.
Гости музыкальной программы Aplauso на испанском государственном телевидении RTVE.

В начале марта парни впервые едут в Испанию, где 4 марта появляются в телешоу «Аплодисменты» с песней «Just Can’t Get Enough». 5 и 6 марта они отыграют два нашумевших концерта в Rock-Ola, популярном ночном клубе в самом сердце испанской столицы Мадрида.

Прежде чем группа отправится в европейский тур, запланированы два выступления на телевидении. 8 марта они исполнят Just Can't Get Enough на западногерманском телешоу Misic Bax, а 11 марта представят свой новый сингл See Yom на Top Of The Pops.

В марте 1982 года Depeche Mode были гостями западногерманского телешоу Musik-Box, которое вела Дезире Носбуш.
В марте 1982 года Depeche Mode были гостями западногерманского телешоу Musik-Box, которое вела Дезире Носбуш.

Европейский тур начался 20 марта 1982 года в Стокгольме. Затем следуют концерты в Гамбурге, Ганновере и Западном Берлине. Но не все гладко на этом этапе тура. Особенно Энди запомнил технические поломки на выступлении в Гамбурге: «Roland, Moog, PPG, все инструменты вызывали проблемы. Нам пришлось подключить микрофон к другому устройству и Дэнни [Дэниел Миллер] запрограммировал его всего за 45 минут до начала шоу. А потом, когда мы вышли на сцену, раздался сильный грохот и мы подумали, что PPG взорвался. Дело даже в ПА пошло не так.

внешнего вида. А потом, когда мы вышли на сцену, раздался сильный грохот, и мы подумали, что PPG взорвался. И даже тогда все опять пошло не так. 

Алан Уайлдер на своем первом концерте Depeche Mode в Западной Германии
24 марта 1982 года в Тринити-холле Гамбурга.
Алан Уайлдер на своем первом концерте Depeche Mode в Западной Германии 24 марта 1982 года в Тринити-холле Гамбурга.

Концерт Depeche Mode 25 марта 1982 года в Ballroom Blitz, Ганновер.
Концерт Depeche Mode 25 марта 1982 года в Ballroom Blitz, Ганновер.

-17

Входной билет и флаер на концерт 25 марта 1982 года в Ballroom Blitz в Ганновере.
Входной билет и флаер на концерт 25 марта 1982 года в Ballroom Blitz в Ганновере.

Чем дольше Depeche Mode гастролируют по Европе и дают концерты, тем больше растет их фанатская база. На соответствующих площадках группа теперь все чаще общается со своими фанатами, которые уже не просто посещают концерты, а начали ездить вместе с группой на несколько концертов.

Одной из таких фанаток Depeche Mode с самого начала является Марен Боде, которой на тот момент было 15 лет, из Кёльна. Она стала поклонницей группы после того, как впервые услышала песню Depeche Mode “New Life”. С тех пор она скупала все пластинки, собирала фотографии и газетные статьи о группе.

Марен становится известной после того, как Браро посвятил подростку целую разворотную страницу в разделе историй Schicksals-Story одного издания. В этой статье Марен рассказывает о своем первом концерте 25 марта 1982 года в Ганновере и первой встречи с группой вскоре после выступления: там она получила автографы и подарила группе свои длинные письма и небольшие подарки.

И вот, через несколько недель после концерта, Марен вдруг и совершенно неожиданно получает письмо из Англии.

Это послание, написанное на немецком языке от Мартина, который вежливо благодарит ее за письма и подарки, а в ответ присылает ей открытки с автографами и синглы группы.

Тот факт, что в школьные годы Мартин изучал немецкий язык в качестве основного предмета и что, будучи студентом, он несколько раз останавливался в принимающей семье на земле Шлезвиг-Гольштейн, является в этом случае коммуникативным преимуществом.

В течение следующих нескольких недель и месяцев развиваются небольшие отношения друзей по переписке и Марен теперь также получает почту от Алана. Музыканты предоставляют информацию в письмах.

Там упоминаются планы гастролей, новые релизы или небольшая информация о своей частной жизни. Мартин уже давно понял, насколько важно обмениваться мыслями с такими фанатами, как Марен и даже подтверждает это в своем письме, что она «лучше», чем звукозаписывающая компания, потому что она много их рекламирует. Фактически, все больше и больше фанатов собираются вместе в группы. Люди встречаются на концертах, у черного входа в концертные залы или

в отелях и обмениваются фотографиями и кассетами, что значительно способствовало росту популярности группы.

Репортаж о Марен Боде и ее любви к Depeche Mode в судьбоносной истории в «Браво» 10/1983. Включены многочисленные концертные фотографии и частные снимки.
Репортаж о Марен Боде и ее любви к Depeche Mode в судьбоносной истории в «Браво» 10/1983. Включены многочисленные концертные фотографии и частные снимки.

-20

28 марта Depeche Mode дают концерт в Роттердаме, который будет транслироваться в лучшем качестве в апреле 2003 года - более 20 лет спустя  в рамках шоу Nigbttrain голландской радиостанции VPRO. Два дня спустя они играют в тихом городке Оберкорн, где-то в глуши Люксембурга.

Идея назвать сторону B их следующего сингла в честь этого места пришла к Мартину во время завтрака в гостевом доме, где они остановились. Люксембургская RTL опубликовала 28 мая 2022 г., в память об Эндрю Флетчере, скончавшемся двумя днями ранее, 26 мая 2022 года, короткую видеозапись с тремя песнями с концерта Depeche Mode 1982 года в клубе Oberkorn's Rainbow от 30 марта 1982 года.

Концерт Depeche Mode в клубе Oberkorn's Rainbow 30 марта 1982 года.
Концерт Depeche Mode в клубе Oberkorn's Rainbow 30 марта 1982 года.

В апреле группа мечется между выступлениями на телевидении, фотосессиями и концертами в Европе. Даже два острова Британского Ла-Манша, Джерси и Гернси, которые расположены у побережья Франции — включены в расписание гастролей с концертами.

Между тем, 26 апреля 1982 года был выпущен новый сингл Depeche Mode: The Meaning Of Love, который Мартин, Дэйв и Энди записали без Алана.

На следующий день Depeche Mode сделали одно из своих самых сомнительных и в то же время самых известных телевизионных выступлений в западногерманском музыкально-комедийном шоу Bananas. Перед ними стояла задача исполнить свою песню See You на фоне старого сарая с настоящими цыплятами, которые они держали на руках. Безусловно, эта идея исходила не от группы, а от создателей шоу. Группа до сих пор помнит это спустя десятилетия, как участвовала в этом шоу. 

«Они подарили нам этих цыплят и я спел песню, держа цыпленка на руках", - говорит уже позже Дэйв, смеясь, на одном из шведских телешоу. 

Первый тур, с участием Алана постоянно сопровождается неудачами и сам Алан ничего не может с этим поделать. 

Вот небольшой отчет информационной службы Depecbe Mode в их информационном бюллетене:

«Группа только что вернулась с европейских концертов с печальной историей. По всей видимости, три синтезатора в какой-то момент испустили свой дух. На четырех концертах машина с ритм-партией остановилась посреди песни New Life, а в одной деревне, в глуши Люксембурга, ломается автобус. Однако все клубы были переполнены, и казалось, что все хорошо проводят время. Будем надеяться, что грядущий Американский тур пройдет немного лучше».

Сцены, подобные сценам у Битлз и 2000 поклонников, в основном женщин, на концерте 10 апреля 1982 года в Сент-Хелиере, столице острова Лизи, были потрясающими.
Сцены, подобные сценам у Битлз и 2000 поклонников, в основном женщин, на концерте 10 апреля 1982 года в Сент-Хелиере, столице острова Лизи, были потрясающими.

Следующая точка - Америка. Лицензионный лейбл Sire Records хочет сделать группу более известной в Северной Америке и организует небольшой тур с 8 концертами по США и Канаде.

7 мая 1982 года группа возвращается в Нью-Йорк, но неудачи продолжают преследовать их. Позже Мартин вспоминал этот концерт в канадском журнале «Explain!»: «Мы играли на Top Of The Pops [в Лондоне], а потом нас посадили на «Конкорд», чтобы доставить нас в Нью-Йорк как раз к моменту, когда шоу могло пройти в «Ритце». У Конкорда были проблемы и мы прибыли позже, чем если бы мы полетели на обычном самолете. Мы опоздали в Нью-Йорк, а потом у нас был очень поздний саундчек. В то время мы не не выходили на сцену в «Ритце» до позднего времени, а было примерно около двух часов и у всех нас была полная смена часовых поясов. Ко всему прочему, все наше оборудование было неисправно. Это было абсолютно ужасное шоу: я помню, как выходил из клуба в полной депрессии и к нам подошел парень и спросил: «Что с вами случилось?» Раньше ты был лучше!" Энди тоже рассказывает это

В журнале One Tao Testing про турне по США: «В Филадельфии мы ушли со сцены после выступления и публика требовала продолжения. Внезапно источник звука включился, начал играть сам по себе и издавать звуки. Толпа подумала, что это выход на бис».

Афиша концерта 9 мая 1982 года в Торонто, Канада.
Афиша концерта 9 мая 1982 года в Торонто, Канада.

Афиша концерта 14 мая 1982 года в театре Кабуки в Сан-Франциско.
Афиша концерта 14 мая 1982 года в театре Кабуки в Сан-Франциско.

15 мая Depeche Mode выступят в небольшом клубе Perkins Palace в Пасадене, Калифорния, менее чем в пяти минутах езды от стадиона Роуз Боул. На следующий день также состоялась автограф-сессия в популярном музыкальном магазине Vinyl Fetish Records в Лос-Анджелесе, прошедшая почти по-семейному. Никакого сравнения с тем, чего группа ожидала всего шесть лет спустя.

Флетч на автограф-сессии в Западном Голливуде, 16 мая 1982 года.
Флетч на автограф-сессии в Западном Голливуде, 16 мая 1982 года.

В Европе об отдыхе от работы не может быть и речи. Всего через неделю после мини-тура по Северной Америке Depeche

Мода выступили с The Meaning Of Love в популярном клубе WWF, еженедельном шоу на рекламном телевидении Западной Германии. Шоу транслировалось в вечерней программе WDR на Первом немецком телевидении и Юрген фон дер Липпе, Марийке Амадо и Фрэнк Лауфенберг были модераторами.

Depeche Mode на своем выступлении 21 мая 1982 года в WWF клубе в Кёльне.
Depeche Mode на своем выступлении 21 мая 1982 года в WWF клубе в Кёльне.

Вернувшись в Лондон, Мартин, Дэйв и Энди возвращаются в Blackwung Studio для записи следующего альбома и снова с Дэниелом Миллером в качестве продюсера. В дополнение к двум последним синглам Мартин написал несколько новых песен и теперь все трое хотят доказать, что могут выпустить целый альбом без своего бывшего лидера группы Винса Кларка.

Первым результатом студийной сессии 16 августа послужил выход нового сингла Leave In Silence, с которым они также снова появятся на Top Of The Pops. В Великобритании сингл занял 18-е место в чартах, но неожиданно - 17-е в Швеции и 58-е в Западной Германии. Студийные записи сейчас продвигаются хорошо, отчасти благодаря Дэниелу Миллеру и недавно приобретенным синтезаторам.

Depeche Mode на Top Of The Pops 1 сентября 1982 года. Мне
Depeche Mode на Top Of The Pops 1 сентября 1982 года. Мне

Второй лонгплей A Broken Frame наконец-то появится в продаже в конце сентября и достигнет восьмой позиции в британских альбомных чартах и это большой успех. Пластинка в целом мрачнее дебютного альбома, с более сложными аранжировками и звучанием. Хотя с сегодняшней точки зрения это, возможно, не лучший их альбом, но Мартин, Дэйв и Энди убедительно доказали, что они могут успешно создавать музыку даже без Винса Кларка.

4 октября 1982 года тур A Broken Frame начался в Чиппенхеме, Англия, а затем впервые держал курс в Ирландию, где они дали три концерта. Издание The Record Mirror пишет о концерте в Дублине: “Звездой шоу, безусловно, стал певец Дэйв Гаан, чье, казалось бы, обычное выступление вначале очень быстро уступило место четкому профессионализму на протяжении всего шоу. В такт переливались пара прожекторов, отбрасывая лучи и тени его танцующего силуэта по всем углам помещения. 

В это время между публикой и сценой на концертах все еще остаются небольшие «траншеи» или металлические ограждения, используемые, как место хранения курток и напитков, а сама публика продолжает стоять прямо у края сцены. Некоторые посетители весело забираются на сцену и танцуют рядом с Дэйвом. Затем участнику команды Дэрилу Бамонте приходится быстро убирать их со сцены и возвращать обратно.

Тур-бук тура A Broken Frame 1982 года.
Тур-бук тура A Broken Frame 1982 года.

Реклама тура A Broken Frame 1982 года по Великобритании.
Реклама тура A Broken Frame 1982 года по Великобритании.

Прямой контакт с аудиторией имеет и другие недостатки. Дэйв рассказал Record Mirror о начале тура: "В Ирландии было немного сложно - нашего водителя автобуса избили. У нас было три выступления, два из которых были великолепными, но на одном публика показалась немного не сдержанной. Я думаю, что они ожидали панк-группу или что-то в этом роде. Терпеть не могу, когда люди начинают плеваться - это действительно все портит». Затем последовало 16 концертов, в основном аншлаговых, в Англии и Шотландии.

Концерт в Лестере 11 октября 1982 года еще раз показал группе, насколько отвратительной может быть публика: «Вчера вечером там было трое парней, которые, очевидно, были в пабе, купили билет и просто пришли, чтобы меня разозлить. Я всегда первым замечаю таких людей, потому что я стою спереди. Итак, я просто выключил фонограмму и сказал им: «Зачем вы вообще ходите на концерты — уходите отсюда, мы без вас обойдемся». Им было очень неловко и они стояли как вкопанные. Остальные зрители были в восторге. Для нас это был триумф».

Прессе тоже не всегда нравятся концерты, пишет Саймон Скотт в Melody Maker. О концерте в Бирмингеме: Сет состоял в основном из большинства песен с их нового альбома, по звучанию напоминавших бесцельную смесь старых риффов Ultravox и григорианских песнопений. Это был их первый из двух аншлаговых вечеров в Бирмингеме, так что, должно быть, они делают что-то правильно, но я не уверен, что именно».

24 и 25 октября они дважды подряд заполнят Hammersmith Odeon в Лондоне. Второй концерт даже снят и записан самим лейблом Mute Records. Предполагается, что его выпустят позже как фильм-концерт, но релиз все время откладывается. В конечном итоге группа и лейбл похоронили проект. Запись концерта будет по итогу сделана. Концертные записи песен будут выпущены в 1983 году в случайном порядке на лимитированных 12-дюймовых синглах Get Tbe Balance Rigbtt, Ererytbing Counts и Love In Itself. С концерта также имеется множество контрафактных записей-бутлегов.

✅Алан и Depeche Mode

Алан работает в Depeche Mode в качестве приглашенного музыканта уже девять месяцев и становится все более недовольным своей ролью в группе. Он не просто хочет давать концерты или появляться в массовке в видеоклипах на синглы Depeche Mode, но он также хочет, наконец, продемонстрировать свой талант в студии, давать советы и творчески сотрудничать. Вот почему он, наконец, ставит Дэйву, Мартину и Флетчу ультиматум: «Либо позвольте мне присоединиться, либо я займусь чем-нибудь другим, потому что я действительно не хочу быть просто сессионным музыкантом на полставки».

Посоветовавшись с руководителем лейбла Дэниелом Миллером, ребята наконец принимают решение: «Алан Уайлдер - теперь постоянный участник Depeche Mode», — объявляет группа. 

В информационном бюллетене за октябрь было написано: «Отныне он также будет работать в студии вместе с Дэйвом, Мартином и Энди». Depeche Mode снова вчетвером.

Depeche Mode в саду Blackwing Studios, запись на Соммете в 1982 году с самим руководителем лейбла Mute Дэниелом Миллером.
Depeche Mode в саду Blackwing Studios, запись на Соммете в 1982 году с самим руководителем лейбла Mute Дэниелом Миллером.

✅Концерты в Западной Германии

В ноябре и первой половине декабря группа отправится в турне с одним или двумя концертами в Шудене, Дании, Нидерландах и Бельгии, а также с двенадцатью концертами только в Западной Германии и Западном Берлине, потому что сейчас они здесь довольно хорошо известны, даже если только с благодаря высоким позициям в чартах. Места чаще всего ниже, чем в Англии.

Тур-пропуск от Концертной дирекции Карстена Янке на концерт в Западной Германии в рамках тура А
Broken Frame с ноября 1982 года.
Тур-пропуск от Концертной дирекции Карстена Янке на концерт в Западной Германии в рамках тура А Broken Frame с ноября 1982 года.

Мартин и Алан 28 ноября 1982 года на саундчеке концерта в Бохумском Зехе.
Мартин и Алан 28 ноября 1982 года на саундчеке концерта в Бохумском Зехе.

В Штутгарте, например, они выступали на дискотеке 7 декабря 1982 года. Здесь также запланировано выступление и на следующий день в мастерской Disco Lopo в Дармштадте, но между руководством магазина и группой существуют разногласия относительно расположения сцены в помещении, так что концерт в конечном итоге вообще не начинается.

Но в Западной Германии также есть концертные площадки, на которых в настоящее время выступают многие известные инди-группы и которые находятся в процессе своего становления, например, «Метрополь» в Западном Берлине, «Зехе» в Бохуме или «Алабамахалле» в Мюнхене.

Мартин позже вспоминает в интервью Rbeiniscben Post неудачную встречу во время тура со своими музыкальными кумирами из Kraftwerk.

Концерт 28 ноября в Бохуме: «Мы слышали, что Kraftwerk приедут на концерт. Мы были невероятно взволнованы, потому что они были нашими великими кумирами. Тогда мы использовали синтезатор PPG. Он не очень подходил для путешествий и сломался во время первой песни. Выступление было ужасным, потому что это был наш самый важный клавишный инструмент. Больше с Kraftwerk мы не встретились. Позже нам сказали, что они сочли это ужасным и ушли до окончания шоу».

Журналист журнала «Масикмагазин»

 на следующий день посетил концерт в Кельн-Мюльхаймер Штадтхалле и ему особенно понравилось рассказывать о публике в своей статье: «Они [группа] кажутся действительно милыми и гораздо менее зрелыми, чем просто наряженные  14-летние подростки перед сценой. Наверное, это пробуждает преждевременный материнский инстинкт у всех толстушек, которые потеют с восторженным видом. Боже мой, столько толстушек в одном месте. А потом еще эти чучела животных с зоопарка, которых работники из команды быстро убирают из поля зрения. Вы действительно можете заметить смесь тронутости и смущения от этих четверых. Их звукозаписывающая компания выманила из джунглей нескольких журналистов, которым Depeche Mode только что пожаловались, что никто не воспринимает их всерьез, и что теперь? Толстушки с плюшевыми игрушками..."

Концерт Depeche Mode 29 ноября 1982 года в ратуше Кельн-Мютхайма.
Концерт Depeche Mode 29 ноября 1982 года в ратуше Кельн-Мютхайма.

Афиша концерта 3 декабря 1982 года в Западноберлинском Метрополе.
Афиша концерта 3 декабря 1982 года в Западноберлинском Метрополе.

3 декабря Depeche Mode отправились из Ганновера по пути на концерт в Западный Берлин, впервые транзитным путем через тогда еще существовавшую ГДР.  На тот момент никто даже не подозревал, что «железный занавес» станет историей семь лет спустя. В 1982 году Depeche Mode все же пришлось пройти паспортный контроль и досмотр в автобусе группы.

Значок тура A Broken Frame Tour 1982 года.
Значок тура A Broken Frame Tour 1982 года.

Свой последний концерт ребята отыграли в Западной Германии 10-го числа 1982 года в декабре в Студии М в Миндене. Вскоре после этого в панк-фанзине «Irre»появилась восторженная рецензия на концерт: «На ум приходят воспоминания из историй о Битлз, с самого начала возле сцены царила тотальная истерика… Настроение еще больше подняли чрезвычайно хорошие танцевальные выступления вокалиста. На сцене не было никаких признаков холода, как я опасался поначалу. Концертные версии понравились мне даже больше, чем студийные. Если вам нравится синтипоп, то вам стоит увидеть эту группу хотя бы один раз».

Афиша концерта 12 декабря в столице Бельгии Брюсселе.
Афиша концерта 12 декабря в столице Бельгии Брюсселе.

В середине декабря Depeche Mode вернулись в Англию и несколько раз появлялись на телевидении. 23 декабря, за день до Рождества, они появились на сцене на концерте в Брикстоне, который был записан телеканалом Channel 4. 

На разогреве был тот, кого Depeche Mode разогревали двумя годами ранее: Fad Gadget.

Реклама последнего концерта 1982 года 23 декабря в Брикстоне.
Реклама последнего концерта 1982 года 23 декабря в Брикстоне.

Depeche Mode, 7 декабря 1982 года в клубе Oz в Штутгарте.
Depeche Mode, 7 декабря 1982 года в клубе Oz в Штутгарте.

Январь 1983 года ребята провели в Лондоне, среди прочего, снимая клип на первый сингл, записанный совместно с Аланом Берчитсом в ноябре 1982 года: Get Tbe Balance Right! В песне отчетливо слышно заметное музыкальное развитие со времен A Broken Frame и приход Алана в студийную работу заметно окупается.

В начале февраля Depeche Mode также отыграют эксклюзивный концерт на музыкальной ярмарке во Франкфурте-на-Майне.

Билет на концерт, прошедший на Франкфуртской музыкальной ярмарке 7 февраля 1983 года.
Билет на концерт, прошедший на Франкфуртской музыкальной ярмарке 7 февраля 1983 года.

И снова на повестке дня Северная Америка: тур начнется с четырех концертов в Нью-Йорке 24 марта, в США и еще два концерта в Канаде. 26 марта в Чикаго они разогревают группу Psychedelic Furs.

28 марта 1983 года они выступили в Ванкувере, Канада. Журналист Роб Бэйли написал о концерте в журнале Georgia Straigbt: «Я был поражен их сценической постановкой. Никаких барабанов, четыре синтезатора, выстроенных в ряд на трибунах, и, что самое загадочное, четырехдорожечный магнитофон Tascam на столе позади них. Когда включили запись, они выбежали в своей непринужденной крутой британской элегантности с растрепанными волосами и в обтягивающей одежде, но быстро удалились в гримерку менее чем через минуту, когда неправильно подключенная консоль сделала выступление невозможным! Техник перемотал кассету, нажал кнопку воспроизведения и шоу началось снова! Дерьмо иногда случается».

Концерт Depeche Mode 29 марта в театре Кабуки в Сан-Франциско не понравился журналисту Recard Mirror: «В конечном счете, Depeche Mode предлагают лишь немного дерзости и молодости. Их поп-музыка красивая, танцевальная и зачастую умная. Однако, как и большинство поп-музыки, она закрыта и проста, чтобы выглядеть действительно захватывающе вживую. Тот, кто всегда заменяет рок-н-ролл поп-музыкой - оставьте его в покое».

Кстати, следующим вечером там выступит еще одна молодая британская группа, которая сейчас тоже работает над своим прорывом: The Tompson Twins.

После концертов в США и Канаде группа впервые отправляется в Азию.

Концерт Depeche Mode 30 марта 1983 года в Beverly Theater в Лос-Анджелесе.
Концерт Depeche Mode 30 марта 1983 года в Beverly Theater в Лос-Анджелесе.

Depeche Mode 1 апреля 1983 года по прибытии в Токио.
Depeche Mode 1 апреля 1983 года по прибытии в Токио.

Афиша концерта 3 апреля 1983 года в клубе New Latin Quarter в Токио.
Афиша концерта 3 апреля 1983 года в клубе New Latin Quarter в Токио.

Далее последовали почти экзотические локации: 2 и 3 апреля 1983 года два концерта в Токио (Япония), концерт в Гонконге и два концерта в столице Таиланда - Бангкоке. Всего два года назад все это было бы немыслимо для парней из Базилдона. Сейчас они осматривают тайские джунгли со своими друзьями.

Вернувшись в Великобританию, группа откладывает дальнейшие заявки на концерты до выхода следующей пластинки, но делает только одно исключение - выступление 28 мая. Группа снова отыграла свой старый сет на концерте в Западной Германии на Schüttorf Open Air в Нижней Саксонии, хотя песни для следующего альбома уже написаны...

Билет на концерт 6 апреля 1983 года в A.C. Холл в Гонконге.
Билет на концерт 6 апреля 1983 года в A.C. Холл в Гонконге.

28 мая 1983 года Depeche Mode отыграли последний концерт своего тура A Broken Frame Tour 1982 года вместе с Родом Стюартом на Schüttdorf Open Air.
28 мая 1983 года Depeche Mode отыграли последний концерт своего тура A Broken Frame Tour 1982 года вместе с Родом Стюартом на Schüttdorf Open Air.

-45

-46

-47

Сборники передвижений всей команды из туров See You Tour и A Broken Frame Tour:

1 - Тур «See You» | Великобритания, 10–28 февраля 1982 г.

2 - Тур «See You» | ЕС, 18 марта — 3 апреля 1982 г.

3 - Тур «See You» | 10–17 апреля 1982 г.

4 - Тур «A Broken Frame» | 02.10.-29.10.1982

5 - Тур «A Broken Frame», 28 ноября – 10 декабря 1982 г., Германия

6 - Тур «A Broken Frame» | 22 ноября — 15 декабря 1982 г.

7 - Тур «A Broken Frame» | 22 марта – 16 апреля 1983 г. | США + Дальний Восток

🧿🧿🧿Продолжение следует…

***

✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:

https://t.me/blackpimpf_dv

✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:

https://depechemodeshop.printdirect.ru/

⚜️⚜️⚜️

#depechemode #dmfan #davegahan #depmode #martingore #музыканты #депеш #депешмод #фанаты