✅1982–1983 Тур «See You» / тур «A Broken Frame»
Когда Винс Кларк сообщил другим участникам Depeche Mode в октябре 1981, что хочет уйти в конце года, Мартин и Энди уже уволились с работы и Дэйв также видел свое профессиональное будущее исключительно в группе. Винс до сих пор обо всем заботился. Сможете ли вы все продолжить без него?
Когда в середине ноября пластинка Speak & Spell достигла 10-го места в британских альбомных чартах, всем участникам стало все ясно.
Depeche Mode просто нужно продолжать развивать. Дэйв, Мартин и Энди не могут упустить эту возможность. Кроме того, Sire Records хочет сделать группу известной в США и есть многочисленные заявки на концерты в Великобритании и Западной Европе. Оставшимся трем участникам после ухода Винса необходимо прояснить два вопроса: кто в будущем будет писать песни для Depeche Mode и как их можно будет исполнять вживую? Когда дело доходит до написания песен, Мартин быстро включается в процесс. На альбоме Speak & Spell уже есть его две написанные песни, а также у него есть в запасе несколько композиций из своих предыдущих групповых проектов.
Одна из таких песен — See You, которую они записали в лондонской Blackwing Srudio вместе с Дэниелом Миллером в декабре 1981 года и выпустили как сингл в конце января 1982 года. «See You» — это объявление о том, что все продолжится без Винса. Вскоре после этого пластинка даже достигла 6-го места в британских чартах синглов.
Всем участникам сразу стало ясно, что Depeche Mode не о чем беспокоиться, когда дело касается новых песен. Но будут ли в будущем на концертах выступать только три человека, да при еще большей записанной фонограммой, воспроизводимой магнитофоном? Дэйв, Мартин и Энди хотели бы сначала попробовать пойти этим маршрутом, но Дэниел убеждает их пригласить живого музыканта.
✅Алан Уайлдер, 22 года
В декабре 1981 года остальные участники группы разместили объявление в музыкальном журнале «Melody Maker».
Текст:
Поиск клавишника/вокалиста для электронной поп-группы.
Успешная группа ищет грамотного клавишника с хорошим вокалом, умением играть, до 21 года. Индивидуальность в внешнем стиле приветствуется. Готовность к немедленным репетициям и живым выступлениям на территории Великобритании и за рубежом в 1982 году.
Локальное расположение: Лондон.
Телефон: 01-724 0591
***
Затем группа приглашала претендентов на своего рода кастинг в студию Blackwing в Лондоне. Большинство откликнувшихся определенно вписались бы в группу, судя по их одежде и прическам, но вряд ли кто-то умел хорошо играть на клавишных.
Одним из претендентов явился тогдашний 22-летний Алан Уайлдер из Лондона, родившийся 1 июня 1959 года. Алан схитрил на предварительном собеседовании относительно своего возраста, чтобы не получить сразу отказ. Но в отличие от других претендентов, он был музыкантом по образованию и уже имел небольшой опыт выступлений.
Что бы группа ни попросила его сыграть на клавишных, он тут же исполнял. «Он мог все», — с энтузиазмом вспоминает Дэйв о том прослушивании. Итак, новый музыкант для выступлений в группе Depeche Mode был найден.
В информационном бюллетене Алан будет представлен фанатам как четвертый музыкант в группе: «Мы рады сообщить, что найден четвертый участник Depeche Mode», а также пометка: «Хотя он еще не является полноценным участником, он будет работать с Depeche Mode в рамках турне по Великобритании и Европе».
20 января 1982 года Алан впервые вышел на сцену со своей новой группой в Crocs. В 1981 году Depeche Mode регулярно выступали в этом маленьком, но модном магазине. Это будет их последнее выступление в Crocs – группа стала слишком большой для маленьких пабов.
Позже Алан резюмирует свою первоначальную роль в группе: “Сначала они наняли меня как своего рода участника группы на неполный рабочий день. Это был тот, кто появляется с вами в телевизионных шоу, смог бы поехать в тур, играть роль клавишника и все такое. Но они не хотели создавать впечатление, что нанимают музыканта, который бы взял на себя руководство и ответственность. Так что после этого я не принимал участия ни в одной из студийных сессий еще девять месяцев».
Он не был рад этому, но после ухода Винса, их предыдущего автора песен, Мартин, Дэйв и Энди вознамерились показать всем, что они тоже могут обойтись без него или его замены.
Тем не менее, Алан, в каком-то смысле был для группы больше, чем просто живой музыкант, как его можно увидеть, к примеру, в официальном музыкальном клипе See You с января 1982 года и во всех остальных видео к следующим синглам года. За свою эксклюзивную работу с Depeche Mode он изначально получает зарплату, оговоренную в 100 фунтов в неделю.
Алан также был рядом, когда группу ждало следующее приключение: Depeche Mode летят в Нью-Йорк! 22 и 23 января они дадут два концерта в отеле Ritz в Нью-Йорке.
Подросток по имени Ричард Мелвилл Холл (почти десять лет спустя известный во всем мире как Moby) посещает один из концертов и ему, еще не достигшем 18 лет, приходится обманывать при входе, чтобы хотя бы попасть на него. Позже он рассказал радиостанции SiriusXM: «Швейцар сказал: «Покажите мне свои водительские права». Я дал ему свои водительские права и он сказал: «Там написано, что тебе 16 лет». А я ответил: «Да, но им два года». Он разозлился и впустил меня». Журналист газеты «Нью-Йорк Таймс» также присутствует на одном из концертов, но в отличие от Моби – не любит молодую группу из Англии: «Мелодии Depeche Mode — это не более чем грустные песни, исполненные вокалистом Дэйвом Гааном для фильма и звучат как псевдопохоронные дроны».
✅Тур See You, 1982 год
Вернувшись в Лондон, Depeche Mode 10 февраля 1982 года отыграли получасовой концерт в студии BBC, который через два месяца транслировался на радиостанции BBC 1.
Помимо See You, они представляют еще одну новую песню, написанную Мартином: «The Meaning of Love”. После первого трека Дэйв представляет группу как «Depechéy Moud», также, как он произнес это название еще в 1981 году. В тот вечер на студии BBC выступала еще одна молодая группа, чтобы продвигать свой первый сингл Mirror Man. Это были Talk Talk.
На следующий день они появляются с новым синглом на Top Of The Pops. Это первое появление на телевидении с Аланом Уайлдером. Сразу после этого они начинают тур See You по Великобритании. Световые и звуковые репетиции этого концерта проходят в лондонском клубе Zig Zag. 12 февраля они уже сидят вместе в гастрольном автобусе. Всего до конца февраля запланировано 15 концертов. Шоу 21 февраля в Глазго, что в Шотландии, будет записано и транслировано Radio Clyde.
Концерт Tiffany's в Глазго, Шотландия, был выпущен большим тиражом как пиратский контрафакт в самых разных форматах и под разными названиями. Ограниченный тираж picture-винила “Toy’s” до сих пор высоко ценится в кругах коллекционеров.
27 февраля 1982 года в Лондоне состоялся «секретный концерт», на котором группа выступала под названием «Modepeche».
Это был благотворительный концерт в поддержку клуба Bridge House, испытывающего финансовые трудности и которому группа так многим обязана с 1980/81 года. К сожалению, кампания не спасла Bridge House и в 1982 году его пришлось закрыть.
13 февраля 1982 года группа впервые выступила в лондонском Hammersmith Odeon. Легендарный концертный зал вместимостью более 3500 зрителей является одним из лучших местом британской столицы и показывает, в какой лиге сейчас играют Depeche Mode.
Девятью годами ранее здесь снимался фильм-концерт Дэвида Боуи «Зигги Стардаст и Пауки с Марса», снятый известным американским кинорежиссером Д.А. Пеннебейкером, который несколько лет спустя познакомится и снимет фильм про Depeche Mode.
В начале марта парни впервые едут в Испанию, где 4 марта появляются в телешоу «Аплодисменты» с песней «Just Can’t Get Enough». 5 и 6 марта они отыграют два нашумевших концерта в Rock-Ola, популярном ночном клубе в самом сердце испанской столицы Мадрида.
Прежде чем группа отправится в европейский тур, запланированы два выступления на телевидении. 8 марта они исполнят Just Can't Get Enough на западногерманском телешоу Misic Bax, а 11 марта представят свой новый сингл See Yom на Top Of The Pops.
Европейский тур начался 20 марта 1982 года в Стокгольме. Затем следуют концерты в Гамбурге, Ганновере и Западном Берлине. Но не все гладко на этом этапе тура. Особенно Энди запомнил технические поломки на выступлении в Гамбурге: «Roland, Moog, PPG, все инструменты вызывали проблемы. Нам пришлось подключить микрофон к другому устройству и Дэнни [Дэниел Миллер] запрограммировал его всего за 45 минут до начала шоу. А потом, когда мы вышли на сцену, раздался сильный грохот и мы подумали, что PPG взорвался. Дело даже в ПА пошло не так.
внешнего вида. А потом, когда мы вышли на сцену, раздался сильный грохот, и мы подумали, что PPG взорвался. И даже тогда все опять пошло не так.
Чем дольше Depeche Mode гастролируют по Европе и дают концерты, тем больше растет их фанатская база. На соответствующих площадках группа теперь все чаще общается со своими фанатами, которые уже не просто посещают концерты, а начали ездить вместе с группой на несколько концертов.
Одной из таких фанаток Depeche Mode с самого начала является Марен Боде, которой на тот момент было 15 лет, из Кёльна. Она стала поклонницей группы после того, как впервые услышала песню Depeche Mode “New Life”. С тех пор она скупала все пластинки, собирала фотографии и газетные статьи о группе.
Марен становится известной после того, как Браро посвятил подростку целую разворотную страницу в разделе историй Schicksals-Story одного издания. В этой статье Марен рассказывает о своем первом концерте 25 марта 1982 года в Ганновере и первой встречи с группой вскоре после выступления: там она получила автографы и подарила группе свои длинные письма и небольшие подарки.
И вот, через несколько недель после концерта, Марен вдруг и совершенно неожиданно получает письмо из Англии.
Это послание, написанное на немецком языке от Мартина, который вежливо благодарит ее за письма и подарки, а в ответ присылает ей открытки с автографами и синглы группы.
Тот факт, что в школьные годы Мартин изучал немецкий язык в качестве основного предмета и что, будучи студентом, он несколько раз останавливался в принимающей семье на земле Шлезвиг-Гольштейн, является в этом случае коммуникативным преимуществом.
В течение следующих нескольких недель и месяцев развиваются небольшие отношения друзей по переписке и Марен теперь также получает почту от Алана. Музыканты предоставляют информацию в письмах.
Там упоминаются планы гастролей, новые релизы или небольшая информация о своей частной жизни. Мартин уже давно понял, насколько важно обмениваться мыслями с такими фанатами, как Марен и даже подтверждает это в своем письме, что она «лучше», чем звукозаписывающая компания, потому что она много их рекламирует. Фактически, все больше и больше фанатов собираются вместе в группы. Люди встречаются на концертах, у черного входа в концертные залы или
в отелях и обмениваются фотографиями и кассетами, что значительно способствовало росту популярности группы.
28 марта Depeche Mode дают концерт в Роттердаме, который будет транслироваться в лучшем качестве в апреле 2003 года - более 20 лет спустя в рамках шоу Nigbttrain голландской радиостанции VPRO. Два дня спустя они играют в тихом городке Оберкорн, где-то в глуши Люксембурга.
Идея назвать сторону B их следующего сингла в честь этого места пришла к Мартину во время завтрака в гостевом доме, где они остановились. Люксембургская RTL опубликовала 28 мая 2022 г., в память об Эндрю Флетчере, скончавшемся двумя днями ранее, 26 мая 2022 года, короткую видеозапись с тремя песнями с концерта Depeche Mode 1982 года в клубе Oberkorn's Rainbow от 30 марта 1982 года.
В апреле группа мечется между выступлениями на телевидении, фотосессиями и концертами в Европе. Даже два острова Британского Ла-Манша, Джерси и Гернси, которые расположены у побережья Франции — включены в расписание гастролей с концертами.
Между тем, 26 апреля 1982 года был выпущен новый сингл Depeche Mode: The Meaning Of Love, который Мартин, Дэйв и Энди записали без Алана.
На следующий день Depeche Mode сделали одно из своих самых сомнительных и в то же время самых известных телевизионных выступлений в западногерманском музыкально-комедийном шоу Bananas. Перед ними стояла задача исполнить свою песню See You на фоне старого сарая с настоящими цыплятами, которые они держали на руках. Безусловно, эта идея исходила не от группы, а от создателей шоу. Группа до сих пор помнит это спустя десятилетия, как участвовала в этом шоу.
«Они подарили нам этих цыплят и я спел песню, держа цыпленка на руках", - говорит уже позже Дэйв, смеясь, на одном из шведских телешоу.
Первый тур, с участием Алана постоянно сопровождается неудачами и сам Алан ничего не может с этим поделать.
Вот небольшой отчет информационной службы Depecbe Mode в их информационном бюллетене:
«Группа только что вернулась с европейских концертов с печальной историей. По всей видимости, три синтезатора в какой-то момент испустили свой дух. На четырех концертах машина с ритм-партией остановилась посреди песни New Life, а в одной деревне, в глуши Люксембурга, ломается автобус. Однако все клубы были переполнены, и казалось, что все хорошо проводят время. Будем надеяться, что грядущий Американский тур пройдет немного лучше».
Следующая точка - Америка. Лицензионный лейбл Sire Records хочет сделать группу более известной в Северной Америке и организует небольшой тур с 8 концертами по США и Канаде.
7 мая 1982 года группа возвращается в Нью-Йорк, но неудачи продолжают преследовать их. Позже Мартин вспоминал этот концерт в канадском журнале «Explain!»: «Мы играли на Top Of The Pops [в Лондоне], а потом нас посадили на «Конкорд», чтобы доставить нас в Нью-Йорк как раз к моменту, когда шоу могло пройти в «Ритце». У Конкорда были проблемы и мы прибыли позже, чем если бы мы полетели на обычном самолете. Мы опоздали в Нью-Йорк, а потом у нас был очень поздний саундчек. В то время мы не не выходили на сцену в «Ритце» до позднего времени, а было примерно около двух часов и у всех нас была полная смена часовых поясов. Ко всему прочему, все наше оборудование было неисправно. Это было абсолютно ужасное шоу: я помню, как выходил из клуба в полной депрессии и к нам подошел парень и спросил: «Что с вами случилось?» Раньше ты был лучше!" Энди тоже рассказывает это
В журнале One Tao Testing про турне по США: «В Филадельфии мы ушли со сцены после выступления и публика требовала продолжения. Внезапно источник звука включился, начал играть сам по себе и издавать звуки. Толпа подумала, что это выход на бис».
15 мая Depeche Mode выступят в небольшом клубе Perkins Palace в Пасадене, Калифорния, менее чем в пяти минутах езды от стадиона Роуз Боул. На следующий день также состоялась автограф-сессия в популярном музыкальном магазине Vinyl Fetish Records в Лос-Анджелесе, прошедшая почти по-семейному. Никакого сравнения с тем, чего группа ожидала всего шесть лет спустя.
В Европе об отдыхе от работы не может быть и речи. Всего через неделю после мини-тура по Северной Америке Depeche
Мода выступили с The Meaning Of Love в популярном клубе WWF, еженедельном шоу на рекламном телевидении Западной Германии. Шоу транслировалось в вечерней программе WDR на Первом немецком телевидении и Юрген фон дер Липпе, Марийке Амадо и Фрэнк Лауфенберг были модераторами.
Вернувшись в Лондон, Мартин, Дэйв и Энди возвращаются в Blackwung Studio для записи следующего альбома и снова с Дэниелом Миллером в качестве продюсера. В дополнение к двум последним синглам Мартин написал несколько новых песен и теперь все трое хотят доказать, что могут выпустить целый альбом без своего бывшего лидера группы Винса Кларка.
Первым результатом студийной сессии 16 августа послужил выход нового сингла Leave In Silence, с которым они также снова появятся на Top Of The Pops. В Великобритании сингл занял 18-е место в чартах, но неожиданно - 17-е в Швеции и 58-е в Западной Германии. Студийные записи сейчас продвигаются хорошо, отчасти благодаря Дэниелу Миллеру и недавно приобретенным синтезаторам.
Второй лонгплей A Broken Frame наконец-то появится в продаже в конце сентября и достигнет восьмой позиции в британских альбомных чартах и это большой успех. Пластинка в целом мрачнее дебютного альбома, с более сложными аранжировками и звучанием. Хотя с сегодняшней точки зрения это, возможно, не лучший их альбом, но Мартин, Дэйв и Энди убедительно доказали, что они могут успешно создавать музыку даже без Винса Кларка.
4 октября 1982 года тур A Broken Frame начался в Чиппенхеме, Англия, а затем впервые держал курс в Ирландию, где они дали три концерта. Издание The Record Mirror пишет о концерте в Дублине: “Звездой шоу, безусловно, стал певец Дэйв Гаан, чье, казалось бы, обычное выступление вначале очень быстро уступило место четкому профессионализму на протяжении всего шоу. В такт переливались пара прожекторов, отбрасывая лучи и тени его танцующего силуэта по всем углам помещения.
В это время между публикой и сценой на концертах все еще остаются небольшие «траншеи» или металлические ограждения, используемые, как место хранения курток и напитков, а сама публика продолжает стоять прямо у края сцены. Некоторые посетители весело забираются на сцену и танцуют рядом с Дэйвом. Затем участнику команды Дэрилу Бамонте приходится быстро убирать их со сцены и возвращать обратно.
Прямой контакт с аудиторией имеет и другие недостатки. Дэйв рассказал Record Mirror о начале тура: "В Ирландии было немного сложно - нашего водителя автобуса избили. У нас было три выступления, два из которых были великолепными, но на одном публика показалась немного не сдержанной. Я думаю, что они ожидали панк-группу или что-то в этом роде. Терпеть не могу, когда люди начинают плеваться - это действительно все портит». Затем последовало 16 концертов, в основном аншлаговых, в Англии и Шотландии.
Концерт в Лестере 11 октября 1982 года еще раз показал группе, насколько отвратительной может быть публика: «Вчера вечером там было трое парней, которые, очевидно, были в пабе, купили билет и просто пришли, чтобы меня разозлить. Я всегда первым замечаю таких людей, потому что я стою спереди. Итак, я просто выключил фонограмму и сказал им: «Зачем вы вообще ходите на концерты — уходите отсюда, мы без вас обойдемся». Им было очень неловко и они стояли как вкопанные. Остальные зрители были в восторге. Для нас это был триумф».
Прессе тоже не всегда нравятся концерты, пишет Саймон Скотт в Melody Maker. О концерте в Бирмингеме: Сет состоял в основном из большинства песен с их нового альбома, по звучанию напоминавших бесцельную смесь старых риффов Ultravox и григорианских песнопений. Это был их первый из двух аншлаговых вечеров в Бирмингеме, так что, должно быть, они делают что-то правильно, но я не уверен, что именно».
24 и 25 октября они дважды подряд заполнят Hammersmith Odeon в Лондоне. Второй концерт даже снят и записан самим лейблом Mute Records. Предполагается, что его выпустят позже как фильм-концерт, но релиз все время откладывается. В конечном итоге группа и лейбл похоронили проект. Запись концерта будет по итогу сделана. Концертные записи песен будут выпущены в 1983 году в случайном порядке на лимитированных 12-дюймовых синглах Get Tbe Balance Rigbtt, Ererytbing Counts и Love In Itself. С концерта также имеется множество контрафактных записей-бутлегов.
✅Алан и Depeche Mode
Алан работает в Depeche Mode в качестве приглашенного музыканта уже девять месяцев и становится все более недовольным своей ролью в группе. Он не просто хочет давать концерты или появляться в массовке в видеоклипах на синглы Depeche Mode, но он также хочет, наконец, продемонстрировать свой талант в студии, давать советы и творчески сотрудничать. Вот почему он, наконец, ставит Дэйву, Мартину и Флетчу ультиматум: «Либо позвольте мне присоединиться, либо я займусь чем-нибудь другим, потому что я действительно не хочу быть просто сессионным музыкантом на полставки».
Посоветовавшись с руководителем лейбла Дэниелом Миллером, ребята наконец принимают решение: «Алан Уайлдер - теперь постоянный участник Depeche Mode», — объявляет группа.
В информационном бюллетене за октябрь было написано: «Отныне он также будет работать в студии вместе с Дэйвом, Мартином и Энди». Depeche Mode снова вчетвером.
✅Концерты в Западной Германии
В ноябре и первой половине декабря группа отправится в турне с одним или двумя концертами в Шудене, Дании, Нидерландах и Бельгии, а также с двенадцатью концертами только в Западной Германии и Западном Берлине, потому что сейчас они здесь довольно хорошо известны, даже если только с благодаря высоким позициям в чартах. Места чаще всего ниже, чем в Англии.
В Штутгарте, например, они выступали на дискотеке 7 декабря 1982 года. Здесь также запланировано выступление и на следующий день в мастерской Disco Lopo в Дармштадте, но между руководством магазина и группой существуют разногласия относительно расположения сцены в помещении, так что концерт в конечном итоге вообще не начинается.
Но в Западной Германии также есть концертные площадки, на которых в настоящее время выступают многие известные инди-группы и которые находятся в процессе своего становления, например, «Метрополь» в Западном Берлине, «Зехе» в Бохуме или «Алабамахалле» в Мюнхене.
Мартин позже вспоминает в интервью Rbeiniscben Post неудачную встречу во время тура со своими музыкальными кумирами из Kraftwerk.
Концерт 28 ноября в Бохуме: «Мы слышали, что Kraftwerk приедут на концерт. Мы были невероятно взволнованы, потому что они были нашими великими кумирами. Тогда мы использовали синтезатор PPG. Он не очень подходил для путешествий и сломался во время первой песни. Выступление было ужасным, потому что это был наш самый важный клавишный инструмент. Больше с Kraftwerk мы не встретились. Позже нам сказали, что они сочли это ужасным и ушли до окончания шоу».
Журналист журнала «Масикмагазин»
на следующий день посетил концерт в Кельн-Мюльхаймер Штадтхалле и ему особенно понравилось рассказывать о публике в своей статье: «Они [группа] кажутся действительно милыми и гораздо менее зрелыми, чем просто наряженные 14-летние подростки перед сценой. Наверное, это пробуждает преждевременный материнский инстинкт у всех толстушек, которые потеют с восторженным видом. Боже мой, столько толстушек в одном месте. А потом еще эти чучела животных с зоопарка, которых работники из команды быстро убирают из поля зрения. Вы действительно можете заметить смесь тронутости и смущения от этих четверых. Их звукозаписывающая компания выманила из джунглей нескольких журналистов, которым Depeche Mode только что пожаловались, что никто не воспринимает их всерьез, и что теперь? Толстушки с плюшевыми игрушками..."
3 декабря Depeche Mode отправились из Ганновера по пути на концерт в Западный Берлин, впервые транзитным путем через тогда еще существовавшую ГДР. На тот момент никто даже не подозревал, что «железный занавес» станет историей семь лет спустя. В 1982 году Depeche Mode все же пришлось пройти паспортный контроль и досмотр в автобусе группы.
Свой последний концерт ребята отыграли в Западной Германии 10-го числа 1982 года в декабре в Студии М в Миндене. Вскоре после этого в панк-фанзине «Irre»появилась восторженная рецензия на концерт: «На ум приходят воспоминания из историй о Битлз, с самого начала возле сцены царила тотальная истерика… Настроение еще больше подняли чрезвычайно хорошие танцевальные выступления вокалиста. На сцене не было никаких признаков холода, как я опасался поначалу. Концертные версии понравились мне даже больше, чем студийные. Если вам нравится синтипоп, то вам стоит увидеть эту группу хотя бы один раз».
В середине декабря Depeche Mode вернулись в Англию и несколько раз появлялись на телевидении. 23 декабря, за день до Рождества, они появились на сцене на концерте в Брикстоне, который был записан телеканалом Channel 4.
На разогреве был тот, кого Depeche Mode разогревали двумя годами ранее: Fad Gadget.
Январь 1983 года ребята провели в Лондоне, среди прочего, снимая клип на первый сингл, записанный совместно с Аланом Берчитсом в ноябре 1982 года: Get Tbe Balance Right! В песне отчетливо слышно заметное музыкальное развитие со времен A Broken Frame и приход Алана в студийную работу заметно окупается.
В начале февраля Depeche Mode также отыграют эксклюзивный концерт на музыкальной ярмарке во Франкфурте-на-Майне.
И снова на повестке дня Северная Америка: тур начнется с четырех концертов в Нью-Йорке 24 марта, в США и еще два концерта в Канаде. 26 марта в Чикаго они разогревают группу Psychedelic Furs.
28 марта 1983 года они выступили в Ванкувере, Канада. Журналист Роб Бэйли написал о концерте в журнале Georgia Straigbt: «Я был поражен их сценической постановкой. Никаких барабанов, четыре синтезатора, выстроенных в ряд на трибунах, и, что самое загадочное, четырехдорожечный магнитофон Tascam на столе позади них. Когда включили запись, они выбежали в своей непринужденной крутой британской элегантности с растрепанными волосами и в обтягивающей одежде, но быстро удалились в гримерку менее чем через минуту, когда неправильно подключенная консоль сделала выступление невозможным! Техник перемотал кассету, нажал кнопку воспроизведения и шоу началось снова! Дерьмо иногда случается».
Концерт Depeche Mode 29 марта в театре Кабуки в Сан-Франциско не понравился журналисту Recard Mirror: «В конечном счете, Depeche Mode предлагают лишь немного дерзости и молодости. Их поп-музыка красивая, танцевальная и зачастую умная. Однако, как и большинство поп-музыки, она закрыта и проста, чтобы выглядеть действительно захватывающе вживую. Тот, кто всегда заменяет рок-н-ролл поп-музыкой - оставьте его в покое».
Кстати, следующим вечером там выступит еще одна молодая британская группа, которая сейчас тоже работает над своим прорывом: The Tompson Twins.
После концертов в США и Канаде группа впервые отправляется в Азию.
Далее последовали почти экзотические локации: 2 и 3 апреля 1983 года два концерта в Токио (Япония), концерт в Гонконге и два концерта в столице Таиланда - Бангкоке. Всего два года назад все это было бы немыслимо для парней из Базилдона. Сейчас они осматривают тайские джунгли со своими друзьями.
Вернувшись в Великобританию, группа откладывает дальнейшие заявки на концерты до выхода следующей пластинки, но делает только одно исключение - выступление 28 мая. Группа снова отыграла свой старый сет на концерте в Западной Германии на Schüttorf Open Air в Нижней Саксонии, хотя песни для следующего альбома уже написаны...
Сборники передвижений всей команды из туров See You Tour и A Broken Frame Tour:
1 - Тур «See You» | Великобритания, 10–28 февраля 1982 г.
2 - Тур «See You» | ЕС, 18 марта — 3 апреля 1982 г.
3 - Тур «See You» | 10–17 апреля 1982 г.
4 - Тур «A Broken Frame» | 02.10.-29.10.1982
5 - Тур «A Broken Frame», 28 ноября – 10 декабря 1982 г., Германия
6 - Тур «A Broken Frame» | 22 ноября — 15 декабря 1982 г.
7 - Тур «A Broken Frame» | 22 марта – 16 апреля 1983 г. | США + Дальний Восток
🧿🧿🧿Продолжение следует…
***
✅✅✅Канал с новостями про Depeche Mode, раритетами и живым чатом с поклонниками - подпишитесь:
✅✅✅Самый крупный интернет-магазин российского мерча Depeche Mode:
https://depechemodeshop.printdirect.ru/
⚜️⚜️⚜️
#depechemode #dmfan #davegahan #depmode #martingore #музыканты #депеш #депешмод #фанаты