Принц Чарльз стал первым наследником британского престола, который получил образование за стенами дворца. До него будущие монархи не ходили в обычную школу. В восемь лет принц покинул дворец. Значит ли это, что родители его не любили?
Принц Филипп был недоволен тем, что слишком много женщин имеют власть над его сыном
Горничные, няньки, гувернантки – весь персонал Букингемского дворца на 90% состоял из женщин.
В воспоминаниях один лакей пишет, что женское окружение в становлении юного принца сыграло очень заметную роль. Чарльз начинал становиться жертвой удушающей замкнутой атмосферы, которая царила во дворце. Влияние женщин было решающим.
Даже образованием пятилетнего наследника занималась очень бодрая и маленькая шотландка по имени мисс Катерина Питсбурс. Она была симпатичным человеком, но не имела университетского диплома. Филипп не посчитал ее достойной быть наставницей будущего короля.
Она неплохо справлялась со своей работой – три года водила Чарльза и Анну в зоопарк, планетарии и музеи. Но когда сыну исполнилось восемь, Филипп настаивал на том, чтобы он покинул женское царство во дворце и получил серьезное образование в школе.
Королева возражала. Тогда муж напомнил ей, какое влияние оказало на ее жизнь собственное детство и домашнее образование, полученное в Виндзорском замке. Она с трудом могла общаться с другими людьми, ведь все люди вокруг, кроме родителей, были всего лишь слугами.
Чарльз должен научиться общаться с другими парнями. Речь идет о школе
Спор о дальнейшем образовании наследника шел не только внутри дворца. Газеты пестрели заголовками:
«Почему королевские дети не могут ходить в школу? Неужели школа обязательно должна явиться к ним на дом?», «Имеем ли мы право лишать принца Чарльза обычных жизненных удовольствий с ранней юности?»
Доводы мужа королеву убедили и она согласилась отправить сына за стены дворца получать образование. Первой была выбрана лондонская школа без пансиона Хилл Хаус. На следующий год Филипп предложил перевести мальчика в приготовительную школу Чим скул, в которой учился сам.
Отцу было важно, чтобы сын смог питаться как обычные люди, ночевать в одной комнате с девятью другими мальчиками не на перине, как во дворце, а на жесткой койке. Королева снова не соглашалась , но принц Филипп не сдавался. Наконец она разрешила своему сыну стать первым наследником британского престола, отправившимся в школу как самый обычный мальчик.
Отец говорил:
- Мы хотим, чтобы он учился и общался с другими мальчиками своего поколения, жил рядом с ними и проникся той дисциплиной, которой требует образование от всех остальных детей.
Королева предупредила директора Чим скул, чтобы он не выделял будущего монарха и общался с ним так же, как и с другими детьми. Только называть его полагалось «принц Чарльз».
Одноклассники его называли просто Чарльзом, а некоторые замечали склонность к полноте и называли «Толстячок».
«Весь в кружевах, мышей боится. Самец принцессы, а не принц!»
Отец замечал, что женское окружение плохо влияет на будущего короля – он становится слишком женственным. В пять лет, обидевшись на няню, Чарльз говорил отцу:
- Мне так надоели девчонки, папа. Давай уедем и будем мужчинами сами по себе!
Но он привыкал к наглаженным шнуркам и совершенно не умел обслуживать себя сам. Он мог стать полностью оторванным от поколения сверстников, как его мать, выросшая за стенами дворца, и иметь те же самые проблемы с общением. Но принц Филипп не хотел для сына такого будущего.
Родители заботились о будущем сына, или просто отослали его «С глаз долой»? Напишите комментарий!