Найти тему
Павел Мельчаков

Технология безвоздушных шин, чудо современной техники

Технология безвоздушных шин, чудо современной техники, знаменует собой значительный отход от традиционных пневматических шин. Первоначально задуманная для военного применения в Соединенных Штатах, эта технология нашла свое коммерческое применение благодаря компании Michelin в 2005 году с появлением Tweel — гибрида «шины» и «колеса». Несмотря на то, что Мишлен является нишевым продуктом, в первую очередь для низкоскоростных транспортных средств, таких как гольф-кары и газонокосилки, компания Michelin продолжает совершенствовать Tweel, иллюстрируя продолжающуюся эволюцию и потенциал технологии безвоздушных шин.

Декабрь 2019 года стал знаковым моментом для компании Michelin: ее UPTIS (уникальная система шин с защитой от проколов), которая не только получила три престижные награды, но и подчеркнула стремление компании произвести революцию в области вождения. Среди наград были награда GOLDEN STEERING WHEEL Award 2019 от Auto Bild в Германии, Coyote Auto Award 2020 во Франции и награда AVT ACES Award 2020 в США, что подчеркивает международное признание и ожидание этой технологии.

Несмотря на обещания, безвоздушные шины сталкиваются с проблемами, особенно в отношении их производительности на более высоких скоростях. Текущие модели ограничены скоростью около 80 км/ч из-за таких проблем, как повышенная вибрация, которая может поставить под угрозу целостность автомобиля, и повышенный уровень шума. Однако эти шины устраняют необходимость в регулярных проверках давления или использовании запасных шин, что значительно сокращает объем технического обслуживания и повышает долговечность — качества, которые делают их особенно привлекательными для определенных применений.

Преимущества безвоздушных шин выходят за рамки простого удобства. Они обещают значительное сокращение количества сырья и отходов, связанных с традиционными шинами, что соответствует более широким экологическим целям. Поскольку такие компании, как Goodyear и Bridgestone, также осваивают технологию безвоздушных шин для специализированного применения, гонка за более устойчивым, эффективным и безопасным автомобильным будущим уже идет полным ходом. Видение Michelin относительно UPTIS намекает на не столь отдаленное будущее, в котором безвоздушные шины могут стать обычным явлением, особенно учитывая, что автомобильная промышленность продолжает внедрять инновации в области автономных и электрических транспортных средств.

По мере того, как эти технологии продолжают развиваться, потенциал безвоздушных шин для преобразования транспорта, сокращения количества аварийных ситуаций на дорогах и технического обслуживания, а также повышения безопасности и устойчивости, остается огромным и привлекательным.