Всем доброго времени суток! Непонимание, конфликт отцов и детей длятся уже не один век. И про каждое новое поколение можно сказать: "О времена, о нравы!"
И то, что для нас было обыденно и привычно, современных детей вводит в ступор... Они сталкиваются с такими проблемами, которые нам раньше были неведомы. Они просто были частью нашей жизни. Например:
1. Дети не умеют ориентироваться во времени. Не умеют определять время по механическим часам. И не умеют рассчитывать свое время. Тут даже три проблемы объединены в одну...
Подошёл ко мне вчера на детской площадке мальчик. По возрасту класс 3-4. И спрашивает:
-- Подскажите, пожалуйста, который час?
- Без десяти пять.
Мальчик в ступоре. Молчит.
- Не понял..
- 16.50, - повторяю я.
Опять в замешательстве.
- А-а-а, - говорит. - Понял.
Хотя я в этом сомневаюсь.. Интересно, ответ в каком виде он хотел услышать???
Многие школьники не умеют определять время по механическим часам. А зачем? Есть электронные часы, есть мобильный телефон... Мы же определяли время без проблем. А как иначе? Механические часы были частью нашей жизни. Других не было...
2. Дети не умеют скучать. Их мозг занят постоянной обработкой информации. В большинстве случаев, к сожалению, абсолютно бесполезной..
Практически все свободное время многие дети проводят со смартфоном или планшетом в руках. Они играют, смотрят видео, общаются в мессенджерах... И другой жизни не представляют. В этих маленьких электронных коробочках вся их жизнь.
3. Поступающие в 1 класс ребята, в большинстве своем, не умеют застегивать пуговицы на одежде и завязывать шнурки...
И не видят в этом ничего страшного... А, главное, даже не хотят научиться этому навыку... Подумаешь, мама купит ботинки на липучке... А те, некоторые, кто носят обувь со шнурками, часто просто заправляют шнурки в ботинки...
Для нас, в свое время, не уметь завязывать шнурки было позором... Если я не умею завязывать шнурки, я из дома не выйду, потому что другой обуви у меня нет... Все ботинки были на шнурках. В крайнем случае, туфли на пряжку застегивались.
4. Дети не умеют строить причинно-следственные связи. Не умеют делать выводы. Не могут спрогнозировать ситуацию и её последствия. Кликовое мышление не даёт это сделать... это речь уже о детях, находящихся в более втаршем возрасте...
5. Дети мало гуляют, мало двигаются и занимаются спортом. В наше время самым большим наказанием было, что тебя за косяки на улицу не выпустят. А сейчас приходится своих детей уговаривать, чтобы погулять вышли...
6. В большинстве случаев дети не боятся никого и ничего. Для них нет авторитетов. Могут и учителя на три буквы послать и постороннему человеку нахамить в ответ на замечание...
В наше время было уважение к старшим, были авторитеты.
Это только часть проблем, с которыми я сталкиваюсь и которые могу проанализировать. На самом деле их значительно больше. К сожалению...
Исходя из всего этого, хочется сказать: "СПАСИБО!" нашим родителям за то, что у нас было свое детство, пусть и сложное в материальном плане, но более самостоятельное и ответственное.