Найти в Дзене
BSP

Жизнь столицы Урала на рубеже XIX—XX веков. 20 раскрашенных фотографий Екатеринбурга.

Екатеринбург в начале ХХ-го века был шумным промышленным городом в Уральском регионе России. Его история началась с 1723 года, когда Петр I приказал построить крупнейший в России железоделательный Екатерининский завод. Поселение вокруг завода быстро росло и уже в 1781 году получило статус города. К началу 1900-х годов Екатеринбург стал одним из крупнейших и наиболее важных городов Урала. Предлагаю посмотреть, как и чем жид город в то время. Все фотографии прошли через колоризацию. Екатеринбуржцы отдыхают на набережной реки Мельковки, 1900-е годы. Вид на Окружной суд и Екатерининский собор, 1903–1908 год. Собор был основан в 1764 году, но был уничтожен Советской властью в 1930 году. Прибытие поезда на станцию Екатеринбург, 1890-1900 год. Первая железная дорога в городе появилась только к 1878 году. Железнодорожная линия связала Пермь — Нижний Тагил — Екатеринбург, и получила название "Уральская горнозаводская железная дорога". Меблированный дом "Пале-Рояль", 1910 год. Это здание можно

Екатеринбург в начале ХХ-го века был шумным промышленным городом в Уральском регионе России. Его история началась с 1723 года, когда Петр I приказал построить крупнейший в России железоделательный Екатерининский завод. Поселение вокруг завода быстро росло и уже в 1781 году получило статус города.

К началу 1900-х годов Екатеринбург стал одним из крупнейших и наиболее важных городов Урала.

Предлагаю посмотреть, как и чем жид город в то время. Все фотографии прошли через колоризацию.

Екатеринбуржцы отдыхают на набережной реки Мельковки, 1900-е годы.

Вид на Окружной суд и Екатерининский собор, 1903–1908 год.

Собор был основан в 1764 году, но был уничтожен Советской властью в 1930 году.

-2

Прибытие поезда на станцию Екатеринбург, 1890-1900 год.

Первая железная дорога в городе появилась только к 1878 году. Железнодорожная линия связала Пермь — Нижний Тагил — Екатеринбург, и получила название "Уральская горнозаводская железная дорога".

Автор: Вениамин Метенков
Автор: Вениамин Метенков

Меблированный дом "Пале-Рояль", 1910 год.

Это здание можно назвать аналогом современных торговых центров. Весь второй этаж занимала одна из лучших гостиниц города.

Весь первый этаж был заселен магазинами: "Детский мир", «Китайский чайный магазин», книжная лавка и несколько более мелких магазинов.

Автор: В. Л. Метенков
Автор: В. Л. Метенков

Магазин «Фруктовый погреб Валитова», 1892–1897 год.

Фото: В. Л. Метенков. Источник: Из фотоальбома Екатеринбург. История города в фотографии. Том I. Вторая половина XIX - начало XX веков, ГАСО
Фото: В. Л. Метенков. Источник: Из фотоальбома Екатеринбург. История города в фотографии. Том I. Вторая половина XIX - начало XX веков, ГАСО

Берег городского пруда у Окружного суда, 1895–1899 год.

Домик на берегу спасательная станция. Её построили в 1882 году, «Общество спасания на водах». Здание на фоне Окружной Суд.

Автор: Вениамин Леонтьевич Метенков
Автор: Вениамин Леонтьевич Метенков

Рекламная поездка по городу, 1911 год.

Сзади на пассажирском месте - Р. Штоль, владелец магазинов по продаже велосипедов и автомобилей.

Автомобиль Adler 8-12 PS. Немецкая компания была основана в 1880 году в Германии и просуществовала по 1957 год. Кроме машин они также выпускали велосипеды, мотоциклы и пишущие машинки.

-7

Центральная городская электростанция, 1894–1905 год.

Автор: Вениамин Леонтьевич Метенков
Автор: Вениамин Леонтьевич Метенков

Вид на Императорскую гранильную фабрику и Собор во имя св. Екатерины, 1880–1887 год.

-9

Выставка. Бык лангаузской породы завода Подаруева - один из экспонатов выставки, 1897 год.

Сибирско-Уральская научно-промышленная выставка 1887 года.

Автор: В. Л. Метенков
Автор: В. Л. Метенков

Нуровский сквер, 1888 год.

К концу XIX века в городе было всего 4 сквера для прогулок. Нуровский сквер считался «буржуазным», в нем гуляли купцы, чиновники и состоятельные люди города.

Вдоль сквера были посажены березы, липы и жимолость. Стояла небольшая торговая лавка, где можно было купить цветы и саженцы.

-11

Склад и автомобильная мастерская во дворе дома, 1910-1917 год.

Автомобили (слева направо): Opel, NAG, Opel, Darracq.

-12

Главный проспект в сторону Тихвинской улицы, 1880-1888 год.

Здание справа принадлежало Волжко-Камскому коммерческому банку. Банк занимал третье место среди всех банков и его оборот был более 95 млн рублей в год.

-13

Златоусты, 1885-1886 год.

Снято со старой пожарной каланчи.

-14

Похороны полицейского, 1905-1910 год.

-15

Вид с Екатерининского Собора, 1885 год.

Автор: Метенков В.Л.
Автор: Метенков В.Л.

Тарасовская набережная, 1880-е.

Автор: Метенков В.Л.
Автор: Метенков В.Л.

Вид на Соборную улицу, 1880-е

Автор: Метенков В.Л.
Автор: Метенков В.Л.

Глыбу родонита (орлеца) закатывают в цех гранильной фабрики, 1900-1910 год.

-19

Перед Кафедральным собором, 1890-1915 год.

-20

Все фотографии были раскрашены и отреставрированы лично мною. Просьба не использовать без разрешения или указания ссылки на источник.

Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!

Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цезуры. Спасибо!