Найти тему

Велосипедисты не заботятся о здоровье, а совсем наоборот

Оглавление

Есть мнение, что велосипедисты заботятся о своём здоровье. Полезно же педали крутить. Вот велосипедисты и крутят, регулярно и добросовестно. Ещё и здоровый образ жизни ведут, чтобы польза по полной программе была.

Не согласна я с этим мнением. Очень не согласна. Не заботятся велосипедисты о своём здоровье, а скорее наоборот.

  • Рискуют велосипедисты своим здоровьем.
  • Губят велосипедисты своё здоровье.
  • А ещё катаются велосипедисты на своих двухколесных друзьях не для того чтобы своему организму быть полезными, а для того, чтобы удовольствие получить.

Сегодня я поделюсь с вами своими соображениями на эту тему.

В летнем лесу
В летнем лесу

Велосипедисты - такие же люди, как все остальные. Людям свойственно идти на поводу у своих желаний, а не руководствоваться здравым смыслом. Поэтому отдельно взятые личности спиваются, а другие не могут высидеть на диете.

Краткосрочные радости почти всегда побеждают перспективные приобретения. Поэтому курить я бросила не с первого раза, и даже не с десятого, и сила воли на помощь не приходила, потому что сигарета была под рукой, такая манящая и обещающая маленькую радость прямо сейчас. Польза после отказа от курения планировалась на потом. Что человеку это "потом"?

Человеку сейчас наслаждаться жизнью хочется.

  • Если человек катается на велосипеде, значит, ему это нравится прямо сейчас.
  • Если человек катается на велосипеде на регулярной основе, значит, это ему нравится очень сильно.

Склонны люди к тому, чтобы делать преимущественно то, что им нравится, и тем, чьи увлечения обладают полезными свойствами, повезло больше других. Вот и вся премудрость.

Если соблюдать правила дорожного движения и кататься осторожно, то риски для здоровья минимальны. Да, выходя на улицу, мы каждый день рискуем встретиться с водителем, которому мала дорога и кажется, что ему можно всё, но для этого велосипед с собой брать необязательно. Мы сейчас не об этом, а о том, что велосипедист может превратиться в врага для себя самого. 

Как же это происходит? Велосипедист ездит рискованно. Нарушает правила дорожного движения, кайфует от скорости и экстремальных участков дороги.

Нарушение правил дорожного движения

Правила дорожного движения нарушают многие велосипедисты. Пешеходы правила тоже нарушают. И даже водители автомобилей, которые каждый пункт изучали внимательно, дабы получить права, нарушают правила дорожного движения. Именно поэтому сотрудники ДПС не сидят без дела. Если бы все участники движения были бы законопослушными гражданами и никуда не спешили, дел у сотрудников ДПС поубавилось бы. 

Правила дорожного движения нарушаются, когда существует уверенность в безнаказанности. 

  • Проскочу на красный, пока поворачивать некому;
  • Не спешусь на пешеходном переходе, потому что лень и машинам всё равно стоять, пока пройдут пешеходы. 
Смоленская ранняя весна
Смоленская ранняя весна

Чем чаще на велосипеде ездишь, тем увереннее становишься. Повертишь головой по сторонам, убедишься в безопасности манёвра и покрутишь нарушать и прибавлять себе ещё больше уверенности.

Может, ничего и не случится, а, может, и нет. Нельзя это знать заранее. Можно лишь верить в то, что, если всегда везло, то повезёт и сейчас. Везение в таких вопросах длительное, но не бесконечное. 

Чем выше скорость, тем больнее падать. 

Нет такого велосипедиста, который бы не падал. Сколько раз падала я, не счесть. Знаете, что радует? То, что большинство падений были удачными, и это с тем учётом, что погонять я тоже люблю. 

Однажды осенним вечером я мчалась в сторону Голубого озера.

Кромешная тьма, и лишь луч фонаря освещал переднее колесо и клочок дороги. Мне было всё равно, куда ехать, потому что не было видно ни зги.

Ни впереди, ни слева, ни справа. Назад я не оглядывалась. Разве что на дорогах общего пользования между деревнями и посёлками, но и сзади всё было темным-темно. И даже фар припозднившихся автомобилей не было видно.

Вечерами, когда хочется почувствовать скорость, но вокруг темно и каждый куст кажется свирепым хищником (если приглядываться, конечно), маршруты я выбирала знакомые. Те, по которым можно с закрытыми глазами проехать, не то что с велосипедным фонарём. И любимые места я просто проезжала мимо, потому что их поглощала непроглядная тьма.

Тем вечером я ехала в сторону Голубого озера, но не собиралась задерживаться на его берегу. Тёмное небо, тёмные воды, тёмные берёзовые полосы вокруг. В темноте я выезжала ради дороги и скорости, и другого было не дано. 

Я едва не проехала поворот. Опомнилась в последнюю секунду и вывернула руль. Когда катаешься не ради скорости, можно притормозить. Можно даже развернуться. Когда сердце колотится, а дышится часто и не всегда размеренно, решения принимаются на скорости. И, чем выше скорость, тем меньше времени на раздумья. 

Тогда мне повезло. Я была уверена, что прилягу на бок и приложусь щекой к мелким камушкам на холодной земле. Земля и камушки приближались стремительно.

Равновесие - величина не постоянная. Вот велосипедный фонарь освещает путь и вот его луч дрожит в темноте, а потом замирает. Я снова вывернула руль, интуитивно и ни на что не рассчитывая.

В мыслях я уже лежала на боку и прислушивалась к ссадинам и синякам, насколько плохи мои дела. В действительности я мчалась вперёд, как ни в чем ни бывало, и пыталась поверить в то, что на этот раз мне повезло.

Везение тоже величина непостоянная, и травм, полученных в результате падения с велосипеда, у меня было достаточно.

Трамплины и прочие радости, чтобы наверняка

Есть такие велосипедисты, которым нужно кататься так, чтобы у случайных свидетелей дух захватывало, а особо слабонервным и вовсе плохело.

Взять, к примеру моего мужа.

Сколько переломов у него было? Не знаю. Надо считать, и для того, чтобы статистика была объективной, надо ещё учитывать и другие травмы, снижающие качество жизни и требующие время на восстановление. Трещины, порванные связки, например.

А всё почему? Всё потому, что любит человек прыгать через трамплины. Испытывает он от своих прыжков особенный кайф и платит за этот кайф дорого.

Как вспомню аппарат Илизарова на его руке, так вздрогну. Одно неловкое движение, и около полугода боли, мучений и, конечно, никакого велосипеда. И не только велосипедиста это касается, но и членов его семьи, которые бегут, сломя голову, в больницу, несут вещи и вкусную еду, а ещё переживают за его здоровье.

Весенние березы
Весенние березы

Вместо послесловия

Для того, чтобы покатушки на велосипеде приносили пользу, подходить к ним нужно ответственно и сознательно:

  • Планировать тренировки и маршруты;
  • Распределять нагрузку;
  • Продумывать режим питания и питья. 

Кто из велосипедистов так делает? Никто так не делает за исключением избранных, которые достигли некого просветления. Но что нам до исключений, которые теряются в общих правилах, словно иголка в стоге сена. 

  • Приносят велосипедные покатушки удовольствие - велосипедист катается. 
  • Лень-матушка одолела - велосипедист остаётся дома. 

Польза для здоровья - приятный бонус, который можно получить, а можно и не получить. А ещё можно получить и не заметить.

Свойственно людям принимать бесперебойную работу своего организма как должное и бить тревогу, когда работа организма даёт сбой. Но не заметить пользу для здоровья и даже не получить её не так страшно, как получить вред. Навредить же легче.

Для того, чтобы навредить, стараться не надо. Лёгким, но неловким движением это делается. Ломать - не строить, как говорится.

Как думаете вы? Чем еще велосипедист может навредить своему здоровью? Напишите об этом в комментариях.