Найти тему
Freerider

Чем отличается лобовое стекло под проекцию от обычного?

Немногие знают что для автомобилей с проекцией показаний скорости и т.п. на ветровое стекло, требуется особое стекло. А еще меньше знают чем такое стекло отличается от обычного.

Лобовое, оно же ветровое стекло для автомобиля трехслойное. Два слоя стекла а между ними пленка из поливинилбутираля.

Так вот если начать проецировать на такое стекло изображение, то из-за того что стекол два, отражений тоже будет два. Одно от внутреннего, а другое от наружного. А так как стекла стоят под наклоном, то и отражение будет слегка задваиваться.

Что бы избежать этого производители стекол для автомобилей с проекцией делают внешнее стекло непараллельным внутреннему за счет изменяющейся толщины ПВБ пленки как на картинке выше. В результате эффект задваивания снижется, а стоимость стекла растёт.

Кстати, говорят что именно поэтому, для экономии и/или необходимости вставить в лобовое стекло еще и подогрев, на части автомобилей (Фольваген Тигуан к примеру) для проекции используют дополнительно выезжающий из панели прозрачный экранчик.

Проекция на Тигуне
Проекция на Тигуне

Есть ещё решение - нанести на внутренней стороне поляризационную пленку. Изображение HUD генерируется источником ортогонально поляризованного света и полностью отражается от внутренней поверхности лобового стекла. Свет не проходит через внутреннюю сторону и не отражается от внешней поверхности лобового стекла. Таким образом, создается эффект одного зеркала, и двойного изображения не возникает.