Найти тему

Посадка мимо в Шереметьево. В чем не разобрались новостные агентства.

10 апреля 2024 года, около 13:25, следовавший из Саратова "домой" рейс (экипаж) Аэрофлота подтвердил разрешение захода на ВПП 06R (right - правая), однако, выполнил посадку на 06C (central - центральная).

Диспетчер видел небольшое отклонение заходящего борта от траектории посадки на 06R и уведомил заходящий борт о незначительном отклонении от курса посадки, однако, корректировки отклонения не последовало.

(ВПП R и C для курса 06 находятся вплотную друг с другом).

Понимая, что борт в глиссаде продолжает заход на ВПП 06C, диспетчер закрыл ее для пересечения, убедился в том, что она свободна и разрешил заходящему экипажу посадку, не уведомляя экипаж об ошибке с целью не увеличивать эмоциональное напряжение пилотов, работающих на самом ответственном этапе полета.

Всем своим коллективом мы выражаем Уважение диспетчеру, принявшему исключительно правильное с точки зрения безопасности полетов решение, особенно, с учётом того, что алгоритм совершенных им действий никакими должностными нормативами не установлен.

В причинах произошедшего будет разбираться комиссия (кстати, нет гарантии, что она установит истинную причину произошедшего, но это не главное).

Вероятных причин множество.

На данный момент неизвестно, ни, что и где было включено, ни, какой был тип захода.

Если, к примеру, произошло ошибочное включение ILS или NDB для другой ВПП (чего нельзя исключить), то, при наличии возможности, для ПДСП намного проще и разумнее закрыть ВПП для пересечения, чем ломать заход экипажу на прямой.

Кроме того, 06L, это ВПП новая, построенная в стороне от основного аэродромного комплекса (фактически, в соседней деревне). Прежняя 06L стала таким образом 06С (Central), и (что естественно) находится Справа от новой ВПП 06L.

Не исключено, что этот факт стал причиной посадки на ВПП 06С, как на 06R (правую).