Найти тему
Военная история

Путин возродит последний "проект" Сталина: Сахалин снова в игре

Президент Путин выступил с идеей реализации амбициозного проекта на будущее. В ходе беседы с губернатором Сахалинской области, Валерием Лимаренко, обсуждалось социально-экономическое развитие региона. Владимир Владимирович отметил необходимость связать остров Сахалин с континентальной частью России, что, по его мнению, приведет к ускоренному развитию Дальнего Востока.

Были озвучены предварительные затраты на строительство мостового перехода на Сахалин, которые составят около трехсот миллиардов рублей. Подведение транспортных магистралей через труднодоступные районы и тайгу также потребует значительных средств.

(Фото для иллюстрации)
(Фото для иллюстрации)

Эти астрономические затраты должны рассматриваться как инвестиции государства в освоение и развитие отдаленных территорий. Владимир Путин выразил уверенность в том, что с активным развитием региона появятся инвестиционные проекты, которые помогут окупить все затраты.

Понятно, что вложения в такое крупномасштабное строительство потребуют много времени для окупаемости, возможно, около 25 лет. Это действительно долгий срок. Однако здесь необходимо мыслить в широкой исторической перспективе. Географическое положение острова Сахалин делает строительство моста или тоннеля с материка неотъемлемой частью развития, аналогично Панамскому или Суэцкому каналу. Эти проекты тоже требовали огромных затрат, но были предопределены на протяжении долгих лет до их осуществления.

В.В. Путин
В.В. Путин

Строительство моста на Сахалин является необходимостью не только с экономической, но и с военно-политической точек зрения. Эта идея была поддержана ещё во времена Сталина (хотя тогда говорили о тоннеле на острове, который фактически начали строить, но проект был прекращен после смерти лидера).

Полное осуществление этого проекта значительно усилит возможности России в стратегически важном регионе «Сахалин — Курилы — Камчатка». Либералы, которые критиковали строительство БАМа (ссылаясь на высокую стоимость, недостаток грузопотока и долгий срок окупаемости), давно были опровергнуты. Магистраль доказала свою экономическую эффективность, а не просто политическую. И мост на Сахалин, без сомнения, тоже это подтвердит.

Шойгу огласил потери - Читайте в нашем Телеграм