Хочу вам показать портреты одного художника, которые мне очень понравились. Такое все пышное, яркое, сочное, красивое... Лично меня такие виды вдохновляют. Так и тянет окунуться в этот радостный карнавальный мир избыточного декора. Увы, это невозможно. Но полюбоваться - то вполне реально).
Узнала я об этом художнике опять благодаря вам, дорогие читатели.
Звали его Анри Гаскар (ок. 1635-1701 гг.)
Он был французом по происхождению, но, как ни странно, на родине ему места для приложения талантов не нашлось. Подозреваю, что ниши, достойные его искусства, были прочно заняты более расторопными мастерами, которые сумели обеспечить себе нужную поддержку в верхах.
Без такой поддержки, даже выдающемуся таланту подняться было сложно.
И путь Гаскара к славе был точно таким же.
Он писал аристократов, но, скажем так, не высшего эшелона. И обзавелся покровительством дамы, которая была фрейлиной английской принцессы, ставшей супругой младшего брата короля Людовика Четырнадцатого.
Так себе позиция.
Но потом эта фрейлина стала любовницей английского короля - уехала в Англию, и забрала с собой любимого художника. И вот здесь-то, наконец, взошла его звезда!
Вся эта сорочинская ярмарка из ярких цветов и пышных драпировок на портретах, произвела буквально фурор при английском дворе. Английские художники были намного более умеренными в использовании элементов декора, и проиграли приезжему французу!
К Гаскару выстроилась очередь из английской высшей знати, которая желала видеть себя максимально нарядно на портретах.
Цены на свои услуги художник тут же задрал до небес, и в короткий срок стал очень и очень богатым человеком.
Наглядная демонстрация полезности принципа "Выделяйся!")
Гаскар был не только талантлив, но и умен.
Он был хорошо знаком и с другим принципом - "Надо уметь во-время уходить". Поскольку прекрасно осознавал, что падкая на разные модные веяния английская аристократическая публика может в любой момент его работами пресытиться, и переключиться на новую моду и новое развлечение.
Поэтому, находясь на пике славы и формы, он из Англии взял - и уехал!
И вернулся во Францию не жертвой удачного случая, который его вознес, а потом сбросил с высот, а остромодным, остропопулярным, и богатым английским портретистом, у которого лучшие люди Англии мечтали заказать свое изображение.
Что, в свою очередь, продлило его славу, потому что интерес к нему в такой роли появился и во Франции.
И все повторилось - хороводы аристократов, жаждущих попасть на прием к модному дорогому портретисту, слава, деньги... И признание коллег пришло тоже - во Франции он получил звание академика Королевской академии.
Отгастролировав во Франции, опять-таки до того, как интерес к нему начнет спадать, он отправился в Рим, где и провел последние 20 лет своей жизни.
Человек взял от этой жизни все.
Он был богат, знаменит, и почивал на лаврах до конца своих дней.
Ну а потом он умер, и стал считаться весьма заурядным живописцем) Как, собственно, оно и было на самом деле.
В настоящее время довольно много его работ продаются на различных европейских аукционах. То есть он писал много портретов, и они до сих пор гуляют по рукам мимо музеев. Кочуя от потомков изображенного в чью-нибудь частную коллекцию. Да, художник не считается гением, но приятно иметь такое красивое и позитивное произведение, без особенной философской нагрузки. Просто, чтобы любоваться и радоваться жизни.
Надеюсь, вам тоже понравились его работы.
А еще - его метод действия стоит того, чтобы обратить внимание на Гаскара как на хорошего стратега, который сумел довольно средненький талант продать весьма и весьма выгодно, максимально использовав удачу, которая однажды ему улыбнулась.
Хотели бы свой портрет в таком красочно - декоративном стиле?
Чтобы "дорохо-бохато"?)
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.