Сейчас, в нестабильное и непонятное время, немалое количество людей принимают решения о временной или постоянной эмиграции из России.
- Решения по временной эмиграции принимают те, кто верит, что в России все-таки жизнь изменится к лучшему. Но не ведают когда.
- Решения по постоянной эмиграции принимают те, кто уже не верит, что в России что-то важное улучшится. Ставя на России крест.
Так или иначе, люди соглашаются на эмиграцию.
Православная церковь нейтрально относится к эмиграции, как к личному решению человека, не вкладывая в это особый духовный смысл.
При этом, священники охотно дают благословение, если человек решил уехать временно или постоянно жить в другую страну. Единственно, в чем они напутствуют – так в том, чтобы в другой стране человек помнил Бога, жил по Богу, молился и прибегал к средствам духовного спасения – бдению, трезвению, покаянию.
Но вот, что удивительно в Евангелии, этой святой книге Нового Завета мы можем найти 3 напутствия Христа, которые очень подходят для эмигрантов.
Христос давал их Своим ученикам, когда говорил им о проповеди в других странах. Но такое же напутствие может быть отнесено и ко всем уезжающим жить и работать в других странах
Обратимся к 10 главе евангелия от Матфея, где представлены эти
Напутствия Христа эмигрантам.
И заодно, растолкуем им.
Если захотите вы можете что-то дополнить, добавить, уточнить. Пишите в комментариях.
1.Не берите.
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания (Мф.10:9).
Святитель Иоанн Златоуст, рассуждая об этом напутствие Христа говорил, что в нем есть 3 вещи:
А. Снятие подозрений
Б. Избавление от лишних попечений.
В. Доверие Богу.
Все мы знаем, как не просто адаптироваться к другой стране. И пытаемся привезти с собой все что нужно и не нужно. Но нужно то нам в другой стране для жизни одно: работа.
«Трудящийся достоин пропитания».
Вот, что самое главное. И если уповаешь на Бога и ставишь на это – то будет и работа, и пропитание тебе, эмигрант, в другой стране. Найдешь работу, и Бог поможет в этом – прокормишься.
2. Дарите мир.
В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится (Мф.10:10-13).
Блаженный Иероним Стридонский так толкует это место:
Повеление Его имеет такое значение. Входя в дом, вы от сердца желайте мира домохозяину и, насколько это зависит от вас, укрощайте ссоры, возникающие вследствие несогласия. И если не возникнет вражды, то вы будете иметь награду за принесенный мир.
Вторая вещь, кроме работы, очень важная для эмигранта – чтобы его хорошо приняли в городах другой страны, где он живет и работает. Будь это диаспора эмигрантов из его же страны или местные жители.
Нужно смирение, как мир в сердце, чтобы построить хорошие отношения. Но этого мало. Надо не только иметь в себе мир, но и дарить мир и добро. И тогда, в том обществе, будешь чувствовать себя своим, будешь дарить и обретать мир и добро. А это очень важно на чужбине.
3. Отрясайте прах.
А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. (Мф.10-14-15)
Профессор богословия А.П.Лопухин так объясняет этот фрагмент:
Отряхивание пыли показывает
1) того, что ученики ничего не взяли у отвергнувших их лиц с собою и свободны от всякой с ними связи;
2) что они свободны от всякого участия в том осуждении, которое постигнет лиц, отказавших в гостеприимстве.
Если вас приняли не по доброму, не гостеприимно, плохо (хотя вы были добры и хотели мира) – не надо многого: просто отрясти прах с ног своих и идти в другое место.
Поехали в одну страну или город – приняли там плохо. Отряхнули пыль (прах) с сапог и поехали в другой.
Финальное напутствие Христа.
Оно является, как бы обобщающим. Каким надо быть в другой стране.
Вот, что Он говорит:
«итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф.10:16).
Гибкость и простота важны на чужбине, как добродетельные качества и поведения, чтобы другая страна и люди ее приняли нас – благочестивых эмигрантов. Чтобы всем было хорошо.