Предисловие
Очень часто я слышал мнение что Ac:Unity является забытым шедевром в серии которую похоронили игроки из-за плохого релиза на котором было куча багов, была плохая оптимизация и проблемы с лаунчером ubisoft. Я же в свое время прошел только начало игры после чего я забросил игру ибо не зацепило.
И вот наконец я решил пройти и эту часть, закрыл ее на 100% за 60 часов. И игра меня не впечатлила. Наверное я даже считаю что она почти самая худшая часть в серии. Из-за отсутствия разнообразия в геймплее, урезанном сюжете, плохо прописанными персонажами и многим другим.
Начать стоит с графической составляющей игры, ведь она является как плюсом так и минусом игры.
Графика
Да, детализация в игре почти на фотореалистичном уровне.
Но вот только такая графика работает только в статичном положение. При игре появляется множество проблем, например объекты прорисовываются буквально на глазах игрока как и НПС, как и текстуры домов, тени, и все остальное.
Для душнил: Игра стоит на SSD от samsung, карта 3060 TI, проц AMD ryzen 3700X
Немного о Париже
Отдельно хочется похвались Ubisoft за работу над городом который живет своей жизнью, он наполнен каким то безумным количеством занятий что делают НПС, и даже просто наблюдать за ними интересно. Но к сожалению на этом всю игру не построить.
Геймплей
Донат
Первым моим пунктом ненависти к игре у меня стоит донат. А тут у нас продается буквально местоположение КВЕСТОВ, СУНДУКОВ, И ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО. Найти эти вещи без доната можно, но очень сложно, например я потратил более 10 минут на закрытие последнего сундука в одном из регионов, поскольку его место положение не высвечивается до тех пор пока ты не пробежишь рядом с ним, ну или не купишь в магазине.
Ранее подобная механика была в играх AC, но карты сокровищ продавались за внутриигровую валюту которую можно было фармить в неограниченном количестве.
Про донат мы еще не закончили, вспомним о нем еще чуть дальше.
Паркур
Эта игровая механика практически не изменилась. Главное что было добавлено это более отзывчивое управление и множество анимаций. Тем не менее хоть и главный герой взаимодействует с объектами вне домов адекватно, но внутри зданий он постоянно цепляется за что угодно, а порой просто не залазит в те же окна.
Стлелс
К сожалению механика стелса была испорчена несмотря на тот факт что впервые в серии появилась возможность пригнуться за укрытием.
В игре попросту нет возможности призвать как то к себе стражника кроме шутих что работают не корректно, а точнее враги реагирует на шутихи не как объект что имеет звук, а лишь когда увидят сам взрыв шутих. Так же нет возможности переносить тела, ну и самое важно - в игре нет геймдизайна, из-за чего все это превращается в клоунаду.
Каждый уровень вас посылают на задание где стражники расставлены абсолютно случайным образом, порой они просто смотрят друг на друга по кругу. И как в таких условиях использовать стелс не понятно.
Боевая система
К сожалению революции в плане боевой системы не случилось. Проблема этого элемента игры в том что бои в игре усложнены лишь условно. То есть у нас отобрали почти все приемы из-за чего сражаться стало сложнее, например теперь он пули нельзя закрыться врагом, нельзя взять противника и швырнуть, нельзя почти ничего кроме как нажимать ЛКМ. Тут же поспособствовал донат. Если вы не хотите страдать первые часа 2 просто заходите в магазин, покупаете самый крутой меч и ВАНШОТИТЕ всех врагов. Или нужно пройти сюжет, и получить такой же меч с точно такими же характеристиками как и донатный. Да, его так же можно купить нафармив "165 000" местных фантиков, но не забываем что кроме меча еще нужно купить и одежду которая привязана к прокачке игрока.
Прокачка
У нас есть 2 вида прокачки:
- Тупая - На ту что нужно тратить очки прокачки что достаются ТОЛЬКО в СОВМЕСТНЫХ ЗАДАНИЯХ.
И представляет из себя это древо навыков, в котором есть такие пункты как "Сесть на скамейку", "Бросить монеты" и так далее. По сути это лишь не нужный элемент игры который только усугубляет и так не самый интересный геймплей. Без этой прокачки главный герой превращается ну совсем в инвалида. И стоит отметить что раньше все это герой умел в старых частях и без прокачки.
- Не менее тупая вторая прокачка - В ней все зависит от окна с вот этим говном.
А самые лучшие "Модификаторы" имеет только самый дорогая одежда, что не сходится с множеством других обзоров где говорится о каких то там "Билдах". Их в этой игре нет, покупаешь самое дорогое и радуешься. Ведь аспекты ниже ни на что не влияют c точки зрения геймплея. Возможно как раз из-за них я и слышал о каки то там "билдах".
Открытый мир и собирательство
К сожалению ВЕСЬ геймплей игры строиться на 3 слонах.
- Боевка
- Паркур
- Стелс
И к сожалению ни один из них не проработан должным образом, поэтому как минимум не было физически больно играть в AC:UNITY.
Конечно в игре есть еще и большой открытый мир с множеством вещей что можно собрать но делать этого не рекомендую, ведь в игре 294 сундука. И множество другого говна что я устал собирать.
Дополнительные квесты и совместные задания
И не только собирательством мир наполнен. Есть еще дополнительные квесты что строятся все по одному принципу. "Вот локация, иди всех убей" насколько в это интересно играть решайте сами. Разве что саму завязка ЛЮБОГО квеста действительно интересная. Вот только что бы вам не сказали, вам все равно дают локацию с врагами и задание в виде "Убей всех".
Точно так же работают "Совместные задания", Где построение квестов вообще не меняется. Но сами квесты выполняются по 10 - 20 минут и их нужно закрыть по 3 РАЗА, что бы получить все снаряжение в игре.
По итогу прохождения всех дополнительных квестов, я не помню НИ ОДНОГО КВЕСТА, Ни одного уникального задания, ничего не откладывается в памяти.
Баги
никуда не делись и баги. Их не так много, основные связаны с управлением персонажа. Порой главный герой просто не хочет двигаться, иногда не перезаряжает оружие, а порой не залазит туда куда вроде может.
По сюжету я встретил только один не критичный баг когда главный герой убил главного злодея воздухом.
Сюжет
Сюжет игры заключается в том что главный герой Арно пытается загладить свою вину перед своей любовью Элизой и вступает в ряды ассасинов именно для этой цели "Заслужить прощение Элизы", в свою очередь Элиза пытается отомстить за своего отца. Это весь сюжет и весь мотив главных героев.
Его проблема в том что он не раскрывает отношение между Арно и Элизой. Буквально через 30 минут игры они уже любят друг друга, причем отношение между ними затрагиваются где то в 2 минутах. Потом случается так что Арно вступает в ряды ассасинов и Элиза оказывается тамплиером, что это значит для игрока при прохождение игры? Когда он ни знает ни про ассасинов, ни про тамплиеров (Ибо игра об этом вообще ничего не говорит). Этот сюжетный поворот сделан просто что бы был. И в игре весь сюжет такой. К сожалению описать все косяки сюжета в тексте я не особо хочу, для более подробного разбора я создал видео:
Если же говорить кратко: К игре был написан большой сюжет, но большую его часть ужали, после чего порезали и вставили в игру как могли. Сцены между собой почти не связны или раскрывают плохо затрагиваемую тему.
Вопросы?
- Чего конкретно хотел главный злодей?
- Как Арно читает мысли людей? (Это факт, а не анимус показывает)
- Почему наставник Арно искал надписи?
И куча других вопросов на которые разработчики в игре не дали ответов.
Чего нас лишили
Последнее что хочется сказать это о контенте что был ранее в серии, а тут нас его лишили.
- Группировки и их найм (Воры, Наёмники, Куртизанки)
- Передвижение (Лошади, лодки, корабли)
- Нельзя нырнуть под воду что бы уйти от преследования
- Нельзя драться в рукопашную
- Нельзя переносить тела
- Нельзя подобрать вражеское оружие
- Нельзя отвлечь врага свистом
И много, много чего еще нельзя.
Итоги
Для меня AC:Unity стало разочарованием которого я не ждал. Последние годы каждый второй ролик на YouTube рассказывал о том что игра хороша, но что конкретно в ней хорошего особо никто так и не показал. Поэтому я решил пройти этот "шедевр" и получил лишь очень посредственную игру, где нет ни интересного геймплея, ни интересного сюжета, так еще и донат прикрутили что явно повлиял на цены в магазине у простых игровых торговцев. Опять же самый дорогой шмот стоит 165 000 местных фантиков, и даже спустя 60 Ч я не смог выфармить все предметы в игре.
Ну а если вам игра понравилась, пишите в комментариях. Мне всегда интересно почитать противоположное мнение. :)