Опять эти депутаты и чиновники взялись за адаптацию мигрантов к российской жизни, культуре и традициям. Решали, как надо "приживить" мигрантов у нас в стране. Дискуссия выдалась занятная.
Комитет Госдумы по национальностям решил поговорить об этом. Имейте в виду, что этот комитет возглавляет Геннадий Семигин, который еще до Крокуса только и говорил, что нужно давать привилегии национальным объединениям.
Но после тepaкта он как-то потерял интерес к созданию этих "консультативных советов национально-культурных автономий при органах исполнительной власти РФ". Его законопроект жестко раскритиковали в программе у Владимира Соловьева.. Наверное, ему и сам Соловьев на ухо шепнул, что данный законопроект не очень-то хорошая идея.
Теперь Семигин полагает, что сделать надо так, чтобы мигранты верили в то, во что верят граждане России. Но при этом добавляет, что по сути, это невозможно, но надо, мол, стараться.
«Я не сильно верю в это, но это надо делать. У мигрантов есть своя вера, культура, традиции. Они по некоторым позициям совпадают и с нашими гражданами. Вопрос, как эти взаимоотношения построить. Они должны уважать наши ценности, соблюдать законодательство. Они должны с нами общаться в рамках закона и морали», — уверен он. Вместо этого, сожалел Семигин, мигранты — это уже «государство в государстве».
Вот депутат ГД из Татарстана, Ильдар Гильмутдинов справедливо заметил, что в стране расплодились странные организации, что вылезли как грибы после дождя, типа занимаются межнациональными делами: центры, фонды, объединения.
Он говорит, что надо сократить это безобразие. Пускай будет пара нормальных организаций, типа национально-культурных автономий, где все четко прописано: кто чем занимается, кто там начальник, кто там член, и каждый год должен быть отчет.
А Петр Толстой, в свое время предлагал все эти объединения приравнять к ОПГ
«Интегрировать в нашу культуру, наши традиции, наши обычаи у нас никогда не получится»
«Однозначно говорю: эти люди не подвержены никакой интеграции, они приспособленцы. Они будут приспосабливаться, но интегрировать их в нашу культуру, наши традиции, наши обычаи у нас никогда не получится. У них своя вера, культура, традиции, свои взаимосвязи в собственных анклавах, сообществах», — внезапно объявил депутат и видный деятель казачьего движения Николай Долуда. По его словам, уже сейчас есть множество анклавов мигрантов с жесточайшей дисциплиной и оружием. «По свистку они могут выйти куда угодно! Это вопросы безопасности!» — сказал он.
Долуда не мог сдержать своего негодования: "Все ЖКХ сейчас под мигрантами", - возмущался он. "Что такое ЖКХ? Все вот это - подвалы, чердаки, вода, тепло - все они контролируют. Думаешь, что можно там натворить? Не дай Бог! Это же как пороховая бочка внутри страны", - делится своими опасениями депутат. Он считает, что правительству пора разобраться, где именно мигранты реально нужны. Долуда уверен, что в такси и общественном транспорте своих граждан хватит.
«Раньше они где работали? В строительстве и дорожном строительстве. А сейчас они везде разошлись», — сожалел он.
Также депутат считает, что надо запретить приезжать в Россию семьям, а также давать им вид на жительство. «Скоро будет Москва — Таджикистан, Москва — Киргизия. У них по 7–8 детей, а у нас по 1–2. Что получится через 10 лет? Если у нее муж, то дать ей на месяц, пусть приедет, и обратно — досвидос! Зачем они здесь? Это „пятая колонна“, пороховая бочка, которая в любой момент может взорваться», — уверен Долуда.
Анастасия Удальцова, депутат и советник Геннадия Зюганова, высказала идею о том, что возможно не стоит запрещать въезд, но можно ограничить государственные пособия и выдачу ВНЖ. Она предложила сделать так, чтобы иностранцам было неинтересно приезжать только за деньгами и поддержкой государства. По ее мнению, если они хотят приехать "погостить", то пусть покажут, сколько денег у них есть на содержание семьи на определенный срок. Долуда согласился с этой идеей, добавив: "Приехали, увиделись с мужем — и до свидания".
Гильмутдинов напомнил, что еще в 2014 году президент РФ дал поручение по разработке трудовых карт для определения потребностей субъектов РФ в дополнительной рабочей силе. "Но его никто не выполняет," - добавил Долуда. "Просто проигнорировали," - подтвердил Семигин. "Все только про миграцию, но конкретно никто не занимается, некому даже спросить!" - возмутился Долуда.
"Андрей Малышев, замминистра культуры РФ, высказал свое мнение по поводу привлечения мигрантов в Большой театр. Он подчеркнул, что важно культурно адаптировать их, но при этом отметил, что знание русского языка играет ключевую роль. По его словам, показывать мигрантам Чехова не имеет смысла, если они не понимают языка.
«Я должен мигрантов массово в Большой театр сводить? Культурно адаптировать? — включился в дискуссию замминистра. Все-таки они должны знать русский язык. Я могу им сколько угодно Чехова показывать, но это бессмысленно, они не поймут, даже если я их соберу на улице и поведу»
Малышев также отметил, что нужно разграничить вопросы культуры и практичности. Например, он указал на важность таксистов и выразил сомнения в том, что их можно привлечь в музеи и театры. В целом, замминистра подчеркнул важность культурной адаптации мигрантов, но при этом выразил сомнения в эффективности некоторых мероприятий в данной ситуации.
Таксистов могу привести в Третьяковскую галерею, но смысла это не даст никакого», — развел руками замминистра.
И вот Юлия Костыряченко, ВрИО директора департамента госполитики в сфере защиты прав детей при Минпросвещении РФ, рассказала, что на старте нового учебного года в России учились целых 209 302 приезжих. Из них в школах 186 тысяч человек. Большинство из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии. Но вот где они учатся (или не учатся?) вот эти 14 409 - загадка. Среди них дети от 0 до 6 лет - 6 770, а от 7 до 17 лет - 7 639.
"Сотни тысяч уже получили гражданство, но все еще остаются мигрантами. И как их теперь адаптировать, даже силовыми методами? Что с ними делать? Три адаптационных центра ФАДН - мелочь. Давайте наконец задумаемся, как решить эту проблему", - бросила вызов Удальцова. Впрочем, никто из участников заседания так и не смог придумать ответы на эти вопросы.
Мигранты не проявляют интереса к освоению языка и культуры принимающего государства. Они предпочитают жить в своих "государствах в государстве", формируя параллельные сообщества со своими законами и правилами. Такое поведение вызывает опасения и негативное отношение со стороны местного населения.