Найти в Дзене
Центр Йоги Сфера

Птицы высокого полета: об успешных людях и особенностях работы вне офиса

Открыть свой бизнес и ни от кого не зависеть, забыть о жестком графике и жить в своем ритме, заниматься любимым делом и получать за это деньги. Тот, кто хотя бы раз об этом не задумывался, пусть первым бросит в меня камень 🙂 Я поговорила с человеком, который преуспел в собственном деле, о плюсах и минусах «свободного полета». Итак, знакомьтесь: Игорь Красильчук — один из лучших тренеров АШТАНГА йоги в Санкт-Петербурге, преподает йогу с 2005 года, проводит выездные семинары в России и за рубежом. — То, чем вы сейчас занимаетесь, — детская мечта или результат стечения обстоятельств? Если бы вас лет в 12 спросили, кем вы хотите работать, то что бы вы ответили? Игорь: — Это стечение обстоятельств. Я никогда не мечтал быть преподавателем йоги, даже тогда, когда мне говорили: «иди, преподавай, у тебя получится!», я всегда отнекивался. — А кем вы хотели стать в 12 лет? Может, космонавтом? Я не помню (улыбается). Космонавтом точно не хотел. Я увлекался музыкой, а в старших классах четко хот

Открыть свой бизнес и ни от кого не зависеть, забыть о жестком графике и жить в своем ритме, заниматься любимым делом и получать за это деньги. Тот, кто хотя бы раз об этом не задумывался, пусть первым бросит в меня камень 🙂

Я поговорила с человеком, который преуспел в собственном деле, о плюсах и минусах «свободного полета».

Итак, знакомьтесь:

фото - архив Игоря Красильчука
фото - архив Игоря Красильчука
Игорь Красильчук — один из лучших тренеров АШТАНГА йоги в Санкт-Петербурге, преподает йогу с 2005 года, проводит выездные семинары в России и за рубежом.

— То, чем вы сейчас занимаетесь, — детская мечта или результат стечения обстоятельств? Если бы вас лет в 12 спросили, кем вы хотите работать, то что бы вы ответили?

Игорь:

— Это стечение обстоятельств. Я никогда не мечтал быть преподавателем йоги, даже тогда, когда мне говорили: «иди, преподавай, у тебя получится!», я всегда отнекивался.

— А кем вы хотели стать в 12 лет? Может, космонавтом?

Я не помню (улыбается). Космонавтом точно не хотел. Я увлекался музыкой, а в старших классах четко хотел стать пилотом гражданской авиации.

— Ого!

— Да, но в выпускных классах меня «зарубила» медкомиссия, а параллельно я играл на гитаре и после выпускного класса пошел по стезе музыки. Два года до армии я изучал музыку, играл на ударных инструментах, на гитаре, у нас была группа — джаз-банда, и мы играли достаточно успешно на свадьбах и похоронах (смеется)

— Как вы перешли от офисной жизни к режиму «свободного полета»? Какое-то событие, или, может, какой-то человек подтолкнули вас к этому?

Игорь:

— Стечение обстоятельств и конечно же человек.

Я посещал занятия йоги в одном из центров йоги по вечерам у нас в Питере и был действительно офисным работником. Руководитель центра йоги увидела во мне потенциал и предложила преподавать йогу. Я никогда не планировал преподавать йогу, тем более менять что-либо в своей жизни, в том числе профессию. Я так и говорил: «У меня есть работа, я зарабатываю деньги, воспитываю детей. Я ничего не хочу менять. Я занимаюсь йогой только потому что смог восстановить здоровье после хирургической операции, почувствовал то, что может дать йога человеку, и занимаюсь ради всего этого».

Мои сопротивления натиску руководителя йога-студии длились два месяца, но в итоге я согласился и прошел курс, который оказался очень интересным.

Однако, прежде чем я оставил работу в офисе, прошло много времени. За полгода я приобрел опыт, преподавательская нагрузка увеличивалась с каждым месяцем. И в какой-то момент я почувствовал, что очень сильно устаю. Работа в офисе и работа вечером в йога-студии меня изматывали. Только ежедневная самостоятельная практика йоги как обязательный элемент, помогала восстановить силы, работоспособность. И как-то я решился, оставил работу в офисе и взял максимальную преподавательскую нагрузку. С тех пор йога стала моей профессией.

— Наверное, когда занимаешься чем-то только ради денег, то самый желанный момент — это окончание рабочего дня. А какие моменты — самые приятные для вас в вашей работе? Может, были какие-то особенные случаи или достижения, которыми вам хотелось бы поделиться?

Игорь:

— Да, окончание рабочего дня не преследует меня с тех пор, как я преподаю йогу. Правда, я научился ориентироваться во времени, не задерживаю занятия, ведь другим преподавателям так же нужно вести свои уроки после моего расписания. Но когда обстоятельства позволяют, могу проводить занятие гораздо больше по времени, чем заявлено изначально, предварительно спросив у учеников, не против ли они.

Самые приятные моменты — всегда те, когда я вижу что мои ученики понимают то, чему я их учу, и у них это получается. Ученики обычно очень эмоционально выражают свой успех. Это радует и меня и учеников.

Особенные случаи в моей работе — это всегда встречи с моими учителями: ежегодно я прохожу один долгосрочный курс обучения (не менее 30 дней) и несколько краткосрочных (3 — 5 дней). Эти встречи всегда придают сил и уверенности, что то дело, которым я занимаюсь, это нужное и правильное дело. Йога приносит человеку здоровье: физическое и ментальное. Йога учит быть внимательным, рассудительным, находиться преимущественно в положительном настроении и мышлении, не делать опрометчивых поступков.

— Что оказалось самым тяжелым в работе на себя? Никогда не хотелось вернуться к размеренной жизни наемного работника?

Игорь:

— Самое тяжелое в собственном бизнесе — это то, что все риски человек принимает на себя. Быть наемным работником в этом плане конечно легче. Жизнь действительно более размеренна, и ответственность только за выполнение своих обязанностей.

Хотелось ли вернуться? Как и в собственном бизнесе, так и в рамках наемного труда можно добиться больших результатов. Для меня нет особой разницы. Что касается меня — я открыт к любым предложениям, но учитывая то, что я не безработный, я не ищу работу, она у меня есть, и я ее делаю. А если будут предложения, конечно я их буду рассматривать.

— Говорят, чтобы добиться успеха, нужно все тщательно планировать: составлять планы на день, на неделю, на год и т.п. У вас есть такие планы? Изображу анекдотичного PR-менеджера: кем вы себя видите через 5 лет (если задумывались об этом)? 🙂

Игорь:

— Да, бизнес есть бизнес. Даже такой бизнес, как преподавание йоги, это все равно бизнес. Без планирования никак нельзя. И даже если найти такого правильного йога, который ничего не планирует, не занимается административными делами, тогда, скорее всего, он сам того не подозревает, что все эти вопросы за него решает кто-то другой. Как правило, это родные или близкие люди. Бывает, с такими йогами заключает контракт какая-то продюсерская фирма и выводит его на уровень узнаваемости и т.д.

Поэтому мой ответ «ДА», я планирую свою дальнейшую преподавательскую деятельность.

— Есть ли у вас какие-то увлечения, хобби, кроме работы, или на них уже не остается времени? Если есть, то какие?

Игорь:

— Времени мало, очень мало. Я люблю гулять в лесу, в грибной сезон особенно, хотя и страшно не люблю комаров. Ладогу люблю. С ностальгией вспоминаю походы на байдарках. Много книг в книжном шкафу, читанных-перечитанных, а до многих так и не дошли руки, а надо бы. Музыку люблю, самую разную. Вот это, пожалуй, самое-самое, что меня всегда ставит на место. И, конечно же, когда получается посещать места с живой музыкой — это радость необычайная.

— Игорь, а как же змеи? В одном из ваших интервью я прочитала в буквально следующее: «Правда, змеями я пока так и не научился повелевать… только учусь!» — правда учитесь? Чем не хобби 🙂

— Учусь.

— Серьезно?

— Да, просто это метафора. Йога учит, что в каждом из нас есть скрытая энергия, которая называется «кундалини», и ее иногда изображают в учебниках в виде змеи, свернутой в клубок. Вот этой змеей я и учусь повелевать (улыбается).

Автор статьи Екатерина Степанова. Полная версия тут

СТАНЬТЕ ИНСТРУКТОРОМ ЙОГИ НА КУРСЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ИГОРЯ КРАСИЛЬЧУКА https://teacher.yogasfera.ru/