Найти тему

Инспекция воспитательного процесса

Вспомним великого педагога Сухомлинского, который писал, что будущих родителей надо воспитывать со школьной скамьи. Вот, я и думаю, не плохо бы в старших классах ввести краткий курс по педагогике, психологии и этике. Или ввести специальные курсы по этим дисциплинам для будущих мам в той же школе, для выпускников. И чтобы заставить будущую маму закончить эти курсы, надо материнский капитал выдавать только при наличии документа об окончании этих курсов. Воспитание в школах и в детсадах должны происходить под постоянным контролем. Для этого надо привлекать опытных педагогов (в паре, мужского и женского пола), можно пенсионеров, в качестве инспекторов, которые проверяли бы наличие кружков и секций и их посещение школьниками, а также предлагали бы организовывать различные кружки – театральный, оригами, музыкальный, юный художник, литературный, танцевальный и т.д., а также разные спортивные секции. Не плохо бы вспомнить советский опыт, когда классы соревновались по сбору макулатуры, металлома, стеклотары и книг для отсылки их в далекие регионы страны. Надо помнить, что коллектив имеет воспитательное значение. Цель воспитания – получить высоконравственных, образованных патриотов, созидателей-творцов. Чтобы построить мощное и справедливое государство необходимы два условия – воспитание и контроль, на который Ленин особо обращал внимание. Главная причина развала СССР - утрата внимания советских руководителей на воспитание и контроль. Возрождать надо и народный контроль, и не только в материально-финансовой деятельности, но и в образовательно-воспитательной сфере. Рейтинг (качество) воспитательной работы (РВР) школы можно определить как произведение 3-х величин: количество кружков и секций, количество посещаемых учеников, общее время занятий. R = КхУхТ, где R – РВР, К – количество кружков и секций, У- количество учащихся, занятых в кружках и секциях, Т – время работы кружков и секций за неделю в часах. Можно ввести понятие – относительный РВР – n=КхУ/N, где N – количество учащихся в школе. При этом можно учесть количество крупных конфликтов в школе (со знаком минус). РВР надо проверять 3-4 раза в год. К годовому РВР в конце учебного года надо прибавить показатели различных мероприятий – общественно-полезная работа школьников, шефство, участие в олимпиадах, в соревнованиях, конкурсах и прочее. Инспекторам надо также обращать внимание на наличие в школах НКО.

Автор книги "Человек! Воспитай Человека!", изобретатель, ветеран педтруда. 10.04.2024.