Лор нового альбома Dead Blonde, посвященного поздне- и постсоветским реалиям, не выходит за рамки переводного американского комикса с клюквой про пионерок, проституток и бандитов. Я не вижу проблемы в том, что Арина в силу возраста не застала это время - очень хорошо слышно, что ее на самом деле просто совершенно не интересует то, что происходило в ту эпоху.
Мне нравится, когда современные артисты вытаскивают из помойного ящика истории считавшийся низкопробной или скучной музыку и делают из нее конфетку, превращая во что-то новое и интересное - именно это получилось у Фабианы Палладино, о которой я писал вчера. Dead Blonde берет за основу раннего Газманова и "Комбинацию" (хотя на "Перестройку", кажется, куда большее влияние оказала трэш-эстрада 10-х годов в духе Анны Семенович), и удивительным образом делает ее менее яркой и провокационной, и более дешевой и примитивной, хотя, казалось бы, куда еще.
В примитивной и нарочито тупой музыке как таковой я не вижу ничего плохого, если она развлекает, как, например, новый альбом Платины. Так вот "Перестройка" не выполняет такую развлекательную функцию. Ностальгия по 80-м и 90-м в современной поп-музыке стала расхожим местом, и нужно сильно постараться, чтобы выделиться среди конкурентов. В "Перестройке" нет ни аутентичной атмосферы, ни работы со звуком и запоминающихся мелодий (кажется, одна и та же мелодия кочует из одной песни в другую), ни внятного сюжета с остроумными текстами и оседающими в голове строчками.
Dead Blonde пытается выехать за счет "увлекательных" историй про то, как в 90-е убивали людей и все бегали абсолютно голые, рассказанных под максимально усредненный и безликий синтвейв для самых маленьких, собранный за 5 минут на коленке стадионным ноунеймом на стадионе "Стадион".
Dead Blonde - "Перестройка"
Оценка: 0/10