Найти тему
soullaway soullaway

Азиатское кино, которое мы не заслужили.

То, что наша страна наконец-то перестала сотрудничать с откровенными вредителями из Европы, не может не радовать. Я ещё несколько лет назад писал тут, что куда предпочтительнее Китай или та же Северная Корея. Эти страны как минимум знают, что такое независимость и уважение к партнёрам. Однако, несмотря на налаживание взаимоотношений, есть, как минимум один пункт, где не получится у нас полноценного взаимопонимания. И речь естественно идёт о культуре. Как бы мы не хотели и не пытались выглядеть какими-то скифами с раскосыми и жадными очами, но на самом деле наша культура ближе к западу. Это факт, с которым трудно спорить. И на примере кинематографа попробую поразмышлять на эту тему.

Конечно, в первую очередь можно было бы попробовать рассмотреть и музыку, но я лично не смогу назвать даже пяти исполнителей из Китая. Можно было бы попробовать порассуждать на тему литературы, но и тут лично у меня есть сложности. Не смогу я назвать и пяти писателей из Индии. Честно говоря, и из Китая тоже. Есть, конечно, Мисима, несколько видов Мураками, но это Япония. Соответственно совсем другая история. Однако кинематограф это то, что удобоваримо для всех и с ним как-то проще. Вот и давайте на примере фильмов из Азии попробуем сопоставить наши культуры. Как ни странно мы разные.

По совету своего товарища я как-то посмотрел индийский фильм «Рядом ревёт революция». Что тут можно сказать? С картинкой ребята работать умеют. С трюками и спецэффектами тоже всё в полном порядке. Да и сюжет имеется. Но смотреть это невозможно. Нельзя взять и снять в Индии фильм без танцев и песен. Это часть местной культуры, потому мы на выходе имеем качественный продукт с бюджетом в пять миллиардов рупий, а это, между прочим, почти 6 миллиардов рублей. И фильм отбился в прокате. Он собрал в два раза больше, чем на него потратили, но на нашем рынке он не пошёл бы.

-2

Примерно такая же история с китайским фильмом «Битва при Чосинском водохранилище». Здесь есть и масштаб, и хорошая работа с камерой. Да и бюджет в 200 миллионов долларов намекает, что лента явно не проходная. Тем более и в прокате она собрала 900 миллионов долларов. Вот только опять же для нашего рынка это весьма специфическое кино и отклика не нашло бы среди нашей аудитории. Там все персонажи на одно лицо. А смотреть три часа одинаковых солдатиков можно и устать. При этом я подозреваю, что и мы для китайцев выглядим точно так же одинаково.

Конечно, опытные передовики могут вспомнить по поводу успеха фильма «Паразиты». Если пойти ещё дальше, то естественно можно назвать сериал «Игра в кальмара», а я тут могу посоветовать посмотреть старый фильм «Королевская битва». У них есть немало общего. И я не собираюсь отрицать, что тот же сериал «Игра в кальмара» показал просто феноменальный успех. С этим было бы нелепо спорить.

Однако отрицать тот факт, что азиатское кино в целом остаётся для нас чужим нельзя. Да, наверняка там есть и ещё приятные исключения нашедшие отклик у аудитории. Пожалуй, я даже предположу, что там хороших фильмов намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Снимают-то в Азии много.

-3

Только если в плане азиатского кино мне придётся поломать голову, то в плане европейского или тем более американского кино напрягать память не придётся. Мы все любим, смотреть именно западные фильмы и тут можно выкатить с ходу огромный список фильмов, которые нам понравились. «Семь», «Титаник», «Бойцовский клуб», «Криминальное чтиво», Властелин колец». Да я до вечера тут могу перечислять то, что когда-то произвело лично на меня впечатление. Впрочем, не только на меня, но и на моих друзей. И если уж быть честным, то надо признать, что именно западное кино у нас и сейчас вызывает, куда больший интерес. И это несмотря на всю эту ненужную повестку и прочую толерантность.

В Голливуде знают, как снимать хорошее кино. Это факт, с которым нелепо спорить. И нам западный кинематограф намного ближе. Как бы мы не сближались с востоком, но он всегда будет оставаться для нас чужим в плане культуры. И можно хоть сто раз повторить о том, что мы азиаты, но это не так. Мы и не запад, но и не восток. Мы отдельная история со своей культурой, но тяготеем, несомненно, к западной цивилизации.

-4

И я надеюсь, у нас всё-таки продолжат ориентироваться в этом направлении. Потому что смотреть такие фильмы как «Рядом ревёт революция» можно в виде исключения и в ознакомительных целях. Говорить с серьёзным видом о том, что азиатское кино вытеснит западное, может только манипулятор. Мы этого не заслужили.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.