Традиционная работа мастера гитары
Очередной альбом Марка Нопфлера, одного из выдающихся музыкантов, сонграйтеров, гитаристов, чья фигура является центральной, объединяющей многих музыкантов, а самобытная манера игры и звукоизвлечения неизменно приковывает слух. Пластинки Нопфлера могут быть двух разновидностей: превосходные и хорошие. One Deep River относится ко вторым.
Записанный в уже традиционной британской студии Grove Studios, диск является своеобразным посвящением реке в Ньюкасле (столица северо-востока Англии), которая протекает не только через детство гитариста, но и через всю его жизнь. Над рекой раскинут знаменитый мост The Tyne Bridge, фигурирующий на обложке.
«Переправа через Тайн всегда в твоих мыслях. Это то, что ты делал, когда уезжал в детстве, и это чувство остается неизменным каждый раз, когда ты это делаешь. Ты уезжаешь или возвращаешься, и это просто связано с твоим детством. Сила этого не исчезает».
Классическое звучание позднего Нопфлера традиционно дарит изысканные гитарные текстуры и втягивает множество жанровых влияний блюза, фолка, рока и других направлений, как обычно, раскрывая песни с неторопливой грацией и глубиной.
Тут много личных текстов и примечаний к профессии, как, например, Ahead Of The Game, связанная с ученичеством Марка как музыканта-исполнителя, или Two Pairs of Hands, пытающаяся объяснить, каково это – продолжать выступать перед большой аудиторией. Есть и истории вроде Tunnel 13 – пример того, как Нопфлер умеет находить захватывающие сюжеты, руководствуясь инстинктом, который восходит к его журналистскому образованию за годы до того, как Dire Straits стали одной из крупнейших групп в мире (реальная история об ограблении поезда в горах Сискию в 1923 году.
Туннель 13 - это то место в песне,
Откуда взялось прекрасное красное дерево для моей гитары
Красное дерево, использованное при строительстве «Туннеля 13» на месте преступления столетней давности, стало одним из самых ценных пород дерева при изготовлении гитар с плоским верхом, которые так ценит гитарист.
Одна из красивейших композиций Watch Me Gone – воспоминание о молодости, поисках себя и стремлении к успеху на сцене.
«Я помню, как ходил в City Hall, чтобы увидеть Вана Моррисона или Боба Дилана, и жалел, что не делаю этого. Каковы статистические шансы на то, что это будет выступление? Но я был комичным молодым человеком, который был полон решимости добиться успеха».
Мгновенно узнаваемая и всегда желанная гитара Марка, его вкрадчиво-степенное, мягкое, пронизанное добрым размышлением, речитатив-пение открывает альбом на пролетающей, как остановка электрички, Two Pairs of Hands. Ничего и никуда не уходит, перед нами тот же маршрут, соблюдающий то же расписание – и здесь это является главным достоинством, т.к. Нопфлера никогда не может быть много, он всегда тот же, но песни всегда новые, как и пробегающие дни в мирской суете, кажущиеся одинаковыми.
Чуть повышая пронзительность сквозь мерцающие завихрения струн на раскачивающейся Ahead of the Game или напуская мистического тумана на Tunnel 13; уплывая в мелодичную мечтательность в Watch Me Gone; погружаясь в тихие заводи One Deep River…
Неспешность и расслабленность пластинки, щедро растворённая в композициях вроде Smart Money, Black Tie Jobs или Watch Me Gone не должна влечь поспешных выводов относительно характера альбома. Тут есть и более бодрые вещи, такие как роскошная блюз-роковая Scavengers Yard, приподнято-возвышенная, как летнее облачко, Janine, или уже упомянутая Two Pairs Of Hands.
Но, вместе с тем, глубокая река воспоминаний, размышлений и наслоений ушедших времён порой захлёстывает эту хорошую работу Марка Нопфлера.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: официальный сайт Марка Нопфлера