Найти тему
Новый Калининград

На Балтику возвращается самый большой теплоход «Оборонлогистики»

Сухогруз «Урса Майор» («Большая Медведица») будет передислоцирован из Черного моря на Балтику «для выполнения новых задач по обеспечению транспортной доступности Калининградской области». Об этом в четверг, 11 апреля, сообщила компания «Оборонлогистика».

«Во время перехода из порта Новороссийск в порт Санкт-Петербург флагман флота „Оборонлогистики“ миновал Гибралтар, Ла-Манш и Датские проливы, выдержал два шторма, проведя в пути 20 суток, — сообщает пресс-служба компании. — В настоящее время судно находится в доке судоремонтного завода, где проходит плановое обслуживание в рамках очередного освидетельствования».

В ходе обслуживания на судне выполнен ряд работ, среди которых: ремонт силовой установки, главного двигателя, вспомогательных механизмов, валовой линии, винто-рулевого комплекса, кранового оборудования и корпуса судна.

Ожидается, что «Урса Майор» выйдет на контейнерную линию «Санкт-Петербург — Калининград» этим летом в дополнение к работающим там судам «Оборонлогистики».

«Точная дата выхода „Урсы Майор“ на линию будет определена по итогам проведения дефектации всех узлов и механизмов судна, — уточнили в компании. — Самый большой теплоход в составе флота „Оборонлогистики“ „Урса Майор“ был задействован в длительных коммерческих рейсах в Азию и на Северном морском пути. Два года назад судно уже работало на линии „Санкт-Петербург — Балтийск“, затем ему на смену пришли „Спарта“ и „Спарта II“, а „Урса Майор“ продолжила работу на Южном направлении».

В грузовом трюме судна «Урса Майор» можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры, и другое имущество весом до 1200 тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники. На открытой палубе более 405 двадцатифутовых контейнеров в пять ярусов.

Судно оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна — 142 м, ширина — 23 м, осадка — 7 м.

Ранее сообщалось, что на плановый ремонт направляется универсальный сухогруз «Спарта», работавший на контейнерной линии Санкт-Петербург — Калининград.