Найти в Дзене
Добрая стоматология

КАК НАСТРОИТЬ НА ЛЕЧЕНИЕ РЕБЕНКА 3–6 ЛЕТ

В данном возрастном периоде ребенку свойственен наглядно-об-

разный способ мышления, т. е. добавляется умение представить. Малыш становится более любознательным, у него начинает развиваться 

воображение.

Дети в этом возрасте с удовольствием слушают сказки, могут представлять предметы и явления по рассказам, идет активный процесс 

формирования речи, а также определенных стереотипов.

Смысл задачи подготовки ребенка к лечению – преподнести 

ему данный процесс как игру, суть которой можно также описать как миссию по спасению зубов от кариозных червячков (монстров), но рассказ уже можно выстроить в более описательной форме, 

используя больше подробностей и эпитетов. При этом следует деликатно пояснить, что в данной игре, как и в любой другой, есть препятствия, с которыми надо справиться, некоторые трудности, которые надо преодолеть. Ведь червячки (монстры) не хотят так просто 

оставлять свои позиции. Этот момент важен, чтобы не было «эффекта 

внезапности», который пугает гораздо сильнее, чем собственно лечение. Как правило, хорошо мотивированные необходимостью победы 

над кариозными монстрами дети спокойнее терпят неудобства.

Если ребенок достойно справился с поставленной перед ним 

задачей, необходимо поощрить таким образом, чтобы у него 

возникло приятное чувство победы – например, похвалой врача, 

радостью родителей, презентованной игрушкой, медалью победителя и т. д. В это время происходит переключение с некомфортных 

ощущений на радостные и приятные, а также закрепляет стремление у ребенка к положительному поведению в кабинете врача. Поощрение в виде сюрприза всегда вызывает больше приятных эмоций у ребенка, чем заблаговременный подкуп. В результате остаток 

неприятных ощущений сглаживается значительно быстрее, иногда 

даже забывается.