Троя пала… Геноцид, который устроили ахейцы в городе, история замела песками времени. Как Шлиман спустя две тысячи лет нашел там золото, а не пепел и кости – загадка?
Выжили не многие, но из тех, кого пощадили, были Эней и Антенор. Пощадили их, «добродушные» победители лишь потому, что оба упомянутых выше мужа советовали царю помириться с греками и вернуть Елену – вообще странный персонаж в Иллиаде, если хорошо подумать. Всех остальных просто вырезали.
Антенор с представителями отвергнутого всеми племени, немного хлебнув горя, высадился на Апеннинский полуостров, и тут же изгнал с родной земли племя евганеев. Тут остановимся, и запомним первый же поступок тех, кого судьба совсем недавно лишила дома…
Второй герой – Эней – с товарищами, которых, видимо, было не так много (человек 200) сначала посетил Македонию, потом Сицилию, и в конце концов прибыл к берегам современной Италии. Антенор ему весточку послал, или сам догадался – история о том умалчивает. Но про первого история почему-то больше ничего не упоминает… Но! Жители поселения Антенора на новой земле стали называть себя венетами. Очень знакомое название для тех, кто читал историю.
И что же сделал Эней, прибыв на новую землю? Ограбил аборигенов: угнал их стада. Ну, прямо как соратник по несчастью, только тот ещё и целое племя дома лишил.
Конечно, местные возмутились таким поведением прибывших и к царю жаловаться! Правил той землей в те времена Латин. Собрал он ополчение и выступил вместе с ним к обидчикам, так сказать, «по щам ворогам надавать»! Но куда аборигенам тягаться с теми, кто столько лет, если верить Гомеру, оттачивал искусство убивать себе подобных: разбили его войско, даже не напрягаясь. Понял царь, что с этими лучше договориться, чем сгинуть. Вспомним Антенора. Посидели аборигены с троянцами, вина выпили, подумали и решили, что лучше вместе жить! А скот, можно и у соседей воровать! Все же лучше, чем друг другу голову проламывать.
Латин же, не будь дураком, посмотрел на Энея – видит, холостой муж. И отдал ему в жёны свою дочь – Лавинию. И контроль тебе, и связи, и шпион. И дочка, если верить истории умной женщиной была!
Образовался союз троянцев и аборигенов. Но Латин дочке посоветовал, что жить с папой плохо, та – мужу после утех, видимо, посоветовала то же самое! Прошло время, и ахейцы основали новый град на Апеннинах – Лавиний! Ничего не напоминает! Женщина – золото! И, кстати, история показала, что я не просто так это написал.
Прошло время и родился у них сын – Асканий. Немного отвлекусь, но я принадлежу к тем, кто Аскания относят к сыну Энея от первого брака, а не от второго. А вот, о судьбе первой жены нашего героя в истории нет практически ничего. «Замылили» римляне это недоразумение.
Жили они себе, не тужили, сына растили, город новый отстраивали, стада размножали. Все было стабильно и прекрасно. Но! Соседнее племя рутулов пошло войной на Латина. Ибо хитрый лис отдал свою дочь в жены какому-то троянцу, а не вождю соседнего племени – Турну, которому дева была ранее обещана.
Собралось воинство Латина и Энея – человек 500, похоже, и отправилось «ломать кости недругам». В сражении странным образом пал царь Латин, но битва была выиграна. Эней не растерялся и, собрав жителей от обоих городов, назвал их в честь павшего в битве царя ЛАТИНАМИ. Вот же женщина! Вот же умница!
Турн – тот, который битву с Латином и Энеем проиграл «дал дёру» к этрускам, заручился их поддержкой и объединённым войском вышел на битву с обидчиками. Не учёл он одного фактора – умной женщины рядом с мужчиной, которой практически всю свою жизнь только и делал, что воевал. В битве рутулов и этрусков с ЛАТИНАМИ, последние одержали безоговорочную победу! Но! В битве пал… Эней!
И воцарился довольно продолжительный мир. Никто никого убивать не желал, стада не воровал, войной на соседей не шёл. Умная, однако, женщина в истории была! Почему фильм до сих пор не сняли? Тридцать лет на троне сидела, а может и больше.
Через озвученный выше промежуток времени, то ли сын с мамой разругался, то ли пасынок с мачехой, но Асканий с приверженцами покинул город Лавиний и основал своё поселение – Альба Лонга.
Город вытянулся вдоль белой скалы, отсюда и название. Но, видимо, выбирать было особо не из чего, и Альбу основали прямо на границе с этрусками – по реке Альбула.
То ли Асканий был мудрее матери (мачехи), то ли этруски поняли, что лучше торговать, чем морду друг другу бить, но стада друг у друга никто не воровал, город рос и основатель нового поселения спустя время стал основателем новой династии царей – потомков троянцев. Что стало с Лавинией, неизвестно.
А вот у Аскания родился сын – Сильвий. Родился в лесу, ибо имя его с латинского переводится вполне однозначно.
А далее, как в Библии перечислю. Сильвий родил Энея, Эней родил Латина, Латин – Альбу (в честь города, видимо), Альба – Атиса, Атис – Каписа, Капис – Капета, Капет – Тиберина, Тиберин – Агриппу, Агриппа – Ромула, Ромул – Авентина, Авентин – Прока.
Все вышеперечисленные были царями Альбы и носили гордое имя СИЛЬВИИ!
А жители города, основанного Асканием, именовали себя альбанцами.
Интересное и познавательное, что выше озвучено не было:
1. Один из холмов Рима – Авентин, назван так в честь царя Альбы, который был похоронен на этом холме.
2. Река Альбула во времена правления Сильвиев была переименована в ТИБР по имени царя Альбы Лонги – Тиберина, который утонул в ней.
3. О великой женщине ЛАВИНИИ так никто фильм и не снял.