Но шло время и ничего не происходило. Зоя слегка приподняла веки и вскрикнула от неожиданности.
Ее чудесный шар с огромной скоростью налетал на пса, все дальше и дальше отодвигая его от Зои и ее спутницы. Тот повизгивал и пятился от сверкающего урагана, который так распалился, что был сейчас больше похож на раскаленное солнце. Он сжигал сторожа своим огнем, и вскоре девушка почувствовала запах паленой шкуры.
“Бежать, надо бежать отсюда скорее!”.
Она перехватила покрепче руку стоящей рядом покойницы, которая не проявляла никакого интереса к происходящему, и двинулась вперед. Но идти без сопровождающего было тяжело. Их опять поглотила темень, навевающая страх. Не было видно ни зги.
Зоя обернулась назад и увидела, что пес превратился в пылающий факел, который визжал и скулил так громко, что казалось, сейчас на этот крик сбежится вся преисподняя. Через минуту перед ней предстало чудо чудное, которое переливалось и сверкало своими маленькими молниями, словно подмигивая Зое.
“Ну вот, спасибо тебе, что спас нас. Я даже не знала, что ты обладаешь такой силой. Ну, а теперь надо двигаться дальше”. Она сделала пару шагов и тут же во что-то уперлась. Протянув руки, стала ощупывать гладкую поверхность, которая походила на стекло. Она шла вдоль этой преграды, которая встала на ее пути и , казалось, что нет ей ни конца, ни края. От отчаянья, Зоя уже хотела заплакать, как маленькая девочка, которая плачет, когда ей становится страшно и одиноко. Но тут же вспомнила слова ведьмы, чтобы она обращалась к ней за помощью.
Зоя наклонилась и подняла шар, который лежал возле ее ног, слегка играя красками.
Обняла его ладонями и стала гладить так нежно, словно это был мягкий и пушистый кот.
Шар затрещал, заискрился и тут же, откуда-то изнутри, послышался голос Бобрихи: ”Ну, наконец-то, а то мы тебя потеряли. Прошло уже три дня, а от тебя никаких известий”.
“ Как три дня!? – Зоя громко вскрикнула от неожиданности.
“Я же говорила тебе, что там время отличается от нашего земного. Ты должна сегодня же вернуться, а то может быть поздно. Ты смогла найти Витю?”
“Да, я держу его руку, он стоит со мной рядом. Но я столкнулась с непреодолимой преградой, в виде стекла на моем пути. Это что-то гладкое, и ему нет конца”.
“ Ну этого и следовало ожидать, это граница царства мертвых. Преодолеть ее не может ни один мертвяк, если вдруг решит выбраться оттуда. Но ты можешь, и твоя спутница тоже. Для этого у тебя есть флакончик с жидкостью, который я тебе давала. Ее надо разбрызгать на поверхность этого стекла и на короткое время откроется окно. Вы выйдите из него и сразу попадаете в трубу времени, которая доставит вас обратно. Вынесет она вас на наше кладбище. Но ты ничего не бойся, пока рядом с тобой верный страж и помощник ”.
Зоя вздрогнула при ее словах:
“Там меня ждет еще какое-то испытание? Что может быть страшнее того, что я увидела здесь?”
Шар задрожал, завибрировал, и тут же отключился.
Зоя достала оставшийся флакон из кармана, открыла его крышку. Потом оглянулась назад, где все так же продолжал полыхать свет. Она положила чудо чудное в карман и покрепче сжала ладонью руку спутницы.
Свободной рукой размахнулась и вылила все содержимое пузырька на стоящую перед ней преграду.
Раздался страшный треск, словно в ухе лопнула барабанная перепонка, и тут же появилось отверстие, в которое она, не долго думая, пролезла сама, а потом с трудом втянула туда Галину. Не успела оглянуться, как тут же их подхватил вихрь и завертел со страшной силой , устремившись вверх.
Лететь обратно было тяжелее: на грудь давила тяжесть, словно на нее положили много – килограммовую плиту. Дышать приходилось с трудом и казалось, что она сейчас умрет от нехватки кислорода. Но постепенно поток воздуха стал слабеть и лететь стало полегче. Зоя стала с интересом оглядывать трубу, но ничего интересного здесь не было. Легкие всполохи освещали темные стены, которые словно спирали закручивались внутри.
Только она немного расслабилась, как в трубе загудело, завыло громко и протяжно. И тут их опять подхватило и с огромной силой поволокло вверх. Дышать стало невыносимо трудно и ей даже показалось, что она сейчас умрет от той тяжести, что навалилась на нее. А потом наступила темнота, и она отключилась.
Сколько Зоя провела в бессознательном состоянии, она не знала, но когда очнулась, то увидела над собой голубое небо и яркое солнце, которое слепило так сильно в глаза, что из них побежали слезы. Ее голова лежала на чьих-то коленях, и кто-то гладил ладонью по щеке. Голова разрывалась от боли и тяжести. Зоя пыталась вспомнить, что с ней произошло, но внутри было пусто. Она попыталась сесть, но у нее это получилось ни с первого раза. Потом все та же рука, обхватила ее за плечи и помогла присесть. Девушка подняла голову и увидела Ивана. Потом огляделась вокруг и ее взгляд остановился на гробе, который стоял на двух табуретках. Вокруг него стояли люди.
– Вань, это что? Где мы? И почему я здесь? – она ничего не могла понять. В ее голове не было ответа на то, что она видела. Было ощущение того, что память стерло все, что с ней произошло.– Кого хоронят?
Иван подал ей руку и помог подняться:
– Ты правда ничего не помнишь?
И тут к ним подошел сын Маши и Ивана - Витя:
– Здравствуйте, тетя Зоя,– он взял ее за руку.– Спасибо вам за все.
Зоя замерла, память, словно ручеек, стала втекать в ее мозг. Она вопросительно посмотрела на Ивана:
– У меня все получилось?
– Да, ты справилась. А там лежит Галина. Ее душа встретилась со своей земной оболочкой - телом. Мы провожаем ее в последний путь.
Зоя тяжело вздохнула и направилась туда, где стояла Бобриха и отшельник. Зоя с интересом рассматривала, как Бобриха держит свои руки на области сердца покойницы и что-то шепчет. Затем она переместила их на голову, продолжая говорить что-то на своем тарабарском языке. Отшельник посмотрел на ничего не понимающую девушку:
– Заговаривает ее душу, чтобы та больше никогда не смогла вернуться на землю. Теперь все будет хорошо.
Зоя улыбнулась и кинула взгляд на большое зеркало, которое стояло тут же возле ствола сосны. Девушка сразу узнала его: это было то самое, которое висело в доме Ивана. Теперь она поняла, почему их вынесло из трубы на кладбище.
– Можно я пойду домой? Вы управитесь уже без меня. Я очень устала.
– Конечно,– Иван обнял ее за плечи.–Спасибо за сына еще раз.
– Ой, совсем забыла, – девушка достала из кармана шар и показала его Бобрихе.– Если бы не он, навряд ли бы я смогла выбраться оттуда.– Она прикоснулась губами к своему спасителю.– Хочу вернуть его вам.
Колдунья как раз закончила свой ритуал и подошла к Зое:
– Нет, теперь он будет служить тебе верой и правдой, он твой.
Зоя глазами, полными испуга смотрела на Бобриху:
– Нет, нет, я не хочу.
– Не бойся, бери его, он много места не займет, а ты теперь нашего рода племени. Хочешь или не хочешь, но ты получила дар ведуньи. Да ты не бойся, – она обняла девушку. – Я научу тебя всему.
Домой Зоя шла словно на ватных ногах. Ей до сих пор не верилось, что она побывала там, куда дорога живым закрыта. Но на душе было радостно от того, что она смогла спасти сына своей подруги Маши. Ее рука поглаживала шар, лежащий в кармане, и казалось, что он урчит от удовольствия.
Не успела она прилечь, как провалилась в сон. А во сне она опять спасала Витю и ей казалось, что это никогда не кончится.