Пришлось мне встретиться с потребностью в фото для маркетплейсов. Запрос – фото для инфоргафики, в кадре – вазы. Основные задачи – отразить все лучшие стороны продуктов и максимально естественно.
Признаюсь, техническое задание для съемки одно из лучших, что я видела! Заранее продуманы и ракурсы, и реквизит для фото. Закупкой и доставкой реквизита, занималась, кстати, тоже не я. Идеальный заказчик.
Итоговое количество предметов я узнала уже на студии, 12 керамических и стеклянных ваз, для каждой ориентировочно 5-6 кадров. На все про все 4 часа. Мы сошлись, что наиболее удобным будет делать кадры с достаточным пространством со всех сторон от основного предмета для того, чтобы во время верстки инфографики оставалось место под вставки с текстом.
В процессе работы, было решено собирать одну композицию и менять в ней вазу на другую что бы сохранить общую стилистику комплекта. Первыми в постановки пошли керамические вазы с золотым напылением, почти глянцевым и довольно хорошо отражающим. Проблем со светом не было, мы снимали на студии, так что огромный софтбокс создавал приятный, но не явный блик.
Начали с зеленой керамики и собрали композицию из пары подсвечников, поддержавших цвета самой вазы и книг, для более живого фона и довольно спокойных сухоцветов. По мере смены ваз, двигали элементы и меняли сухоцветы.
Одной из важных задач была необходимость отразить, что в вазах отлично смотрятся как сухоцветы, так и живые цветы. Так что натюрморты посетили и свежие растения. Для того что бы не перегружать кадр, часть реквизита мы убрали.
Аналогичные манипуляции были повторены и с белой керамикой. К которой реквизитом стали ненавязчивые розовые гипсофилы и свечи, из прошлой композиции перекачивал золотой подсвечник.
Для белых ваз с сухоцветами было решено собрать еще одну постановку. Уже с креслом и подушками. Что бы не давать вазе теряться на фоне белых стен.
Несколько технических кадров для мелочей инфоргафики. Ножки на дне от царапин и фото на котором удобно отразить размер вазы.
На этом мы с чистой совестью остановились и перешли уже к более сложной задаче. Найти удачное место для прозрачных ваз стало куда сложнее, нежели для керамики. Я ранее не писала, но при всей нашей подготовке, мы не учли один момент. Красивые залы фотостудий, где грациозные невесты раскладывают платья, могут быть настоящим адом для предметного фотографа. Мелкие пятна, сколы и дефекты в жизни не разглядеть на панорамном фото комнаты. Именно эти «мелкие» косяки всплывают в предметном фото.
При обработке фото я чинила полы, замазывала царапины и трещины, стирала пятна. Если с непрозрачными вазами, это еще было не так сложно, стекло же мне устроило марш бросок, в поиске места, где не придётся замазывать, но врать не буду, изъяны все же видно.
Самая незавидная судьба все же досталась общему фото комплекта. То, на сколько все плохо, не описать словами. И это даже после ощутимого количества постобработки. Все еще выглядит, как подъезд хрущевки.
Для себя я делаю вывод, что очень важна осторожность при выборе студии в следующий раз. Далеко не все огрехи на фото можно поправить на постобработке.
Тем не менее, фотографии нашли свое место в карточках и выполняют свою главную функцию - помогать покупателю найти для себя подходящий товар.