Добрый вечер, дорогие друзья. В сегодняшней статье мы продолжим рассматривать образцы вооружений злобного ИИ Легион, из видеоигры "Terminator. Dark Fate– Defiance", восставшего против своих создателей. Пришло время поговорить о самом широко распространённом классе лёгкой бронетехники этого синтетического злодея. Чем он мотивировался при разработке данных видов вооружения, и с какими трудностями столкнулся.
Первая публикация из серии здесь:
Спровоцировав глобальный военный конфликт с применением ядерного оружия, Легион нанёс внезапный, и деморализующий удар по всему человечеству. Но до окончательной победы было ещё далеко. Первой проблемой, с которой столкнулись стальные легионы, оказалась низкая маневренность и подвижность основной силы их составлявшей, то есть роботов REV-1, или гомункулов.
Для нивелирования этой проблемы, а также достижения прочих задач, автоматизированные линии Легиона начинают сборку универсального колёсного шасси широкого спектра применения.
Первым, массово производящимся образцом стала "платформа-транспорт". Это легкобронированный транспорт, обладающий отличной скоростью и проходимостью. Шесть широких колёс на независимой подвеске позволили тактическим группам Легиона значительно ускорить переброску роботов REV-1, увеличив результативность и маневренность боевых соединений.
При разработке "платформы-транспорта" ИИ исходил из очень простых расчётов; ему было нужно создать максимально ремонтнопригодное, быстро производимое и многофункциональное шасси, и разработка получилась действительно перспективной.
Любой представитель класса этих боевых машин способен перевозить отряд из пяти роботов REV-1. Уникальность конструкции "десантного отделения" заключается в том, что боевые роботы сохраняют свой функционал, даже после уничтожения машины и способны сразу же вступить в бой. Достигнуто это благодаря модульной конструкции транспорта, которую можно поделить на несколько условных зон. Шасси и силовая установка. Двигатель расположен в передней части машины, сразу за модулем управления. Для снижения риска выведения из строя при прямом попадании силовая установка отделена внутренними бронированными перекрытиями, распложёнными под рациональным углом наклона.
Блок управления машиной, процессор и оптическая система, расположены во фронтальной части корпуса машины, в условной "голове". В целях экономии и убыстрения производства Легион не дублирует системы визуального контроля, так что лобовая проекция "платформы-транспорта" является самым проблемным участком. Впрочем, бронирование рассчитано выдерживать обстрел из мелкокалиберного армейского и гражданского оружия. Такое решение было весьма результативным на первых этапах противостояния, так как организованное сопротивление выживших встречалось весьма редко.
Универсальные кронштейны для креплений систем вооружений. На каждом транспорте их предусмотрено два. Первый в лобовой части корпуса, второй на верхнем бронелисте "десантного отделения".
Отсек для перевозки боевой группы REV-1представляет собой уникальный контейнер со сварным корпусом, который спроектирован таким образом что буквально "отстреливается" при сильном кинетическом воздействии, на подобии выбивных панелей, используемых на танках "Абрамс". Таким образом, даже при подрыве на фугасе, или прямом попадании, группа роботов сохраняет функционал и продолжает выполнение заложенной программы.
В первые месяцы производства Легион оснащал "платформы-транспорты" только пулемётами пятидесятого калибра, так как оружие данного типа отлично зарекомендовало свою эффективность против живой силы и легкой бронетехники во множестве военных конфликтов. Имея доступ к секретным военным складам Легион не испытывал недостатка в образцах данного оружия.
Но самым дальновидным решением ИИ при создании данных боевых машин, оказался модуль автоматического ремонта. Подключённый к центральному процессору машины, этот модуль нёс в себе четыре ремонтных дрона, представляющих собой переработанные машины "роя-разведчика". Как только процессор диагностировал мелкую поломку, или нарушение в работе ключевых узлов, - дроны тут же приступали к ремонту. Единственным условием успешного выполнения задачи являлась только неподвижность боевой платформы. Ремонтный модуль оказался настолько удачным решением, что стал неотъемлемой частью всей военной техники Легиона.
Следующей модификацией "платформы-транспорта", стала "платформа транспорт-охотник". Как следует из названия данная боевая машина уже представляла серьёзную угрозу для более организованных соединений выживших. Возможность к вариативной компоновке вооружений, изначально заложенная в прагматичную конструкцию, позволила в короткий срок оборудовать большинство имеющихся "платформ-транспортов" автоматической 20-мм пушкой, также используемой на БМП "Брэдли", сохранив при этом пулемёт пятидесятого калибра. Данное решение позволило стать "платформе транспорту-охотнику" грозной силой, способной не только доставлять REV-1 на поле боя, но и обеспечить серьёзную огневую поддержку. Обладая большими запасами боеприпасов к данному виду вооружений Легион попутно решил вопрос поражения различных видов целей, от лёгкой бронетехники, используемой Основателями, так и до различных, в ручную улучшенных, видов гражданского транспорта Движения. Впрочем, тяжелая техника и хорошо подготовленные позиции такому вооружению оказались "не по зубам".
Спустя некоторое время, Легион смог адаптировать установку "платформу транспорт-охотник" 20мм роторную пушку. Главной проблемой, с которой столкнулся ИИ при модификации машины под данный блок вооружений, оказалась устойчивость машины и обеспечение стабильности корпуса при стрельбе. Для решения данной проблемы было необходимо пересмотреть конструкцию шасси и всех производственных циклов. Поэтому Легион ввёл ограничение в боевую программу, запретив данным машинам вести огонь длинными очередями.
По мере развития противостояния действия выживших начинали нести всё более и более слаженный характер. Под началом Основателей обустраивались тренировочные лагеря, восстанавливалась тяжёлая бронетехника, происходила отработка и слаживание боевых групп. Внеся поправки в изначельные расчёты, Легион пришёл к выводу, что не учёл такой фактор как воля к победе и несгибаемость духа, свойственная его органическому противнику. Перед искусственным интелектом возникла острая необходимость превратить лёгкие бронемашины в более грозный инструемет войны. Так появилась модификация "платоформы-охотника", оснащённая 30мм роторной пушкой.
И хоть универсальный кронштейн позволил закрепить на верхнем бронелисте корпуса столь грозное оружие, данная боевая машина всё же получила некоторые ограничения. В первую очередь это было связанно с необходимостью где-то разместить боекомплект. Отказаться от места в "десантном отделении" в пользу перевозимых боеприпасов Легион не решился. В место этого боепитание пушки осуществляется из большого бункерного короба, округлой формы, расположенной прямо за самим орудием. Подобное решение имело несколько негативных последствий.
Во-первых, сама турель получилась весьма объёмной, что увеличило профиль машины, а следовательно сделала её более лёгкой мишенью. Во-вторых, бункерный короб оказался не приспособленным для ведения огня в длительной перспективе. Учитывая скорострельность пушки, "платформа-охотник" была вынуждена намного чаще возвращаться на станцию дозаправки и обслуживания, в силу быстрого расхода боеприпасов. Зачастую носимого боекомплекта хватало только для обеспечения огневого прикрытия высадки REV-1. В-третьих, бронирование внешних стенок короба-бункера оказалось явно недостаточным, в силу чего имелся очень высокий шанс повреждений разлетающимися осколками и бронебойными пулями штурмовых винтовок. В-четвёртых, с установкой более массивного вооружения неизбежно увеличилось давление машины на грунт и возросла нагрузка на ходовую часть и силовую установку. Как следствие – снизилась скорость машины и значительно возрос процент поломок. Впрочем, большинство возникающих проблем успешно решал ремонтный модуль.
Но все вышеперечисленные недостатки с лихвой покрывала огневая мощь роторной 30-мм пушки, представляющей угрозы как живой силе противника, так и практически всем видам бронетехники.
Не смотря на ряд успешных решений в модернизации "платформ-охотников" Легион всё же пришёл к выводу о необходимости увеличения поражающей способности этого вида техники. Заполучив в своё распоряжение довоенные наработки в области создания плазменного оружия и доработав пехотные плазменные винтовки, используемые роботами REV-1, в недрах автоматизированных производственных линий начинается сборка спаренных плазменных установок.
Турель получилась габаритной, так что от фронтального вооружения пришлось отказаться и в этой версии машины. Зато, учитывая тот факт, что плазменное оружие использует сгустки высокотемпературного газа как поражающий элемент, была решена проблема излишнего веса машины. А так же её уязвимости к разлетающимся осколкам и мелкокалиберному огню. Благодаря этим факторам "платформа-охотник" практически вернулась к изначальным параметрам маневренности и проходимости.
И хоть скорострельность спаренных плазменных установок оказалась ниже, чем роторной 30-мм, разрушительное воздействие поражающего элемента эффективно компенсировало этот недостаток. Впрочем, инженеры Основателей быстро нашли способ защиты бронетехники от разрушительных плазмоидов. Использование реактивной, клеточной или керамической брони, значительно снижало поражающий эффект. Поэтому Легион практически всегда применял данные "платформы-охотники" в сочетании различных групп, как правило имеющих в своём составе машины с 30-мм роторными пушками.
Но Легион разрабатывал не только лёгкую бронетехнику. Одновременно с этим шла проектировка более сложных боевых машины, включая танки. И как только разработка данного вида вооружения была завершена, Легион по достоинству оценил разрушительную мощь двух тяжёлых плазменных пушек. Впрочем, цикл сборки танка был в несколько раз дольше, чем уже налаженных боевых платформ. Поэтому, в целях повышения огневой мощи и возможности поддержки антропоморфных роботов, ИИ принимает решение установить танковое плазменное орудие на "платформу-охотника". Так появляется самая грозная модификация, с тяжелой плазменной пушкой.
Именно на этой модификации "платформа-охотник" оказалась на технологическом пределе своих возможностей. Дальнейшее совершенствование неизбежно приводило к пересмотру шасси, силовой установки и внутренних систем. Тяжелая пушка оказалась весьма громоздкой, отчего профиль машины увеличился ещё больше, а так же возросло давление на грунт, что вновь негативно сказалось на исправности ходовой.
Не смотря на это, "платформа-охотник" теперь могла эффективно поразить любой образец бронетехники Основателей, включая танк "Абрамс". Попадание мощного плазмоида в укреплённые сооружения практически не оставляла шансов на выживание их защитникам. Орудие продемонстрировало прекрасную эффективность при поражении любых целей на любых дистанциях в зоне прямой видимости машины. А отточенная система сборки и относительная простота изготовления, позволили Легиону быстро снабдить свои части эффективным тяжёлым орудием. При этом "платформа-охотник" сохранила возможность перевозки роботов REV-1, и как правило тактика боя этих машин заключалась в том, чтобы произвести высадку передовой группы, и, заняв выгодную возвышенность, поддерживать прямым огнём, продвижение гомункулов. Так же данная машина оказалась чрезвычайно эффективным средством маневренной войны, представляющая грозную силу сама по себе, благодаря скорости, огневой мощи и отделению роботов REV-1, способных выполнить как функции по зачистке местности, так и прикрытия самой машины от атаки вражеской пехоты.
Функциональность конструкции платформ оказалось на столько высокой, что Легион неизбежно пришёл к решению создания машины поддержки на её основе. Так появилась "платформа снабжения". Это единственный представитель из этого класса машин, на котором отсутствуют универсальные кронштейны для крепления вооружений и "десантное отделение".
Данная машина получила самый низкий профиль корпуса и ещё менее ослабленное бронирование. Зато ходовая часть была значительно усилена. "Платформа снабжения" может перевозить стандартные грузовые контейнеры Легиона. Либо блок из шести небольших, либо один большой, который позже будет использоваться Легионом для транспортировки пленных.
Бесконечные коновои "платформ-снабжения" устремились ко всем предприятиям и добывающим объектам Легиона, связывая их подобно кровеносным сосудам. Так же большую роль данные машины оказывают во время боевого столкновения, доставляя в боевые подразделения боеприпасы и расходные материалы для ремонта в полевых условиях.
Таким образом "платформы-транспорты" и "платформы-охотники" стали неотъемлемой частью любой боевой операции Легиона. Сочетая высокую манёвренность и огневую мощь, они всё же стали заложниками быстроты и простоты производства. Стоило только соединениям ИИ потерять тактическую инициативу, или оказаться на неблагоприятной для себя территории, как потери среди данных боевых машин становились многочисленными и неизбежными. Лёгкая броня, а так же расположение модуля управления и силовой установки в передней части корпуса, сыграли с транспортом злую шутку. Практически всегда сохраняя функционал перевозимых REV-1, машина зачастую полностью уничтожалась. А грамотно организованное противодействие и слаженная работа групп противника с тяжелым вооружением часто срывала планы атаки и выводили из строя "платформы-охотники" ещё на подходе.
Впрочем, переоценить значимость платформ на более удалённых рубежах, где отсутствовало централизованное руководство и слаженность действий, попросту невозможно. Многие небольшие населённые пункты, пережившие Судный День, зачастую полностью зачищались одной-двумя такими машинами и роботами REV-1.
Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют творить дальше! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saomski, он же Антоха Игроед.
https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit
Разговорные и игровые стримы проходят здесь! Ламповое общение и разговоры о разном. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чатике интересующие вопросы.
https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw
Поддержать автора на Boosty: