100,6K подписчиков

Моя мама серьёзно больна

5K прочитали
- Таня, ты где? – у мамы был сдавленный голос. - Мам, я к Наташе на полчаса забежала, хотим позаниматься перед экзаменами, а что случилось? - Ты у меня еще спрашиваешь - что случилось?

- Таня, ты где? – у мамы был сдавленный голос.

- Мам, я к Наташе на полчаса забежала, хотим позаниматься перед экзаменами, а что случилось?

- Ты у меня еще спрашиваешь - что случилось? Давление под двести, вот что случилось! Будто ты не знаешь. Погода меняется.

- Может, скорую помощь вызовешь?

- Вызову, и что потом? Сделают укол, уедут, а я тут одна буду?

- Ладно, я сейчас иду домой, прими какие-нибудь таблетки.

- Только поторопись, иначе мне не выдержать.

Таня стала быстро собираться.

- Что случилось? – спросила Наташа. – Опять что-то с мамой?

- Да, давление подскочило, надо бежать.

- А ты что – доктор? Чем ты ей поможешь? Ты даже уколы делать не умеешь.

- Ну я просто рядом посижу и ей станет легче.

- От такой странной терапии никому легче не становится. Совсем она тебя замучила.

- Как ты можешь так говорить о моей маме? У нее уже возраст, пятьдесят семь лет все-таки, множество болячек.

- Моей бабушке чуть больше – шестьдесят лет, она еще на фитнес бегает.

- Вот твоя бабушка пусть и бегает, раз такая здоровая. Моя мама серьезно больна.

Дома тихо, даже телевизор выключен. Мама лежит на диване с мокрым полотенцем на лбу. Пахнет лекарствами, впрочем, как всегда, да и на маминой прикроватной тумбочке стоит множество разных флакончиков.

- Мам, ты скорую помощь вызывала?

- Нет, я тебя ждала, - мама обижено отвернулась.

- Мне надо вызвать?

- Нет, тебе надо вовремя быть дома. Звоню-звоню – не отвечаешь, только когда ты к своей Наташке пришла, то ответила.

- Ничего не понимаю. Телефон включен, пять пропущенных звонков. Почему я не слышала? Может быть со школы шла, на улице все шумело, звонок тихо звучал. Ну прости.

- Заниматься можно и дома, зачем к Наташе переться, ты же знаешь – у меня давление, слабое сердце, нервы не в порядке, в любую минуту может со мной что-нибудь случится. Не бережешь ты меня. Вот как ты одна в этом мире останешься?

У семнадцатилетней Татьяны екнуло сердце – она совсем не представляла, как она сможет остаться в этом мире одна, без мамы. Мама – это центр ее вселенной с самого рождения. Кто такой папа – она не знала, мама всегда всем говорила, что дочь она родила для себя, а кто биологический отец – неважно, какой-то командированный проходимец. Он сам даже не знает, что у него на стороне есть дочка, вот и слава богу, проблем с этими мужчинами меньше. Да, мама была уже немолода, когда забеременела – тридцать пять все-таки и первый ребенок.

- Ох, как мне эта беременность здоровье подорвало! – жаловалась мама Татьяне. – Столько проблем было, почти все время до родов в больнице провалялась. Тяжело ты, дочка, мне далась.

Мама любила это часто повторять, и в это время Татьяна чувствовала себя почему-то виноватой. Ей казалось, что она тогда, еще в утробе, пыталась растерзать мать изнутри, доставляя ей тяжкие страдания. И хоть она была еще невинным эмбрионом, но по словам мамы она уже внутри ее нагрешила. Мама умела вбивать в дочку чувство вины. И вот сейчас тоже – Таня не услышала звонок телефона, зашла к подруге-отличнице позаниматься перед выпускными экзаменами, и у мамы давление зашкалило.

- Мам, давай я тебе давление измерю.

- Не надо. Ты пришла, и мне легче.

Мама никогда не отходила от дочки, ну если только в детском саду и в школе. И то, когда до пенсии она еще работала, то только на полдня кухонной рабочей, чтобы уже во второй половине дня быть дома и строчить на швейной машинке по заказам. Денег всегда катастрофически не хватало, но для мамы было это неважно – главное, чтобы дочь была рядом. Мама болела часто, особенно когда вышла на пенсию, чем очень пугала Татьяну, но врачи разводили руками, мол – не морочьте себе голову, у вас такие анализы, что хоть в космос летите. Это очень расстраивало маму, и она говорила:

- Врачи сейчас неучи какие-то, не хотят брать проблемы на себя, придумывают разные отмазки, чтобы пациентами не заниматься.

А однажды соседка, которая работала медсестрой в той поликлинике, куда обращалась мама, сказала Татьяне:

- Твоя мать – энергетический вампир. Она из нас всех энергию высасывает, а из тебя больше всех. Я тебе сочувствую, девочка, беги от нее, как только будет возможность.

После этих слов соседка стала для Татьяны врагом номер один. Она ничего не сказала матери об этом разговоре, потому что опять же – пожалела ее. А вдруг давление поднимется или сердце схватит? И все из-за того, что кто-то там языком ерунду болтает про каких-то энергетических вампиров.

***

Татьяна росла послушным ребенком – с самого раннего детства, и тогда, когда окончила школу, и когда училась в колледже. Только молодой вот возраст берет свое: на втором курсе она серьезно влюбилась в парня, с которым познакомилась в общей студенческой компании. Федор – серьезный и рассудительный, и в общем-то поначалу понимал, почему Татьяна так спешит домой после коротких свиданий.

- Мама – это святое, - соглашался он с Татьяной.

А потом он как-то сам стал догадываться, что все в семье Татьяны не так-то просто. Если Таня задерживалась, мама звонила ей по нескольку раз, угрожая тем, что она вот-вот умрет по вине дочери.

- Тань, ты чего бегаешь к маме по ее первому свисту? Больные лежат в больницах, а не дочь тиранят. Ты понимаешь, что это просто ее бзики и она тебя использует?

Он говорил, прям как та соседка-медсестра, но спорить и ссориться Татьяне с ним не хотелось – она хмуро отмалчивалась, но внутренне беспокоилась за мать. У Федора приближался день рождения, и Таня буквально отпросилась у матери на вечеринку.

- Мам, я немного побуду, всего часик.

- Погода сегодня меняется, магнитные бури будут.

- Мам, прогноз все врет, ничего особенного не будет.

- Это ты мне врешь, что всего на часик. А там как загуляешь, так тебя не дождешься.

- Ну если загуляю, ты всегда можешь мне позвонить, если плохо будешь себя чувствовать.

- Ладно, иди, но мне будет грустно без тебя.

На вечеринке было весело, и Татьяна действительно на некоторое время забыла о существовании мамы, тем более та не звонила. Но все же мать звонила, в Федор поставил телефон Тани на беззвучный режим. В самый разгар праздника он увидел, как очередной раз Танин телефон светится от звонка, и решил сам взять трубку.

- Здравствуйте, Ольга Васильевна, я – Федор, именинник.

Федор попытался сказать это с улыбкой, чтобы размягчить сердце женщины, возможно – будущей тещи, а еще чтобы «нарваться» на поздравления.

- Где моя дочь? – услышал он истошный крик. – Что с ней? Почему она не подходит к телефону?

- Она сейчас вышла. А что случилось?

- Мне что – надо перед вами отчитываться, молодой человек? Вы кто такой?

Федор почувствовал, как от гнева у него приливает кровь к лицу. Возможно он стал в это время багряно-красным, щеки пылали.

- Вы меня простите, Ольга Васильевна, но можно как-то повежливее? Таня всего полчаса как здесь, а вы не даете ей отдохнуть и расслабиться.

- Я серьезно больна! А из-за таких, как ты моему здоровью вообще угрожает опасность. С кем моя Танюша тогда останется? Кто за ней будет заботится? Ты? Я в этом очень сомневаюсь.

- А зачем за ней заботится? Она уже взрослый человек, сама о себе позаботится. А вот вам, я вижу, бесконечно нужна компания дочери и вы придумываете себе болезни, чтобы Таня постоянно сидела у ваших ног. Зачем вы так делаете?

- Позови к телефону мою дочь!

- Не позову. Пусть она сегодня отдохнет от вас.

Только вот Татьяна как почувствовала, что что-то случилось. Вернувшись в комнату, она увидела, как Федор говорит с кем-то по ее телефону, побледнела и бросилась отбирать трубку.

- Мамочка, что случилось?

- Мне плохо! Этот твой именинник меня оскорбил, довел до истерики, я не дождусь тебя и вызываю себе срочно скорую помощь! Как ты могла променять меня на этого хама? Ты предательница!

Она еще что-то кричала, но Татьяна сбросила звонок и стала собираться.

- Тань, не иди, она манипулирует тобой, один раз ты противостоишь этому и увидишь, что мама абсолютно здорова. Ей скорее психиатр нужен.

Таня влепила пощечину Федору. Все гости притихли.

- Моя мама серьезно больна! Ты не понимаешь!

- И тебе нужен психиатр! Спасибо за испорченный праздник и больше мы с тобой встречаться не будем.

На этих словах Татьяна убежала домой. У подъезда стояла скорая помощь, и Татьяна будто взлетела на свой третий этаж. Дома рядом с мамой женщина-фельдшер, о чем-то спокойно разговаривают. Мама увидела испуганную Татьяну, обиженно отвернулась к стенке. Фельдшер засобиралась в машину.

- Что с ней? – шепотом спросила у нее Таня в прихожей. – Что-то серьезное?

- Ничего особенного, давление чуть-чуть повысилось, но в пределах нормы. Ей нервы лечить надо.

- Значит, что-то серьезное?

Фельдшер вздохнула, как-то сочувственно глянула на Татьяну и ушла, ничего не ответив.

***

С тех пор прошло семнадцать лет. Однажды на улице Татьяна встретила Федора, он ее не сразу узнал – не по возрасту казалось, что старушка.

- Как ты? Как мама?

- Умерла два года назад.

- Значит, серьезно болела? Извини, я был тогда не прав.

- Да нет, совершенно здорова, врачи так ничего и не находили. Она под машину попала.

- А ты как? Замужем? Дети есть?

- Нет, да и не хочу я ничего. Без мамы скучаю. Плохо мне.

Татьяна пальцем вытерла уголки глаз и не прощаясь ушла. Федор посмотрел ей вслед. Жаль Татьяну, так и прожила всю жизнь, поклоняясь истеричной матери. Что с ней будет в дальнейшем? Скорее всего – ничего, так и проведет всю жизнь в одиночестве.

Новые рассказы 👇👇👇