Две новости минувшего вечера похожи как две капли воды. ФСБ предотвратила теракт в синагоге в Москве, а также теракт на военном объекте в Донецке.
В обоих случаях задержаны уроженцы Центральной Азии.
Несостоявшийся взрыватель синагоги в Россию въехал в ноябре 2023 года, проживал в столице. Провёл разведку у одной из синагог Москвы и приобрёл компоненты для изготовления СВУ.
При задержании оказал вооружённое сопротивление и был нейтрализован ответным огнём. В ходе обысков у него дома нашли готовое к применению самодельное взрывное устройство.
Все это возмутительно и отвратительно, хотя после "Крокуса", можно сказать, ожидаемо.
Шестеро среднеазиатов планировали теракт в Донецке. Что они вообще в Донецке делали? Сроду не было среднеазиатов в Донбассе. Зачем их завозить на стройку? Может быть, строительному бизнесу надо давать работу в первую очередь местным? Важный социальный аспект: на освобождённых территориях местные мужчины встроились бы в мирную жизнь, получили работу. Зачем их замещать мигрантами?
Шестерых задержанных координировали с территории Украины, подчеркнули в ФСБ. После совершения теракта в РФ они планировали выехать в Турцию, а оттуда — на Украину.
Выходит, что теперь украинским ДРГ больше незачем самим проникать на территорию Новороссии, можно дистанционно через ИГИЛ (запрещён в России) вербовать гастарбайтеров-исламистов, как для теракта в Крокусе.
Можно сколько угодно повторять: "У террора нет национальности". Но факт остаётся фактом: бесконтрольная миграция, при которой к нам легко попадают приверженцы радикального ислама и просто люди, ненавидящие Россию, создаёт широчайшее поле возможностей вербовки боевиков для вражеских спецслужб.