Найти в Дзене
Одно время

4 альбома 1971-77 славной рок-команды Wet Willie, не пожелавшей поступаться корнями ради славы

Оглавление

Группа с 1970 года из Мейкона в Джорджии, где располагалась студия и офис лейбла Capricorn. А так-то они все из Алабамы. Уже по этим двум фактам не трудно догадаться, что ребята играли в южном стиле. Однако это не совсем южный рок. У них был всего один хит в Топ-10, но все 7 альбомов, уложившихся в рамках 1970-79 неизменно хороши. Послушаем избранные работы.

Wet Willie, 1971

-2

Дебютник, на котором они уже звучат как сложившаяся профи-команда. Фронтменом выступил Джимми Холл (вокал, харп и сакс), на басу его брат Джек Холл, на клавишных классный игрок Джон Дэвид Энтони, на гитаре Рики Хёрш, на барабанах Льюис Росс. На бэк-вокалы они пригласили двух девушек - Донну Холл (тут целое семейство Холл) и Эллу Эйвери. Вокалисток называли "виллиетками".

Весь плейлист с альбомом.

Первый номер - довольно типовой для южного стиля. А вот второй - Dirty Leg взрывается динамичным риффом на оргАне. Джимми демонстрирует недюжинные вокальные данные и классно дует в харп. Это уже сочный и яркий южный рок. За ним следует лирическая и красивая баллада Faded Love с проникновенным пением.

-3

Далее еще пара типовых номеров, стилистически близких более к ритм-н-блюзу, нежели к классическому "южняку". Они не лишены шарма, но слушатель всё же ждёт большей яркости. И группа даёт ее в таких "боевиках" как Rock and Roll Band или мелодичных балладах (Pieces).

-4

Но самые кайфы - это последние два номера. В Beggar Song причудливо сплелись ритм-н-блюз, красивые балладные элементы и даже органные звучания а-ля Бах. И великолепен финальный эпик Fool On You, который представляет собой мощный джем с эталонным звучанием оргАна, гитары и ритм-секции.

Wet Willie – Keep On Smilin', 1974

-5

Это их третий альбом - 41-е место в "Биллборде". Ну, такой музон никогда особо коммерческого успеха и не имел в массах. Wet Willie играют здесь именно тот вариант южного рока, который я считаю идеальным. Без длиннот, запилов, заезженного блюза. Здесь каждая песня – в своем ключе и со своим «ключиком».

Весь плейлист с альбомом.

Здесь много соула. Вокалист Джимми Холл поет отменно. У него именно тот мощный белый голос, который, на мой взгляд, идеально подходит для южного рока. Если бы он пел более резко и более высоко, получился бы «Маршал Такер Бэнд», у которых мне не нравится исключительно вокал. Если бы он пел более грубо, получился бы брутальный блюзер с расщепленным хрипом а-ля ZZ Top. А так – очень гармоничное пение. Кроме того, тут отличные бэки от "виллиетток".

Джон Холл
Джон Холл

И сама музыка – такая же гармоничная и мелодичная. Даже в динамичных фанковых номерах они об этом не забывают. В итоге – крутяцкий альбом без единого слабого места. А заглавная песня отсюда стала большим хитом в США в 74-м, поднявшись на 10-е место.

Wet Willie - Dixie Rock, 1975

-7

И следующий альбом. Много корневых влияний, соула, фанка, блюза и ритм-н-блюза. Слабых песен нет вообще, однако же и ярких хитов нет. Впрочем в этом жанре хитовость - убивает музыку. Тут всё в деталях исполнения и аранжировок.

Весь плейлист.

В итоге имеем неплохой альбом корневого рока с весьма убедительной первой стороной, но на второй стороне слишком много типовых песен. Мне не хватает яркости и оригинальности, а еще лирических баллад.

Wet Willie - Manorisms, 1977

-8

Пропустив альбом The Wetter The Better, переходим к более яркой работе, записанной в Англии в Manor Studio. Отсюда название и обложка - на ней как раз красивое старинное здание, где находилась студия. Кроме того, группа сменила издателя и перешла на Epic. Всё говорит о решении начать новую жизнь. И это им удалось. Альбом получился классным.

Весь плейлист.

Первый номер сразу заряжает бодростью. Стилистически музыка стала более близка актуальному на тот момент софт-року. Много клавишных Майка Дюка (он выступил здесь основным автором), насыщенных бэк-вокалов ("виллиетткам" временно дали отставку, поют сами), духовых "пачек" и мелодий. Великолепна и гитарная работа дуэта Маршалла Смита и Ларри Бервальда.

Джек Холл
Джек Холл

Простая и мелодичная поп-песня Street Corner Serenade вошла в Топ-40 в США и Канаде. Есть здесь и роскошная баллада Don't Turn Me Away. Хорош и фанки номер One Track Mind, и напористый поп-рок Doin' All the Right Things.

В 1979-м группа выпустила еще один альбом на "Эпике" в таком же стиле, что и предыдущий. Хитом оттуда стала отличная диско песня Weekend. Ее и послушаем последней. После этого команда распалась.

На посошок

На необязательном, но желательном факультативе - новая старая песня нашей собственной группы, сочиненная еще в 1996 году. Это романтическая история (от слова "романтизм", а не "романтика") по мотивам классики Лермонтова. Двоемирие, невозможная любовь, вырвавшаяся из-под контроля страсть и разочарование во внешнем мире - всё это здесь есть и иллюстрируется музыкально. Песня закрывает альбом, а значит, он скоро будет полностью.