Всем привет, дорогие друзья! В этой статье я расскажу, что ждет перегон Аппаратная – Березит в ближайшем будущем и какие видео поездов, следующих по рельсам на деревянных шпалах мне удалось снять в последние дни.
С 13 апреля закрывается на 2 недели движение на перегоне Аппаратная – Березит однопутной железнодорожной линии Екатеринбург – Егоршино. Начинается капитальный ремонт путей. Наконец-то мы дождались! Хотя бы один перегон отремонтируют. Потому что когда едешь в пригородном поезде, чувствуешь, что ты попал не просто в прошлый век, а в средневековье. Максимальная скорость по перегону составляет 53 км/ч. Поезд разгоняется местами максимум до 50 км/ч. Надеюсь, что когда уложат новый бесстыковой путь на этом перегоне с бетонными шпалами – пригороды тут будут летать ну хотя бы 80 км/ч.
Итак, в то субботнее апрельское утро было очень холодно. Местами выпал снег, а температура опустилась до -1 градуса. Прихожу на автостанцию Восточную и вижу несколько автобусов, стоящих в ряд.
Смотрю по времени, какой из них поедет первым. И это будет 90: на поселок Изоплит. К сожалению, это не коричневый Мерседес О305, на котором я так хотел проехать.
Скорее всего это будет бело-зеленый Мерседес О405N. В кабине женщина-водитель протирает лобовое стекло, а кондуктор и водитель другого автобуса стоят рядом и разговаривают.
Но тут, к моему удивлению приезжает самый старый Мерседес в Екатеринбурге: мерседес О305 гос. №Х 743 ЕМ 96 1982 года выпуска и встает в ряд к другим автобусам. Через несколько минут он выезжает под посадку. Да ладно?! Я поеду на нем! Я не мог в это поверить! Моему счастью не было предела. Причем в автобус зашли я и мужчина. Так мы и поехали вдвоем в пустом автобусе.
Третья дверь в нем не работала. Она была закрыта палкой от клена. А внизу на подножках стояли канистры.
По пути пассажиры подсели и автобус внезапно стал забитым полностью. Как приятно ехать в таком раритете: плавность хода, мягкий разгон и торможение, звуки двигателя такие, как будто ты едешь на грузовике! Как же я кафанул в той поездке! Причем я как никто другой ощутил все прелести двигателя, так как ехал на заднем сидении.
Дорога заняла где-то минут 20. Совсем скоро я оказался на остановке Норильская, откуда дошел до переезда на перегон Аппаратная – Березит. Всего около 2 км пешком и ты на месте!
Нужно сказать, что не весь перегон Аппаратная – Березит на деревянных шпалах. Небольшой участок пути от Аппаратной поменяли еще до 2015 г. на бетонные шпалы.
Выхожу на перегон с деревянными шпалами. Какие же тут классные места! Сразу видно: линия малодеятельная.
КС давно не эксплуатируется. Она была протянута еще в 2000-е года только до станции Монетная. Дальше от Монетной до Егоршино тепловозная тяга. Сейчас КС законсервирована. Средств у РЖД нет, чтобы продолжить устройство КС до станции Егоршино и строительство питающих подстанций. Поэтому пока проект заморожен.
Сделав несколько фото на память, я нахожу место для съемок. Давненько тут не был, куст впереди сильно разросся и мешает хорошему виду. Приходится его вырубать.
Снимаю пригород Екатеринбург – Егоршино. С тепловозом очень повезло. Это самый старый ТЭП70 в Егоршино. ТЭП70-0175 я давно не снимал, тем более он совсем недавно после ремонта, свеженький. Бригада оказалась приветливой. Погудели и даже несколько раз подмигнули буферными фонарями.
После съемки пригорода решаю пойти дальше, в сторону Березита, изучить места и найти новую точку для съемки. Но как только я дошел до следующей сигнализационной точки, то увидел, что светофор переключили. Теперь он горит зеленым по направлению в Аппаратную. Значит сейчас что-то будет. Возвращаюсь обратно, настраиваю штатив с камерой и снова борюсь кустом.
Спустя минут 20 я понял, что это была бессмысленная затея. Скорее всего ничего не поедет, светофор просто переключили заранее для следующего пригородного.
Все-таки иду дальше в поисках новых мест.
Насыпь становится все выше, а по сторонам от железки – низина и болота.
Делаю еще несколько кадров на память.
Зачем-то выгрузили новые, пропитанные креозотом деревянные шпалы. Зачем? Видимо, когда выгружали, еще не знали, что здесь будет капитальный ремонт. Ох уж этот запах креозота. Знакомый, наверное, каждому с детства!
Наконец я дохожу до прямой. Тут бы остался поснимать, но весь вид портят маленькие сосенки. Их очень много понаросло и теперь они закрывают всю видимость. Пилы у меня с собой нет, пилить их нечем, да и против солнца в этом месте. Поэтому иду искать другое место.
Отхожу назад и взбираюсь на небольшой холм. Отличный вид: кривая, все по солнцу, только с другой стороны все портят заросли шиповника. Но ничего, время до поезда еще есть, поэтому начинаю с ним бороться. Голыми руками шиповник не возьмешь, поэтому я принимаюсь его утаптывать. Наконец, когда я утоптал все ветки шиповника открылся потрясающий вид. Теперь можно и перекусить. С собой у меня термос с горячим чаем и вкусные булочки из любимой столовой.
Незадолго до поезда из лесу вышли двое: молодой человек и женщина. Спустились на железную дорогу и пошли в мою сторону. -Не за мной ли они? - подумал сначала я. Они прошли, улыбаясь, когда увидели меня стоящего на пригорке со штативом. Поздоровались и спросили сколько еще до поезда? Я ответил, что где-то минут 10. На что женщина ответила: -О, хорошо, тогда мы точно успеем. Спустя некоторое время они свернули на тропинку. А еще спустя пару минут послышался гудок поезда. Сняв другой пригород Егоршино – Екатеринбург под тягой ТЭП70-0508, я сразу оправился по тропинке по направлению к поселку Калиновский. Идти недолго, около 3 км. Но нужно успеть на автобус.
Дорожка небольшая, местами сухая, а местами с непроходимой грязью скоро вывела меня в небольшой поселок Калиновский.
Пришлось еще долго очищать ботинки от грязи в снегу. Ну а дальше, пока шел к конечной остановке 75 автобуса, на одной из улочек поселка наткнулся на один очень интересный агрегат. Это грузовик IFA W50, выпускавшийся в Людвигсфельде (ГДР) с 1965 года.
Наконец я пришел на остановку, а через пару минут приехал автобус. Им оказался тот самый коричневый Мерседес О305, на котором я так хотел проехать утром. Вот это удача! Двигатель у него шумел еще громче, чем у сине-зеленого 743. Я даже записал видео его разгона и торможения.
Приехав на Восточную автостанцию, я снял еще несколько автобусов на видео.
В целом, очень удачный и плодотворный день получился. Я сделал фотографии на память перегона еще с деревянными шпалами, снял два видео с пригородными поездами и проехал на самых старых эксплуатирующихся автобусах Екатеринбурга. Повезло? Еще как!